Пропоганда VS Глянец

Среда, 05 Декабрь 2012 03:34
Автор: #ONE MAGAZINE
Пропоганда VS Глянец

СМИ – средства массовой информации, основной целью которых является донесение словесной, визуальной или звуковой информации до массового потребителя. С течением времени отношение к СМИ, как к исключительно «информирующим», практически ушло в прошлое. Ныне их всё чаще рассматривают как «развлекающие» и даже «формирующие» (общественное мнение). СМИ не зря называют «четвертой ветвью власти». Они оказывают мощное влияние на общественное сознание и формирование общественного мнения в целом. Сейчас, в эпоху глобализации и новых медиа, эта четвертая власть становится все более могущественной.

История

Возникновение периодической печати в Кыргызстане приходится на 1913 год. Именно тогда представителя-ми прогрессивной русской интеллигенции был основан и издан «Пржевальский сельский хозяин». Журнал издавался в объеме 16-18 страниц тиражом в 1 тысячу экземпляров. Публиковались в нем, как правило, материалы сельскохозяйственного значения. Однако после выхода в свет четырех номеров выпуск журнала был прекращен.
7 ноября 1924 года в Ташкенте вышел первый номер газеты «Эркин Тоо» на кыргызском языке. Спустя год газета начала издаваться и в Пишпеке. Как первое издание на кыргызском языке, она внесла огромный вклад в борьбу за ликвидацию безграмотности, сыграла большую роль в развитии художественной литературы и журналистики. Также «Эркин Too» в свое время выполняла и функцию учебного пособия для учителей (позже газета была переименована в «Кызыл Кыргызстан», а затем в «Кыргыз туусу»).
В 1946-50гг. в Кыргызстане выходят 5 республиканских, 10 областных, 70 районных и городских газет. Общий тираж изданий составлял 160 тыс. экземпляров. В 1974 выходит городская газета «Вечерний Фрунзе» (нынеш  ний «Вечерний Бишкек»). В 1977 издаётся детский журнал «Байчечекей».


 #Тип учредителя

СТАРЫЕ СМИ

Большинство советских изданий прямо или косвенно были привязаны к партии. Крупнейшие из газет освещали материалы, поддерживающие и пропагандирующие советскую идеологию. Существовали также издания оппозиционного характера, однако тотальный контроль цензуры не давал им возможности ярко выражать свою позицию.

НОВЫЕ СМИ

Лишь незначительная часть СМИ Кыргызстана финансово самостоятельна, в качестве их учредителей выступают коллективы редакций. Остальные зависимы как экономически, так и политически, они принадлежат органам государственной власти различных уровней и неправительственным организациям, либо живут за счет помощи зарубежных источников.


 #Направленность

СТАРЫЕ СМИ

В советское время практически все газеты имели ярко выраженную идеологическую направленность. Существовала партийная цензура, ориентированная на пропаганду партийной и социалистической идеологий.
Основной целью средств массовой информации являлось информирование общества. Им отводилась значительная роль в формировании «общенародного государства». Основной задачей СМИ было способствовать выявлению недостатков в работе органов власти, отражать успехи и достижения народного хозяйства. Общество, в свою очередь, могло выразить свое отношение к происходящим событиям посредством СМИ. Информирование происходило в форме диалога между властью и обществом, в котором сам журналист являлся лишь посредником.
Индикатором качественной прессы являлся «объективный» взгляд на вещи (не задевающий интересы партии), освещение голых фактов без доли какого-либо вымысла. В прессе невозможно было встретить материалы исключительно развлекательного характера. Даже журналы (которые больше можно отнести к публицистике, нежели к прессе) писали на те же злободневные темы только в ином жанре.

