Мне всегда нравилась фотография, особенно азиатских фотографов. И я постоянно фотографировал, особенно всякие глупые вещи (смеется). Затем я начал снимать различные кастинги, и работа с друзьями-фотографами показала мне направление, в котором мне нужно двигаться. Я решил, что как только у меня появятся деньги, я куплю собственный фотоаппарат и возьмусь за это дело – так я и начал. Но все равно, для того чтобы обеспечить себе сносную жизнь, одной фотографии мало. Основная моя работа – это финансовый маркетинг.
Каждый раз, когда я посещаю мероприятие, и оно длится, например, десять часов, только два часа я фотографирую, а все остальное время – просто расслабляюсь и танцую. Все мои друзья, которые постоянно видят меня танцующим, искренне удивляются, когда видят сделанный мной снимок того момента, когда, по их мнению, я даже камеру в руках не держал (смеется).
Я перфекционист, поэтому хочу делать что-то отличное от других. Я всегда любил цветные вещи: даже будучи подростком, ходил в школу во всем цветном – надо мной смеялись, но мне упорно нравились мои шмотки (смеется)! Например, я очень люблю красное. Для меня цвет имеет большое значение, им можно играть и добавить новых эффектов – каждый оттенок привносит что-то свое. Я добиваюсь нечто промежуточного между картиной и фотографией, но предпочитаю оставаться фотографом, а не художником. Есть фотографы, которые делают так, что их снимки выглядят нереальным, – мне нравятся из работы, но я предпочитаю просто усиливать цветность. На самом деле, это трудно – не переиграть с цветом, иначе получится отстой.
Иногда я работаю с визажистами, но в основном все мои работы спонтанны. Я указываю место и время и прошу принести с собой 3-4 костюма – те вещи, которые человек любит носить. Мне нравится, когда объект фотографии реален. Даже если у него черные вещи, я придаю им эффекты и заставляю их играть, так что даже черно-белые вещи смотрятся цветными.
Я очень люблю Монмартр. Также мне нравится места, где все заброшено и разбито. Например, я делал фотосессию для команды Фабриса – Kayni X, они мне показали крутое место, где проложены заброшенные железнодорожные пути. А если это обычные места, то я использую инетресные ракурсы: например, фоткаю снизу вверх, чтобы было видно небо и облака. Я люблю облака.
Я работаю в основном за пределами студии. Потому что в студии можно обыгрывать только свет и выражение лица. А снаружи можно играть еще и с фоном – и зачастую это намного больше говорит об объекте. Любому достаточно научиться работать со светом, снять студию и пригласить туда людей – но за аренду надо платить. А меня очень многие просят сделать фотографии.
Круто, конечно, что многим нравится моя работа. Но случается так, что работать приходится на улице в экстремальных условиях – они меняют одежду, а я даже пошевелиться не могу, я мерзну (смеется). Например, я делал фотосессию для Eve зимой, было очень холодно, но она заявила, что ей плевать, и она очень хочет эти фотки. Так что я могу спокойно подрабатывать этим. Но всегда приходится принимать во внимание погоду, так как если идет дождь, – нужно как-то выкручиваться.
Мой любимый фотосет, это фотосессия с танцорами из команды RAF Сrew. Мы начали в десять вечера и закончили в четыре утра! А утром мне надо было на работу. Но я реально отдыхал с ними, потому что они мои друзья, и они просто сумасшедшие! У них есть что-то особенное. Всегда, когда я смотрю на их фотки, я вспоминаю сумасшедшие моменты. Например, Гришка “крампил”, а потом спрыгнул прямо на мою вспышку (смеется). Три сотни евро! Вот ради таких моментов я и работаю с людьми (смеется).
Я люблю Париж и панорамные съемки, когда работаешь с людьми, получаешь настоящее удовольствие от фотосессий!
Наиболее интересный и экспрессивный стиль для фотосъемки – хаус, потому что в нем много технически сложных движений.
Экспериментальщики творят просто безумные вещи – этот стиль больше всего отображает индивидуальность. Затем – локинг, он веселый и фанковый. Затем – хип-хоп, в нем много замысловатых движений в партере. Ну а поппинг – … (смеется). Нет, я люблю поппинг, но в нем нет ничего интересного для фотографа. Однако иногда, если поймать момент глайдинга, смотрится очень круто – сразу видно мастерство. Так что вот таков порядок: хаус, хип-хоп, локинг, поппинг.
Редакция журнала #ONE MAGAZINE благодарит "Я – танцор" и "Асылбашев Креатив" за личное знакомство с Little Shao.
Беседовала: Жибек Иман