Победа

Вторник, 27 Ноябрь 2012 09:18
Автор: #ONE MAGAZINE

Возможно, это прозвучит обидно, но факт остается фактом: сегодня изделия российского автопрома не воспринимаются серьезно ни в одной стране мира. Отечественную «Ладу» нельзя назвать конкурентоспособным продуктом на рынке. Но так было не всегда. В далеком 1946 году с конвейера Горьковского автозавода сошла «Победа» - легковая машина, дизайну и характеристикам которой могли позавидовать любые заморские «Бьюики» и «Олдсмобили». Авторитетные зарубежные издания говорили, что это просто отличная машина, и что «на дороге она держится великолепно». Несмотря на такие оценки, не стоит думать, что «Победа» просто появилась, и мгновенно стала популярна на рынке. Нет, были проблемы и недоработки, первые прототипы буквально разваливались на ходу. О тяжелой судьбе «Победы» наш сегодняшний рассказ.

ПЕРВЫЙ БЛИН

В августе 1945 года сразу после победы в Великой Отечественной Войне, появилось постановление «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», после которого было принято решение выпускать новые легковые машины. За основу решили взять трофей, доставшийся в тяжелых битвах - немецкий Opel Kapitan образца 1938 года. Проблемы начались с первого же дня - за годы войны мастера на заводах совершенно разучились делать что-либо кроме оружия и боеприпасов, поэтому изготовить простые автомобильные фары казалось непостижимой задачей. Кроме того, чертежи задерживались, и в современном мире дату выпуска модели просто напросто перенесли бы. Но в советское время законы были другими, и тут за задержку выхода авто должностей лишился бы не один десяток человек. Именно поэтому, как и было предписано, 28 июня 1946 года, первая «Победа» увидела свет. Она была именно такой, какой должна быть машина, собранная впопыхах, когда не было времени ни на тестирование корпуса, ни на подгонку деталей. Если еще раз перенестись в день сегодняшний, то тогда людям представили бы «концепт-кар», просто чтобы продемонстрировать, как будет выглядеть автомобиль. Конструкторам понадобился почти год, чтобы представить серийный образец «Победы». За это время он немного изменился: габариты поменяли свою форму, в салоне на панели приборов появилось место для установки радиоприемника, изменился и спидометр. Думая о мелочах и дизайне, конструкторы совсем забыли о том, что в машине важнее ходовая часть и качество материалов. Так, из-за неготовности заводов предоставлять качественный (и одинаковый) металл, вес двух одинаковых машин, выпущенных в один день, мог отличаться друг от друга на добрый центнер! В то время машину было не найти в свободной продаже, все они выдавались чиновникам и служащим высокого ранга. Следовательно, эти люди и стали первыми испытателями новой машины. Добрых слов в адрес «Победы» звучало не много: многие говорили о низком уровне комфорта и ДОПОДЛИННО ИЗВЕСТНО, ЧТО ИЗНАЧАЛЬНО ПРОЕКТ НАЗЫВАЛСЯ «РОДИНА». ЕСТЬ ЛЕГЕНДА, ЧТО ПРИ ВСТРЕЧЕ СО СТАЛИНЫМ, ЕМУ показали чертежи нового автомобиля. внимательно ознакомившись с ним, он с иронией спросил: «и почем у нас будет родина?». после этого машину переименовали в «ПОБЕДУ» тесноте в машине.
Доходило даже до смешного: невысокий потолок не позволял военным и чиновникам сидеть в машине в их любимых фуражках и шляпах. Если все эти упреки и можно было списать на избалованность людей, то один факт действительно огорчал: корпус машины не был герметичен, то есть в салон попадала дорожная пыль; во время дождя всюду просачивалась вода, постоянно задувал ветер. Перечисление всех минусов, мелких и более серьезных, занимали не одну страницу текста, и в октябре 1948 года, производство «Побед» было приостановлено. 1700 уже выпущенных автомобилей было отозвано для доработки.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

