Графитти

Пятница, 31 Октябрь 2014 05:31
Автор: #ONE MAGAZINE

Творчество всегда было неотъемлемой частью жизни человека. Доказательством этого могут служить наскальные рисунки в пещерах, которые были оставлены нашими далекими предками. Времена изменились. На смену пещерам пришли улицы мегаполисов, а наскальные рисунки сменились на граффити. Наверное, сейчас уже невозможно представить себе крупный мегаполис без зданий, Фасады которых щедро разукрашены теми, кто вооружается баллончиком с краской и выходит на улицы города под покровом ночи. Герой нашей сегодняшней темы тоже является одним из тех, кто не представляет свою жизнь без желания разукрасить какую-нибудь стену.

Привет, представься, пожалуйста, и расскажи немного о себе.

– Меня зовут Руслан Лю, мне 25 лет. Я родился и вырос в очень древнем городе Бухара, что в Узбекистане.

Руслан, а как же тебя судьба забросила в Кыргызстан?

– После окончания школы в 2005 году, я решил поступить в АУЦА и приехал в Кыргызстан. Поступил и остался здесь.

А какую специальность ты выбрал в университете?

– Моя основная специальность – банковское дело и финансы, однако после второго курса она мне наскучила и стала неинтересной.

Что же интересует тебя сейчас?

– Сейчас я занимаюсь графическим дизайном, иллюстрациями. По молодости, я рисовал граффити, таггал улицы, но сейчас я понимаю, что тогда это больше походило на вандализм, нежели на стрит-арт.

Могу ли я тебя назвать художником?

– Наверно, по крайней мере, люди так говорят.

Ты рисуешь для себя или же для того, чтобы обрести популярность?

– Я не знаю, популярен я или нет. Я рисую для себя и есть люди, которым нравится то, что я делаю. Кроме того, они понимают то, что я создаю. Это важно, потому что я работаю в жанре абстракции и психоделики, иногда бывает, что я делаю портретные работы.

Руслан, ты хотел бы, чтобы твое увлечение в будущем стало твоей работой?

– В детстве я совершенно не умел рисовать, но последние несколько лет я горю идеей того, чтобы достичь нового уровня своих работ. Я каждый раз развиваюсь, правда из-за учебы не всегда хватает времени. У меня есть свой проект D’Arts и я планирую развить его до мировых масштабов. Я хочу, чтобы D’Arts имел место быть в большинстве стран мира.

Можно немного подробнее о твоем проекте?

– Ну, в произношении можно использовать много вариаций. Можно говорить и на итальянский манер, и на французский. А название переводится как “от искусства”. Кроме того, слияние этих двух слов создает слово “Darts”, то есть то, что бьет именно в цель. Мои картины глубоки. Основной фишкой моих картин, по словам людей, является обилие мелких деталей. У меня очень много мелких деталей. Я подсознательно все вижу в мелких деталях.

Руслан, а как люди обычно реагируют на твои картины?

– Бывает, что некоторые говорят: “Прикольно”. Это приятно слышать, но для меня этого недостаточно. Я это делаю не для прикола. Я больше нацелен на людей, которые смотрят глубже. Я стараюсь создавать то, в чем есть смысл. Как правило, их очень мало. Они видят то, из чего состоит моя работа. Их меньшинство, но их мнение значит для меня гораздо больше, чем мнение тех, кто говорит “прикольно”.

Раз уж мы заговорили о смысле. В одном из нашумевших фильмов (Untouchables) была сцена, где богач купил картину, на которой кто-то “чихнул кровью” за бешеные деньги. Ты бы назвал это искусством?

– На мой взгляд, искусство – это сугубо личное восприятие чего-либо. Современный модерн-арт заслуживает права называться искусством, потому что все-таки есть люди, которые это ценят. Искусство это то, что люди воспринимают. Но я думаю, что это слишком просто.

Скажи, сложно ли начать карьеру художника, если ты талантлив, но у тебя нет имени?

– Если ты неизвестный художник, и ты делаешь талантливые вещи, то тебе пробиться гораздо сложнее, особенно в Кыргызстане, чем твой более “именитый” коллега. Даже если он нарисовал просто каракулю, это привлечет больше внимания, потому что у него есть имя.

Если сравнить тебя с Никасом Сафроновым, возможно ли такое сравнение?

– Если представить, что Никас Сафронов живет на 18-ом этаже 18-ти этажного дома, то я на 1-ом этаже. Но я на первом этаже другого дома. Я не стремлюсь на 18-ый этаж.

Ты не стремишься к тому, чего достиг Сафронов? Тебя не прельщает квартира в центре, машина и всеобщее внимание?

