Нурбек Айбашов

Нурбек Айбашов

Автор публикации: Амина Рамил
Фотограф: Автор не известен
Интервью / 18 Июль 2020
 74

НАСКОЛЬКО МЫ ПОМНИМ, ВАШ ФИЛЬМ "САЛАМ, NEW YORK" В ТАНДЕМЕ С РУСЛАНОМ АКУНОМ НЕСЕТ В СЕБЕ ХАРАКТЕР ДОБРОЙ КОМЕДИИ, ГДЕ ЕСТЬ ОСОБЕННЫЙ ПОСЫЛ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ. БУДЕТ ЛИ ВАШ НОВЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ФИЛЬМ В ТОМ ЖЕ СТИЛЕ?

- Фильм "В поисках мамы" - это добрая, жизненная комедия, в ней преобладают как мораль, так и  поучительные моменты. Главным вдохновением сюжета стали дети. Так как я и Руслан – главный режиссер и автор идеи фильма – родители. И когда мы видим безразличное отношение некоторых  родителей к своим детям,  для нас это нечто непостижимое. Это серьезная проблема нашего общества, именно поэтому мы решили взять эту идею за основу фильма, при этом подачу сделать максимально легкой. Критиковать людей через фильм не лучшая идея, наоборот он должен вдохновлять зрителя. Самое главное, чтобы после просмотра захотелось позвонить своей маме или пойти обнять своих детей и поблагодарить Всевышнего за  свое счастье. Если нам удастся пробудить такие эмоции у наших зрителей, значит, мы достигли своей цели.

КАК МЫ ЗНАЕМ, ФИЛЬМ "В ПОИСКАХ МАМЫ" ЯВЛЯЕТСЯ МАСШТАБНЫМ ПРОЕКТОМ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ.

- Да, на самом деле так. Наш фильм является проектом трех стран: Кыргызстана, Казахстана и Америки. Главное ядро - это Кыргызстан. Главным продюсером выступаю я, также есть продюсеры с американской и казахстанской стороны. Наш проект  реализовался в сотрудничестве с американской продакшн-компанией и американскими продюсерами. В будущем мы планируем не только снимать фильм в США, но и снимать у нас для США совместно с лучшими американскими продюсерами.


Для нас было важно качественно и профессионально рассказать увлекательную историю. Для этого было необходимо, чтобы каждое звено команды было сильным


ГОЛЛИВУД –  ЗВУЧИТ ЗАМАНЧИВО. ДУМАЮ, НАСКОЛЬКО БЫ ОН НИ БЫЛ ПРИВЛЕКАТЕЛЕН, СУЩЕСТВУЮТ СВОИ ТРУДНОСТИ ПРИ СЪЕМКАХ ФИЛЬМА, ТЕМ БОЛЕЕ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ.

- Нет, напротив. В Голливуде легче найти продакшн-студию, которая может работать при поиске русскоговорящих американцев разного типажа. Если снимали бы фильм в другом городе, то ограничились бы выбором подходящих актеров. Нам удалось привлечь лучшую продюсерскую компанию, и фильм  "В поисках мамы" станет первым отечественным проектом, снятым в Голливуде. И на премьеру фильма прилетят два американских продюсера.

КОМАНДА ЭТО НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ УСПЕХА. СЛОЖНО ЛИ БЫЛО СОЗДАТЬ КОМАНДУ ДЛЯ СЪЕМОК ТАКОГО МАСШТАБНОГО ФИЛЬМА?

- Однозначно да. Для нас было важно качественно и профессионально рассказать увлекательную историю. Для этого было необходимо,чтобы  каждое звено команды было сильным. На мой взгляд, нам удалось собрать по-настоящему профессиональную и достойную  команду.

Ядро нашей команды – это настоящие профессионалы своего дела, с которыми мы работаем не в первый раз. За годы работы удается создать сплоченную профессиональную команду. Конечно, некоторые люди со временем отсеиваются, но это неизбежно, ведь только так самые надежные и талантливые остаются с нами. С нашей стороны мы стараемся создавать максимально благоприятные условия и строить с каждым членом команды открытые, дружелюбные и доверительные отношения.

Созданием команды в Америке занималась американская продакшн-компания, которую мы наняли. У них все на профессиональном уровне, все слаженно, каждое действие фиксируется на бумаге и берут только проверенных и лучших.

НАЗОВИТЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ  КАЧЕСТВО ДЛЯ УСПЕШНОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ?

- Я бы выделил только одно качество – профессионализм. Оно включает в себя очень много особых качеств и личностных отличий. В творческой сфере профессионал – это очень талантливый человек, на которого всегда можно положиться. Надежность – неотъемлемое качество  в творческой работе. Я с уверенностью могу сказать, что все члены нашей команды – это настоящее профессионалы, на которых можно всецело положиться.


Критиковать людей через фильм не лучшая идея, наоборот он должен вдохновлять зрителя


АКТЕРСКИЙ СОСТАВ ФИЛЬМА ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗЕН. ЧТО ЯВЛЯЛОСЬ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЕМ В ВЫБОРЕ АКТЕРОВ?

- При выборе актера очень важно, чтобы человек соответствовал образу и типажу персонажа, был максимально близок к герою. Или же актерское мастерство должно быть на высочайшем уровне, чтобы  актер с легкостью  мог перевоплотиться  в персонажа. Исходя из  этих критериев, мы тщательно выбирали актеров. Для поиска актеров мы использовали все доступные источники; радио, интернет, социальные сети и т.п. Из 4000 претендентов мы сформировали наш актерский состав. Что касается Америки, то мы для этой работы привлекли очень успешную голливудскую продакшн-компанию. Сотрудники компании проводили кастинг у себя и высылали нам видеоматериалы на утверждение, просмотрев их, мы выбирали подходящих актеров под образ каждого задуманного персонажа.

ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ В РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ?

- В киноиндустрии, в сфере творчества, как продюсеру необходимо решать очень много задач, разного характера, поэтому очень важно каждый день быть в тонусе. Помимо продюсерства, я работаю в других сферах бизнеса, но настолько увлекательного и в то же время сложного процесса, как создание кино, я не встречал. Когда ты видишь эмоции зрителей, когда видишь улыбку или добрые слезинки на каждом лице, показывающие, что твой фильм тронул их, то все трудности, весь проделанный тяжёлый труд забывается и остается самое светлое. Именно поэтому  мне очень нравится творческая деятельность. Безусловно, это сложная работа, но при этой работе душа  наслаждается и отдыхает.

В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕШНОГО ФИЛЬМА?

- Во-первых,  задумка, сценарий, сам сюжет. Во-вторых, команда, насколько увлекательно они смогут донести задумку. В-третьих,  очень грамотно продуманное продвижение фильма.

НА ПРЕМЬЕРНОМ ПОКАЗЕ АКТЕРЫ ВИДЯТ В ПЕРВЫЙ РАЗ СВОЮ РАБОТУ. КАК ПРОДЮСЕР У ВАС НАВЕРНЯКА БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ УВИДЕТЬ ФИЛЬМ.

- Конечно, я смотрел фильм очень много раз. Потому что нам необходимо  было пересмотреть каждую деталь, каждую секунду для осуществления корректировок, начиная с чернового монтажа до готовности фильма. Разумеется, мне очень хотелось бы испытать те самые особые чувства при первом просмотре, получить массу удовольствия вместе со зрителем. Но когда работаешь над фильмом и пересматриваешь его многократно, то теряешь ту магию, которая возникает при первом просмотре на большом экране.

Оставьте первый комментарий Войти через Facebook