5 мифов о российских маслах

Четверг, 30 Октябрь 2014 09:36
Автор: #ONE MAGAZINE

Как ни относись к собственному автомобилю (от "любимой ласточки" до "рабочей лошадки"), моторное масло было и остается в нем тем "элементом", на котором не хочется экономить. Незаметное в работе, масло может стать как залогом надежности и долголетия двигателя, так и источником неожиданных неприятностей.

Это вовсе не означает, что за масло никаких денег не жаль, просто каждый автолюбитель подбирает себе продукт в зависимости от уровня качества, который считает необходимым и достаточным. В представлении об уровне качества и кроется множество стереотипов, главный из которых сводится к простому: "импортное хорошо, отечественное – хуже". Многие понимают, что логика эта обманчива и нередко приводит либо к необоснованной переплате, либо к "недополученному" качеству за вполне разумные деньги. Но для возражения нужны обоснованные аргументы. Попробуем в них разобраться, развенчивая наиболее распространенные мифы о российских маслах.

Миф №1

Отечественные масла, как и отечественные автомобили, отстали от мировых стандартов качества.

Это один из самых распространенных и объяснимых мифов. Слишком разительным был переход с образцов отечественного автопрома 80-90-х гг. на "иномарки". Автолюбитель, пересевший однажды с "москвича" или "копейки" даже на видавшую виды "тайоту", давал себе зарок обратно не возвращаться. Это понятно, автомобиль – вещь очень субъективная, в нем все – от дизайна и приятных опций вроде люка или подогрева руля до объема багажника и мягкости переключения передач – зависит от восприятия владельца. Спорить бесполезно, нужно завоевывать сердце. Либо любит, либо – нет.

Моторное масло любить странно, верить в него – сомнительно. Тем не менее «верить» пытаются многие. Между тем, есть несколько общепринятых в мире классификаций, которые желательно просто знать, так как они быстро дадут любому потребителю ответ на вопрос о качестве продукта. Самая простая из них – классификация Американского института нефти (API). Присвоение того или иного класса качества продукта происходит в результате специальных испытаний, является достаточно длительной и дорогой процедурой.

Если читатель посмотрит в сервисную книжку своего автомобиля, например бензинового, то, скорее всего, увидит, что ему требуется моторное масло категории API SM, SL или даже ниже (чем ближе вторая буква в классификации к началу алфавита, тем ниже требования к маслу). В линейке масел Gazpromneft есть продукты уровня качества как SM (Gazpromneft Premium 5W-40), так и SL (Gazpromneft Premium 10W-40). При этом, если мы обратим внимание на самые известные и популярные аналоги иностранных брендов, то увидим, что большинство из них являются продуктами одного и того же класса качества.

Не отказываются иностранные производители и от продуктов более низких классов качества. Ничего плохого в этом нет, так как техника на наших дорогах встречается разная, просто стоит это помнить. Даже импортное масло в красивой канистре может не соответствовать требованиям Вашего автомобиля.

Миф №2

Иностранному автомобилю лучше и масло импортное.

Тоже достаточно расхожее заблуждение. Современное автомобилестроение в высшей степени стандартизировано. Разные модели и даже марки автомобилей могут собираться не только на одном заводе, но даже на одной и той же сборочной линии. Было бы странным предположить, что в такой ситуации смазочные материалы могут подходить или не подходить по географическому признаку. Для всего этого уже давно существуют стандарты (уже упомянутая американская классификация API или не менее известные европейская ACEA и азиатская ILSAC).

Это, разумеется, не исключает того, что производители автомобилей (двигателей) могут предъявлять маслам специфические требования, так называемые допуски. Наличие допусков означает, что смазочный материал одобрен автопроизводителем к применению. И в этом случае, подбирая моторное масло, важно знать о существовании этих допусков (они указываются в сервисной книжке автомобиля) и убедиться в их наличии у продукта. Найти их, как правило, нетрудно. Если они есть, то указываются на этикетке.

Рассмотрим простой пример: у продукта Gazpromneft Premium 5W-40 имеются допуски "Мерседес-Бенц" (MB 229.3) и "Фольксваген" (VW 502 00/505 00). Это означает, что продукт одобрен самими автопроизводителями, и, если у Вашего автомобиля прописаны эти требования – продукт полностью ему подходит. Гарантировать соответствие допускам может и производитель масла. Так, например, у продукта Gazpromneft Premium 5W-40 заявлено соответствие требованиям "Рено" (Renault RN 710/700) и даже "Порше" (Porsche A40). У автомобилей ВАЗ также есть свой допуск, в линейке масел Gazpromneft им обладает продукт Gazpromneft Premium 10W-40.

russian-oil2

Омский завод
смазочных материалов
• установки по производству высококачественных базовых масел;
• специальные дезинтеграторы для подготовки компонентов смешения;
• автоматизированные аппараты смешения;
• система самозачищающихся трубопроводов, позволяющая использовать схему раздельного приготовления масел по видам и группам;
• автоматические линии розлива и фасовки мощностью 180 тыс. тонн.

 

 

Миф №3

Российские масла делают из некачественного сырья. Это одна из причин их низкой цены.