– Я думаю, что всех прельщает квартира и машина. Но это лишь материальные ценности. Это не то, ради чего я работаю. Конечно, я буду рад, если мое творчество будет приносить мне достаточную прибыль, чтобы ее хватало для того, чтобы я уделял внимание только ей. Но надо помнить, что Никас Сафронов работает кисточками и краской, а я работаю баллончиками.

Расскажи немного о том, как ты работаешь.

– В последнее время, я начал работать с трафаретами. Если я делаю портрет, то это трафаретная работа. Я увлекался ими, но в последнее время это особенно привлекает. На стенах я рисую маркерами. Баллончиками я пользуюсь редко, поскольку очень многие рисуют баллончиками. Очень крутые ребята. Например, Витя Цой. Мне всегда нравились его работы, но у нас разные жанры.

То есть ты в их тусовке? (в тусовке граффитчиков)

– Нет, я индивидуалист. Но с Витей мы знакомы. Он молодец, поскольку он продвигает это движение. Проводит фестивали. Я не с ними, потому что у нас разные стили. Я не люблю напрашиваться. К тому же рисовать ночью довольно проблематично. Это не работа 5-10 минут, а работа нескольких часов. На мой взгляд, если что-то делать на улице, то это стоит делать там, где люди это увидят. Иначе можно нарисовать это на бумаге.

ruslan-liu2

Можно ли в городе найти твои работы?

– Я хочу выйти в город и разрисовать что-то масштабное. Но мои идеи настолько велики, что они касались исторического музея, театра оперы и балета. Но меня останавливает не страх быть пойманным. Дело в том, что есть очень тонкая грань между стрит-артом и вандализмом. Если что-то делать, то нужно сделать это так, чтобы это было приятно каждому. Это очень сложно, сложно сделать то, что понравится всем. А если это кому-то не понравилось, то это назовут вандализмом. Это меня и сдерживает. Я не хотел бы раскрашивать город так, как я умею на данный момент. Наверно, это связано с тем, что я перфекционист. Если я буду проходить мимо своей работы и видеть, что здесь я сделал что-то не так, то для меня она испорчена.

Неужели нет ни одной твоей работы?

– Конечно, есть. Мне было скучно, и я нарисовал трафарет. Это было учебное заведение, а у меня в рюкзаке были краски. Оранжевые и желтые. Меня что-то вдруг двинуло и я по этому учебному заведению нарисовал трафареты.

Тебя сравнивают с Banksy? Если да, то любишь ли ты это сравнение?

– Да, меня сравнивают с ним. Конечно, это очень приятно, мне это льстит. Мне больше нравится работать в стиле Banksy, потому что невозможно сделать как Banksy. Мне нравится создавать свои вещи. Он делает в своем видении. Возможно, в мире кто-то делает то же самое, что и я делаю сейчас. Опять же, я не стараюсь копировать кого-либо. Я делаю в своем видении. В том же стиле – да, но я не копирую.

Руслан, ты специально обучался рисованию? В школе искусств или тебя кто-то вдохновил?

– Все началось с моего брата. Мой брат очень хорошо рисовал. Я восхищался его работами. Там были абстракции, карикатуры, надписи. Но у меня не получалось. Моим первым альбомом был блокнотик, и в нем я нарисовал ниндзя-черепашку. Первое время я, конечно, копировал, срисовывал. До класса седьмого я срисовывал обложки музыкальных хип-хоп кассет. Конечно, с тем, что делаю сейчас, – это небо и земля, но важен сам факт прогресса. Когда ты видишь, как ты развиваешься. Мое видение поменялось в 2007-2008 годах, когда я начал рисовать объемные вещи. Арты со смесью абстракции и граффити.

Есть ли наиболее любимые области, которые ты любишь рисовать?

– Разумеется. Это лестницы, геометрические фигуры и различные объемные объекты. Но я абстракционист, даже если я рисую портрет, то Я рисую его в абстракции. В основном это связано с музыкой. Почему?

– Мне кажется, что сейчас многие могут нарисовать портрет. Мне же хочется быть более оригинальным. Можно сделать это так, что не отличишь от настоящего. А если сделать то же самое в стиле абстракции, то это будет совсем другое. Мне кажется, так интереснее.

А когда ты начал рисовать граффити?

– Граффити начались вначале 2000-х. Я шел домой, это было в Бухаре, и увидел на здании кинотеатра граффити. Но мне показалось, что те, кто его сделали, испортили все здание, потому что Бухара это очень древний город и там стоит очень осторожно подходить к выбору того что рисовать и где. Но впервые я разукрасил стену у себя дома в 2005 году.

Ты сказал, что тебя вдохновил на творчество твой брат. Он тоже художник?

