Дильбар Ашимбаева

Thursday, 08 March 2012 11:12
Автор: #ONE MAGAZINE

Ведущий дизайнер и креативный директор дома моды DILBAR.

"Мне кажется, что для настоящего художника критиком в первую очередь выступает он сам. У нас нет профессиональных fashion- журналистов. В Кыргызстане потихоньку развивается fashion-индустрия, но нет среды людей, которые знают, понимают и могут четко оценить новую коллекцию, вынести самые интересные стороны со знанием дела."

1

#1. О СЕБЕ

Проигрывать хуже, чем не пытаться. По своей натуре я боец, борьба – это мое перманентное состояние. Борьба с собой, с обстоятельствами, борьба за жизнь – реальные вещи. Я очень активный человек.

#2. О ХАРАКТЕРЕ

Есть люди, которым, к счастью или, к сожалению, многое дается легко, просто и непринужденно. Для достижения некоторых вещей мне приходится прилагать больше усилий, чем другим. Но я не жалею, потому что так закаляется характер, приобретаются качества и профессиональные навыки.

#3. ОБ ИСТИННОМ БОГАТСТВЕ

Семья, родители и то воспитание, которое они нам дают – важные вещи. Ведь на самом деле, все начинается с родителей: твоя жизнь, первые шаги в большой мир. Они всегда рядом. Родители становятся свидетелями первых успехов, счастливых моментов, первых слез и разочарований своего ребенка, при этом всегда поддерживают. В этом году исполнилось 10 лет, как не стало моей мамы, и в последнее время я часто об этом думаю. Все, чему я научилась у родителей, те жизненные принципы, которые постигла, хотелось бы вложить в будущее поколение. Поэтому, самое главное богатство – это семья, потомки. Однозначно, это и любимая работа, профессия, жизнь, друзья.

#4. О КЫРГЫЗСТАНЕ

Я много езжу за границу, и каждый раз понимаю, что достаток страны состоит не только в экономической базе, в твоем доходе и богато обставленном доме. Это комплекс интересных вещей: погода, климат, друзья, атмосфера, цвет неба, цвет листьев. Мы живем в прекрасной стране. У нас мягкий климат, четыре времени года, прекрасные люди. Интересно раскрывать знакомых людей и любимый город в новом свете, замечать много моментов, которые раньше, казались недостатками. Мы можем покорить весь мир красочными изделиями кыргызского декоративно-прикладного искусства и уникальных ручных ремесел, которые покоряют сердца людей неповторимым колоритом азиатской страны, где мир человека органично переплетается с природой.

«МНЕ КАЖЕТСЯ, ЕСЛИ ВСЕМ ДАТЬ ДЕНЬГИ, НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ВЫЙДЕТ. ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ, ЧТО ВОТ ТЫ ТАЛАНТЛИВ, И ВОТ ТЕБЕ ДЕНЬГИ. Я УВЕРЕНА, ЧТО РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ БУДЕТ, ПОТОМУ ЧТО НАДО ЧЕРЕЗ ЭТО ПРОЙТИ САМОМУ. НЕ ЗРЯ ГОВОРИТСЯ «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ». КОНЕЧНО, НУЖНА ПОДДЕРЖКА СО СТОРОНЫ, НО И ТЫ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО ОТ ТЕБЯ ЗАВИСИТ»

#5. О МУЗЫКЕ

Музыка занимает чрезвычайно важное место в моей жизни. Она окружает меня с раннего детства. Моя младшая сестра окончила Санкт-Петербургскую консерваторию, является художественным музыкальным стилистом сборной России по фигурному катанию. Я знаю наизусть весь репертуар нашего театра. Считаю себя музыкально образованным человеком. Люблю разную музыку: и рок, и fusion, и этнические мелодии, и современную. Треки для своих показов я подготавливаю сама. Когда начинаю делать коллекцию, звоню сестре, Гульбаре и говорю, что у меня такое-то видение, давай подбирать музыку в таком-то направлении. Таким образом, вместе составляем список треков, который будет звучать во время показа новой коллекции.

2#6. О РЕШИТЕЛЬНОСТИ

Наверное, самое важное решение, которое я приняла после окончания средней образовательной школы – никуда не поступать, а набраться опыта. Я поступила обычной швеей на работу в Фрунзенское торгово-промышленное обувное объединение, потому что раньше, чтобы поступить именно в тот вуз, который я хотела – Московский текстильный институт им. А.Косыгина – нужно было иметь стаж в два года или выдержать гигантский конкурс, что было трудно сделать для простой девочки из Фрунзе. Я отработала два с половиной года на фабрике. Трудно было поступить, но еще труднее учиться. Конкурс колоссальный – 75 человек на одно место. Требования были высокие, отбор был очень жесткий. Но я поступила.