Этот миф во многом основан на представлении о невысоком качестве российской нефти и том, что масло производят напрямую из нефти. Мы привыкли слышать, что наша нефть уступает по качеству зарубежной, стало быть, и продукция из нее должна быть по определению хуже. Это не совсем так. Основным сырьем для производства смазочных материалов является базовое масло (которое уже является продуктом глубокой переработки) и ряд химических добавок (так называемый пакет присадок).

Базовые масла производят крупные нефтяные компании, которые часто называют вертикально интегрированными, присадки – специализированные компании. Производство масел в чем-то напоминает парфюмерию: для производства продуктов, удовлетворяющих тем или иным требованиям, даже крупные нефтяные компании докупают определенные виды сырья у сторонних производителей, чтобы собрать нужный "букет", который получит одобрение автопроизводителя. Небольшие производители масел закупают все, и сами только смешивают.

Миф №4

Российские масла производят на устаревшем морально и физически оборудовании.

При мысли об отечественном производстве в воображении потребителя нередко всплывают картинки
советских металлургических гигантов, где люди в грубой темно-серой спецодежде переливают горящую
жидкую массу в огромные черные емкости, все это сопровождается громким гулом и летящими во все
стороны искрами.

russian-oil3На практике же современное производство смазочных материалов напоминает скорее крупную лабораторию, чем завод в его обычном понимании. Так, компания "Газпромнефть – СМ" инвестировала 3,4 млрд. рублей в развитие ключевой производственной площадки – Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ), который в результате стал самым современным комплексом в России среди всех существующих, включая заводы по выпуску иностранных брендов моторных масел. Последним элементом модернизации стал запуск весной 2014 года автоматизированной станции смешения масел, обеспечивающей точнейшую дозировку компонентов – символ принадлежности к элите в производстве смазочных материалов. Завод сегодня может производить до 300 тыс. тонн смазочных материалов в год 350-ти различных наименований продукции.

Миф №5

Человеческий фактор.

На все "технологические" аргументы у убежденных оппонентов всегда
найдется последний козырь: человеческий фактор. Сырье, технологии, стандарты могут быть какими угодно, но вмешательство человека может все перевернуть. Попробуем и на это убеждение возразить аргументированно: во-первых, современные стандарты производства подразумевают регламентирование самих процессов, а автоматизированные линии дозирования, смешения, розлива минимизируют участие человека, который все меньше выполняет операции непосредственно руками и все больше следит за исправной работой оборудования. Компания "Газпромнефть – СМ" обладает международными стандартами менеджмента качества ISO 9001, 14001 и OHSAS 18001, что означает регулярный контроль всех производственных и бизнес-процессов.

Развенчивая этот последний миф, можно обратиться и к опыту отечественного автомобилестроения, которое за последние 10 лет не только значительно повысило качество производства собственных автомобилей, но и заслужило доверие иностранных производителей, открывших заводы в нашей стране.

И, во-вторых, не стоит скрывать одну важную деталь: в компании, выпускающей продукцию на пяти производственных площадках, включая Италию и Сербию, и экспортирующую ее в более чем сорок стран мира, работают люди не только разных национальностей, но и с большим разнообразным опытом. На рынке России и Европы, вряд ли, найдется бренд моторного масла, с которым не работал кто-либо из специалистов "Газпромнефть – СМ", принеся с собой самый лучший опыт и знания.

Мы попытались сразиться с мифическими представлениями и показать на конкретных примерах, что очень часто потребитель напрасно не рассматривает отечественные моторные масла как достойную и гораздо более выгодную альтернативу для своего автомобиля. Если Вас заинтересовала данная статья или, как минимум, заставила усомниться в правильности выбора своего моторного масла, рекомендуем зайти на сайт www.gazpromneft-oil.ru и воспользоваться электронной системой подбора смазочных материалов, которая предложит только те продукты, которые подходят Вашему автомобилю, учитывая все требования и стандарты автопроизводителя.

Владимир Нуорунен

Когда-то древние греки назвали человека существом, которое ест хлеб и пьет вино. С тех пор прошёл не один десяток веков,…
1421
Давайте поговорим серьезно. Нет, не на чистоту, а так… как обычно. Откровенно говоря, имею лишь один вопрос: Зачем вы дарите…
693
Почетный консул Италии в Кыргызской Республике. "Будучи итальянцем, я рассматриваю Италию как колыбель искусства. И тем не менее, я полагаю, что…
4040
Маркетолог, продюсер.
3011
Где-то в 2000 году Хилари Клинтон позавтракала в ресторане городка Альбион в штате Нью-Йорк, от которого она баллотировалась в сенат…
2455
Восемь из десяти опрошенных мной женщин подтвердили, что их возбуждает, когда мужчина бреется “опасной” бритвой. Удивительно, что большинство любительниц подобного…
4153
Генеральный директор, владелец «АЛКАН БАЗАРЫ» «Какую часть ВВП страны составляет доход ТРК «Дордой», точно не могу сказать. Но даже не…
10093
“Манга”. Совсем недавно это слово было в новинку, однако сегодня мы уже знаем, что под этим экзотическим названием кроются японские…
6179
Человек шел из обеспеченного детства к назначенной профессии.  Когда человека отчислили из колледжа, где он изучал политологию, отец «благословил» его…
2230
Маркетолог
710