– Нет, он не художник, но очень меня поддерживает. Сначала он был против этого, но однажды я на его глазах нарисовал картину. Это был город в форме лампочки. Ему очень понравилось и с тех пор он меня поддерживает. Оценка моей семьи играет для меня первостепенную роль. Если они меня поддерживают – значит это не зря. Как-то я разрисовал стену в съемной квартире, и ко мне приехала погостить моя мама. И я думал, что она будет возмущаться, но она начала спрашивать о мелких деталях и о том, пользовался ли я специальными инструментами типа линейки, чтобы рисовать.

Как ты настраиваешься на работу?graffiti

– Я обычно рисую под музыку. Когда я одеваю наушники, то у меня сразу складывается картинка того, как будет выглядеть моя будущая работа. У меня появляются образы, сочетания, начинает работать фантазия. Я не люблю коммерцию. Коммерция для массы, масса не задумывается, а я люблю то, в чем есть смысл.

Вот если бы тебя попросили создать определение для слова “граффити”? Что бы ты ответил?

– Граффити – метод изображения и донесения в массы какого-то посыла. Это для меня. Это делает индивидуальный человек посредством творчества. В данном случае это изобразительное искусство. В основном со словом граффити люди ассоциируют баллончики и надписи. Но в последнее время, некоторые компании заказывают разрисовку фасадов. Некоторые ассоциируют граффити с хип-хоп культурой, но сейчас это уже не совсем так. Многие граффитеры слушают рок, электро и так далее. Имидж меняется. Для меня изначально граффити были связаны с рэпом, сейчас нет. Но опять же должен быть всегда смысл. Если в нем нет смысла, то и не стоит нести это в массы.

ГОРОД – ЭТО БОЛЬШОЙ ХОЛСТ, И У КАЖДОГО ЭЛЕМЕНТА ДОЛЖНО БЫТЬ СВОЕ МЕСТО.

Руслан, есть ли некие табу для тебя в твоем творчестве? Эротика, жестокость или что-то подобное?

– Я не допускаю для себя лично зарисовки на улицах города с элементами собственного удовлетворения. Для меня важно, чтобы вид города не страдал от граффити. Место должно соответствовать. Бывает, что красивое здание и очень красивый рисунок на нем нарисован, но это не то место для рисунка. Здание и рисунок несовместимы. Рисунок он красивый, он потрясающий, он замечательный, но он нанесен не на то здание. Представь, что город – это большой холст, и у каждого элемента должно быть свое место. Например, надпись на здании театра будет совершенно неуместна, но если добавить к ней элементы театра, то это будет совсем другое. Все должно сочетаться.

У тебя кумиры, например тот же Bansky?

– Да, это и Banksy, и Шепард Фэйри, который делает совершенно потрясающие вещи. На самом деле, сложно выбрать. Очень много талантливых людей, но я не могу выбрать кого-то одного или некоторых. Но Banksy, Шепард Фэйри, Мистер Брэйнвош это, наверно, мегапопулярные лица.

Ну и какой бы ты дал совет для тех, кто только открывает для себя мир граффити и стрит-арта?

– Не пытайтесь повторять и не бойтесь. Если вы делаете что-то, то отдавайтесь этому до конца. Чтобы в результате вы получили от этого удовольствие. Стремитесь к идеалу.

Ну и последний вопрос. Если бы у тебя была возможность провести 1 день с любым человеком. Абсолютно любым. Им может быть звезда кино или музыки.

– Я очень редко вижу свою семью, и я бы хотел провести день вместе с ними. Я бы провел день с родными, близкими мне людьми. Если возможно отойти от выбора одного человека, то это была бы семья, любимая девушка и друзья.

Фото: Валерий Черских, Текст: Rustam Kh.

Меня позвали в журнал писать про еду. Я же напросился писать колонку обо всем. Как назло над заданием – о…
1309
Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью… но не имиджу. Главным игроком является не только сама сигарета, трубка или сигара, как…
5807
Нурик как человек, склонный к душевной полноте, представлял для меня большой интерес. Такой тип людей в наших условиях обычно дичает,…
655
“Не будучи в состоянии обмениваться мыслями, люди перебрасываются картами” — Шопенгауэр сказал, вроде как и неплохо сказал ведь, в своем…
653
Наконец-то мы готовим холостяцкую еду. Равиль Тенишев, шеф-повар ресторана “Salon De Te”, поделится рецептом вкусного и сытного ужина “правильного” холостяка,…
479
Известный танцор, победитель международного конкурса по танцам.
4160
Сериал “Последователи”.
2796
Абай Кунанбаев – великий казахский поэт, открывший новые пути развития родной литературы. Творчество Абая явилось воплощением духовных, творческих сил казахского…
1113
Суши – это не только модно, но и полезно. Если рыба качественная, то 100 грамм по полезности равносильны килограмму говядины.…
4434
Клипмейкер
647