Текст: Терсбай Каарманов
Ах! Если бы вы видели его жилище. Оно нескромно, нееет! Оно чудесно! Именно такие и полагаются слугам народа. Уютный бассейн, финская баня, служебное авто категории люкс – всё, всё это только для усердной работы. Чтобы ему, скромному чиновнику-замухрышке, легче творилось и лучше работалось! Ради вашего же блага, хозяева!
Ах! А видели бы вы его туловище! Оно тяжело, это не туловище даже, а сплошной политический вес! Центристское, разросшееся куда попало – брюхо. Выжидающие глаза, клонящие то вправо, то влево в зависимости от обстоятельств. Пышное, как махровое полотенце лицо – с хитрым прищуром и волчьим оскалом! Альфа-самец. Стойте, вам показалось, что его губы дрожат?! Сейчас же перекреститесь! Это он так разминает челюсти. Это он так готовиться произнести судьбоносный доклад. Послушайте его - он ерундовых слов в телевизор не бросает!
Вы хотите такой же жизни как у него? Ах, вы ему завидуете?! И вы, значит, уверены, что сможете выдержать титанический темп, с которым ваш раб ежедневно имеет дело? Скажу вам сразу - лучше не позорьтесь, вы никогда не сможете быть таким как он!
Смотрите – вам слабо? Слабо работать так, чтобы на издевательски-маленькую зарплату покупать обворожительные дома и автомобили?! Слабо работать так, чтобы никто не знал, чем вы на самом деле заняты, чтобы вообще никто не понимал вашей пользы? Слабо зачитывать фантастические доклады своему вполне реальному начальству? Слабо врать журналистам с завидной, фанатичной убежденностью в своей правоте? И сможете ли вы, не имея соответствующего диплома, опыта работы, квалификации – возглавить целую отрасль, в которой разбираетесь, мягко говоря, не очень? А умеете ли задыхаться от любви к своему начальству, когда оно на коне; и скрежетать зубами, оплёвывать его, когда оно в бегах, далеко – далеко за границей? Умеете ли вы – не сдерживая обещаний, снова продолжать их настойчиво давать? Надрессированы ли ваши печень, желудок – и сможете ли вы выдержать ежедневные нечеловеческие испытания тоями, маараке и прочими шерине?!
Эх, вам взгрустнулось… Вы, видимо, чувствуете, что недостойны рабских, чиновничьих должностей. Вы просто понимаете, что не потянете…
А Куштар Айбекович, заметьте, справляется. Сегодня он пишет очередную госпрограмму, которая должна дополнить остальные три уже мёртвые госпрограммы. Он даёт ещё одно интервью какой-то журналистке и увлеченно заливает ей про «обалденное будущее». Также Куштар Айбекович каждый день находит какие-то жалкие два часа на сплетни со своим заместителем. Он даже успевает отвечать на телефонные звонки, повторяя, – «ал суроо али чечиле элек» (этот вопрос ещё не решен) по двадцать раз за день.
А ещё он привык ходить на заседания с кислой, но задумчивой миной, уж поверьте – ему есть от чего задуматься. Ну и вечером для него всегда найдётся причина для какого-нибудь спонтанного тоя – вышла замуж чья-то дочка или кто-то обмывает назначение, а значит – очередная проверка здоровья, нешуточное дело. Его жизнь, вы сами видите – настоящий ад, сущий кошмар, рабская доля. Так он служит вам, хозяева. Вы избрали и назначили его. Назначили своим рабом. Так что терпите.
Он очень любит вас. Посвящает вам свои выступления, красивые речи. Он говорит о вас со своими друзьями. А ближе к выборам понимает, что любовь его – готова вот-вот перерасти в страсть.
Так полюбите же его! Одарите лояльностью, возомните себя его доверчивым электоратом. Громко и бесстыдно аплодируйте Куштару Айбековичу. Говорите и пишите о нём самые милые вещички. Несите ему конфеты, взятки и припечатайте его своим дружеским лобызаньем.
Но запомните самое главное. Хоть Куштар Айбекович и раб, призванный законом отстаивать ваши интересы. Хоть он и слуга ваш, но все равно никогда не просите его о помощи. Пожалейте его. Он загружен, задумчив и занят. Госпрограммы, интервью и тои отнимают все силы. А ваши постоянные жалобы вечно не к месту.
Уйдите, умоляю. Уйдите. Приходите как-нибудь позже, но не сейчас. Ведь скоро выборы, а ему так нужны будут ваши поддержка и любовь. Приходите позже. Ал суроо али чечиле элек!