#7. О КРИТИКЕ

Мне кажется, что для настоящего художника критиком в первую очередь выступает он сам. У нас нет профессиональных fashion- журналистов. В Кыргызстане потихоньку развивается fashion-индустрия, но нет среды людей, которые знают, понимают и могут четко оценить новую коллекцию, вынести самые интересные стороны со знанием дела. Пока у нас нет таких критиков. Когда мы участвовали на Неделе моды в Москве, было интересно читать серьезные и профессиональные рецензии на наш выход на подиум.

#8. О РОДИТЕЛЯХ

Я благодарна судьбе за родителей, которые вовремя увидели во мне талант и направили в правильное профессиональное русло. Родители помогали мне с малых лет, каждый как мог. Папа с командировок всегда привозил книги, краски. Моя мама могла при страшнейшем советском дефиците сделать невозможное. Однажды в художественный салон завезли профессиональные кисти, полный набор, начиная с нулевки. Это стоило огромных денег. Мама купила для меня этот набор, отдав за него месячный заработок, чтобы я могла заниматься рисованием.

#9. О ВДОХНОВЕНИИ

Это очень сложная вещь. Я всегда говорила, что в основе коллекций Дома моды DILBAR лежит среднеазиатская философия – модная одежда, связывающая культуры стран Великого Шелкового пути. Вдохновением может послужить где-то музыка, где-то живопись, ландшафт, старинные легенды. Всегда стараюсь находить что-то интересное и нестандартное.

#10. О БЕЗРАССУДНЫХ ПОСТУПКАХ

По своему складу ума я – авантюристка, то есть я не тот человек, который будет долго сидеть, выжидать, выуживать. Думаю, в моей жизни были абсолютно авантюрные поступки, но я ни о чем не жалею, потому что они подкреплены знаниями, уверенностью. Иногда чувствую нутром, что туда не стоит лезть. Но без этого художнику никак нельзя – должен быть драйв.

#11. О ЖИЗНИ

Наступил 2000-й год, и я поняла, что жизнь нужно менять в корне. До этого я работала на семейном предприятии. Потом осознала, что не хочу быть наемным работником, я должна создать собственную, пусть сначала маленькую дизайн-студию. Я бросила все и начала свое дело с нуля без копейки – открыла дизайн-студию, а в 2006 году открыла свой Дом моды DILBAR.

#12. О МОЛОДЕЖИ

Кыргызстан спасет богатый «человеческий ресурс». У нас есть молодые люди, которые учатся в самых дорогих и престижных университетах мира. Это колоссальный потенциал, который сейчас растет, обрастает шерстью, мышцами, зубами. Придет новое поколение, зреет критическая масса, и я верю в них.

Dodge Challenger (Додж Челленджер) – легендарный автомобиль эпохи 1960-1970 годов. Неоспоримое сочетание огромной мощности и стильного спортивного дизайна кузова.
1106
Кожа всегда считалась чем-то сексуальным, брутальным, мужским. Салоны авто оббивают дорогой кожей, не жалея материала, а кожаные куртки никогда не…
2255
Творчество всегда было неотъемлемой частью жизни человека. Доказательством этого могут служить наскальные рисунки в пещерах, которые были оставлены нашими далекими…
1304
Помнится, как дедушка рассказывал, как будучи в командировке в Германии, его пригласили в город Мангейм, в земле Баден-Вюртемберг, на рыбалку.…
6502
Синее пламя.  Гори все синим пламенем, – решили дизайнеры мужских коллекций в новом модном сезоне. Заменив наскучивший уже черный насыщенным…
1124
Ничто так не омрачает просторы интернета, как “Ставьте лайк, если тронула история”. “Эта картинка достойна лайка”.“Лайкни, если не жалко”.
1406
Рано или поздно очки становятся визитной карточкой носителя, как это было в случае Джона Леннона, Нео, Махатмы Ганди, Тайлера Дёрдена, Терминатора, Холли…
986
Механические часы работают на энергии заводной пружины. В пунктуальности они уступают электронным и кварцевым: лучшие показатели их точности предполагают погрешности…
4605
Понять сложную природу биткоинов могут гики и программисты. Для большинства людей биткоины остаются чем-то непонятным и неопределенным. Однако виртуальная валюта…
2806
Как часто мы сталкиваемся с соблазном приоткрыть завесу тайны нашего будущего и, забегая вперед, узнать о том, какой сюрприз приготовила…
967