Казалось бы совсем недавно в авто индустрии случился Бум электромашин, а сегодня автомобилями с гибридной силовой установкой или электрокарами уже не удивить никого. Чего нельзя сказать о транспорте на водородных топливных элементах. Очень смелый шаг делает компания Toyota, заявляя, что автомобили на топливных ячейках “на самом деле способны изменить наш мир и, причем сделают это скорее раньше, чем позже”. В качестве доказательства этого утверждения представители Toyota пообещали уже в 2015 году представить новый концептуальный седан FCV, с нулевыми вредными выбросами, использующий в качестве топлива водород.
В конструкции новинки используется две емкости высокого давления, на заправку которых топливом уходит около трех минут, что эквивалентно обычной заправке автомобиля бензином или соляркой. Седан оснащен 136-сильной силовой установкой на топливных ячейках. Он приводится в движение с помощью электромотора, энергия для которого вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом. “Выхлопом” таких агрегатов является обычная вода.
Дизайн новинки весьма необычен и отличается от всей линейки седанов Toyota.
Передняя часть FCV получила массивные вентиляционные отверстия, по краям узкие светодиодные фары головного света. Рельефные бока седана символизируют волны, а задняя часть своей формой напоминает форму катамарана и имеет горизонтальную полосу стоп-сигнала. Длина Toyota FCV составляет 4870 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1535 мм, длина колесной базы равняется 2780 мм.
Технические характеристики японского автомобиля весьма неплохие. Речь идет о мощности силовой установки на уровне 136 лошадиных сил (100 кВт) с дальностью хода не менее 500 километров. На заправку потребуется около трех минут. В этом седан на водороде не уступает привычным бензиновым или дизельным автомобилям и убедительно побеждает электромобили, которым требуется несколько часов на зарядку батарей.
Стоимость заправки. TOYOTA FCV заправляется водородом. Пусть это и есть самый распространенный элемент во Вселенной, но вот водородные заправки являются большой экзотикой, в станах СНГ их пока нет. Водородное топливо в США будет обходиться владельцу Toyota примерно в $4,5 за кг, то есть, чтобы проехать одну милю, американец заплатит около 7,5 центов. Точных объемов топливных резервуаров Toyota пока нет, предполагается, что они вмещают около 6-7 кг, а значит, заправка авто под завязку обойдется владельцу примерно в $30.
НА ЗАПРАВКУ ПОТРЕБУЕТСЯ ОКОЛО ТРЕХ МИНУТ. В ЭТОМ СЕДАН НА ВОДОРОДЕ НЕ УСТУПАЕТ ПРИВЫЧНЫМ БЕНЗИНОВЫМ ИЛИ ДИЗЕЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЯМ И УБЕДИТЕЛЬНО ПОБЕЖДАЕТ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ.
Один из главных очевидных недостатков Toyota FCV – отсутствие необходимой инфраструктуры и в первую очередь заправочных станций с водородным топливом. Тем не менее, Toyota делает достаточно смелые заявления о планах продаж десятков тысяч подобных транспортных средств к 2020 году с одновременным ростом количества специальных заправочных станций. Возможно, смелость компании вызвана тем, что США, а также страны Европы и Азии уже вплотную заняты созданием всех необходимых условий для машины будущего.
ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ОЧЕВИДНЫХ НЕДОСТАТКОВ TOYOTA FCV – ОТСУТСТВИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ С ВОДОРОДНЫМ ТОПЛИВОМ.