На этот раз у инженеров было больше времени на испытания всех узлов автомобиля. После доработки, в конструкции авто добавилось почти 350 новых деталей. К тому же, высота потолка увеличилась на пять сантиметров и теперь, находясь в салоне, люди могли не снимать свои головные уборы. Были проведены все аэродинамические замеры и проверка металла на прочность. Благодаря кропотливой работе, новая «Победа» стала совершенно другим автомобилем. До 50 километров в час она разгонялась всего за 12 секунд, при этом расход топлива был близок к «Москвичу». В тесте на проходимость она не уступала даже некоторым внедорожникам, и это при немалом весе в полторы тонны. Со стороны может показаться, что тогда производители автомобилей не блистали знаниями и мастерством. Но не стоит забывать, что создание и проектирование было совсем другим, процесс сильно отличался от того, что везучий турист сможет наблюдать на сегодняшних автозаводах. Создавая новый класс, в данном случае это седан, нужно было действительно делать все с нуля. По сложности процесс был схож с таким гипотетическим примером, как если бы сейчас инженерам приказали построить рабочую летающую тарелку. Что может больше всего помочь в данной ситуации? Конечно же, хоть что-то отдаленно напоминающее данный агрегат. Упомянутый ранее Опель и являлся этим спасательным кругом, давшим отправную точку для выпуска собственной машины. Несмотря на все сложности, в ноябре 1949 года многострадальная «Победа» снова предстала на суд общественности.

ЛЮБИМЧИК ЭЛИТЫ

Обновленная модель довольно быстро пришлась по вкусу всем. Конечно, нельзя сказать, что из десятков предложенных автомобилей аудитория выбирала именно ее. «Победа» была единственным вариантом, к тому же, в то время дизайн был не в приоритете у разработчиков. Машина, признаваемая удачной, эксплуатировалась по максимуму своих возможностей. С установленным форсированным двигателем (90 лошадиных сил вместо былых 50) ГАЗ-М-26 служил сотрудникам Министерства Государственной Безопасности. Седанфастбек ГАЗ-М-20А, выпускавшийся на протяжении девяти лет, был неплохим вариантом для такси, причем не только в СССР.

Удивительно, но «Победу» в редком и довольно не популярном кузове кабриолет - выпустили тиражом почти 15 тысяч экземпляров. Так же существовала спортивная модификация («Победа-Спорт») и даже внедорожник, изготовленный на базе стандартной модели, но с увеличенным клиренсом и полным приводом. За годы выпуска всех модификаций «Победа» разошлась тиражом 250 тысяч экземпляров. Автомобиль стал известен далеко за пределами Союза. Главными покупателями являлись Финляндия, Белгия и Скандинавские страны. В пятидесятые «Победа» дошла и до Англии. Немного позже она появилась в США, куда ее везли не официальные поставщики, а частные лица, которых сегодня назвали бы просто «перегонщики». Везде к ней относились довольно тепло, подтверждая, что комфорт здесь на должном уровне, а мощность двигателя и его экономичность достойны самых высоких похвал. Однако, жестокий прогресс не стоял на месте, и к 1955 году машина уже безнадежно устарела. Решено было начать проектировать что-то новое, современное. Конструкторы предложили несколько чертежей, в итоге выбор пал на «Волгу», воплощавшую в себе главную идею «Победы»  - простой автомобиль с передовыми технологиями. В итоге запуск «Волги» состоялся в 1957 году, и еще год они выпускались параллельно. В 1958 году производство было остановлено. И вот прошло уже более полувека, но больше таких Побед у советского, а позже и российского автопрома, увы, не было.

ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ ПЕРВОЙ АТОМНОЙ БОМБЫ В КАЗАХСКИХ СТЕПЯХ БЫЛИ ВЫСТРОЕНЫ ПОДОБИЯ ГОРОДОВ, ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ВЗРЫВНОЙ ВОЛНЫ. НА КАЖДЫЕ 500 МЕТРОВ ОТ БОМБЫ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО ПО НОВОЙ «ПОБЕДЕ». НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ВЗРЫВА, ОТПРАВИВШИЕСЯ НА ПОЛЕ ЛЮДИ УВИДЕЛИ ПОЛНОЕ РАЗРУШЕНИЕ КАК ЗДАНИЙ, ТАК И АВТОМОБИЛЕЙ. ГЛАВНОЙ «ШУТКОЙ» ВСЕГО ЭТО ЯВЛЯЛОСЬ ТО, ЧТО РАЗРАБОТЧИКАМ, ПРИНИМАВШИМ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ БОМБЫ, ПОСЛЕ ТЕСТИРОВАНИЯ ВРУЧИЛИ КЛЮЧИ ОТ НОВЫХ «ПОБЕД» - ТОЧНО ТАКИХ ЖЕ, КАК БЫЛИ ВЗОРВАНЫ НЕСКОЛЬКИМИ ДНЯМИ РАНЕЕ.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В МИРЕ

ГЕРМАНИЯ

После войны, проигравшая сторона испытывала примерно те же сложности, что и СССР. Заводы были переделаны под создание оружия, мастеров - автомобилистов в стране не наблюдалось. Однако острая нехватка авто на дорогах вынудила пустить на поток довоенный автомобиль - тот самый Opel «Kapitan». Несмотря на внешнюю схожесть модели с советским аналогом, Опель в то время принадлежал компании General Motors, поэтому олицетворял американское видение автомобилестроения. Сам он был больше «Победы», а двигатели машины были в несколько раз мощнее триумфального российского авто.

США

Американцы уже к этому времени были покупателями куда более избалованными и требовательными, нежели европейцы или советские граждане, и требовали они новые автомобили каждый год. Одним из самых заметных здесь является Ford образца 1949 года, он так и назывался - ‹49 Ford. На фоне конкурентов он выглядел совсем не модно, кузов был без выступающих деталей, не было острых углов. Но, видимо, в этот момент и произошел тот «перелом», когда по дизайну машины стала легко угадываться ее принадлежность к стране-производителю. Такой внешний вид стал стандартом для американских машин уже к 1955 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
«ПОБЕДЫ»

Тип кузова: фастбэк (5 мест),
кабриолет(5 мест)
Привод: передний
Расположение двигателя: переднее
Трансмиссия: механическая, трех
ступенчатая
Длина:  4665 мм
Ширина: 1695 мм
Высота: 1590—1640 мм
Клиренс: 200 мм
Колёсная база:   2700 мм
Колея задняя: 1362 мм
Колея передняя: 1364 мм
Масса:  1350 кг
Максимальная скорость: 105 км/час

“Манга”. Совсем недавно это слово было в новинку, однако сегодня мы уже знаем, что под этим экзотическим названием кроются японские…
6035
"Мы с популярной певицей Гульнур Сатылгановой гастролировали в Москве. Заходим в гостиницу, а там сидят люди, похожие на кыргызов. Смотрят…
10920
Как-то пару лет назад в своем статусе на Facebook ради шутки описал свой диалог с моей, тогда четырехлетней, дочкой, которая…
1322
Дизайнер, глава бренда SOUL BY DENNIK LI.
1695
Вчера, возвращаясь с работы, я попал под дождь.Любое состояние можно переживать извне и изнутри. Можно, например, смотреть на дождь, стоя…
1036
Автор: Брайан ОлдиссКнига: “Птицы Марса”Циолковский мечтал, что наступит день и жители Земли полетят на другие планеты, станут колонистами. Брайан Олдисс…
628
 Жамал Сейдакматова – знаковая кыргызская актриса, известная ролями в кино и театре. Её молодость пришлась на расцвет «Киргизфильма» и Киргизского…
3852
Боги всех мастей, герои-олимпийцы, Иисус Христос, великомученики разных калибров, всевозможные аналоги Робин Гуда, русские богатыри, персонажи вселенной Marvel, Неизвестный Солдат…
768
Кожа всегда считалась чем-то сексуальным, брутальным, мужским. Салоны авто оббивают дорогой кожей, не жалея материала, а кожаные куртки никогда не…
1715
Авторский проект Артура Болжурова Несколько лет назад мой друг Дима Щетинин, отец которого профессиональный художник, подсказал мне идею снять фотографии…
2393