НОВЫЕ СМИ

В современном Кыргызстане с населением в 5,5 млн. человек насчитывается свыше 1,300 зарегистрированных СМИ самого разного характера, от откровенно прогосударственных до оппозиционных. Конечно, количественный показатель еще не определяет качество самих изданий. Однако международные эксперты сходятся во мнении, что СМИ Кыргызстана – самые независимые во всей Центральной Азии.  
В наше время средства массовой информации обладают большими возможностями и простором для творчества. «Свобода слова» и «демократия» позволяют свободно говорить о проблемах в обществе и о возможных путях их решения. Разумеется, цензура имеет место быть, однако ее давление практически неощутимо.
Большая часть СМИ сегодня придерживается концепции «Информируй, развлекая», обладая искусством чувствовать настроение, искать повороты в теме, которая у всех на слуху и о которой, казалось бы, уже рассказали все. Современные средства массовой информации в пылу борьбы за выживание все активнее развлекают своего читателя, слушателя, зрителя. Они подают серьезную информацию в легкой, развлекательной форме, что существенно упрощает восприятие аудитории.


#Периодичность

Старые СМИ

Основная часть газет издавалась еженедельно. Журналы выходили ежемесячно или раз в три месяца. Издания так называемой «многотиражной печати» выходили от 3-5 раз в неделю до одного раза в месяц, потому как издавались в производственных и учебных коллективах (на предприятиях, в колхозах, вузах и т.д.) и отражали, в основном, их трудовую деятельность.

Новые СМИ

В наше время газеты издаются еженедельно или до 5-6 раз в неделю. Большая часть журналов выходит ежемесячно или два раза в месяц. Стоит упомянуть и об огромном количестве информационных агентств, поставляющих информацию потребителю максимально оперативно посредством интернета (социальных сетей).


#Объем  

Старые СМИ

Основная часть советских газет издавалась в объеме 4-6 страниц (полос). В еженедельных изданиях типа «Литературной газеты» объем возрастал до 24 полос и более.

Новые СМИ

Объем современных газет колеблется от 10-12 до 56 полос. Еженедельные издания нередко изменяют свой привычный объем в зависимости от количества имеющейся информации.


#Тираж

СТАРЫЕ СМИ

Средний разовый тираж одной газеты составлял от 19 до 250 тысяч экземпляров. При этом большим тиражом располагали газеты производственного управления и районные издания.
Тираж колхозных газет не превышал трех тысяч экземпляров. Уже к 1962 Советский Союз превратился в одного из крупнейших в мире издателей. Разовый тираж газет составлял 78,3 млн. экз. (около 1/3 разового тиража всего мира). По темпам роста числа изданий СССР опередил многие страны.

НОВЫЕ СМИ

Средний тираж правительственных газет составляет 5 тысяч экземпляров, неправительственных – от 50 тысяч и выше. Тираж одного номера региональных газет (выпускаемых, в основном, на двух языках) колеблется в амплитуде от 1 до 4 тысяч экземпляров. Общий тираж всех газет, выпускаемых в Кыргызстане, составляет 39 миллионов экземпляров.


 #Оформление

Старые СМИ

Для советских газет характерны чёткая композиция, динамичная, целесообразная вёрстка, экономное использование площади. В способах размещения материалов преобладают горизонтально-вертикальные построения, но применяется и, так называемая, ломаная вёрстка, когда колонки в одной статье имеют разную величину.
Заметна тенденция к увеличению количества колонок на полосе: до 8-10 колонок в крупноформатных изданиях и до 6 — в малоформатных. Большое место в газетах занимают иллюстрации, документальные и художественные фотосюжеты, рисунки, схемы и т.д.

Новые СМИ

В целом, дизайн современных газет выглядит ярко, привлекательно и ненавязчиво. Цвет, пришедший в издания сравнительно недавно, безусловно, привлекает читателя. Большинство массовых газет становятся все больше похожими на глянцевые журналы: яркое оформление номеров, броские заголовки, продуманная подача иллюстраций. При высоком уровне конкуренции современная газета использует разнообразнейшие приемы привлечения внимания читателя, однако, усложнение формы публикации нисколько не затрудняет ее восприятие.


#Реклама

Старые СМИ

Несколько лет реклама полностью сводилась к политическому типу. Советская власть использовала ее в целях партийной пропаганды, мобилизации в Красную Армию, поднятия морального духа этой армии, сбора средств и пожертвований и т.д.
Однако, к 1922г. создаются государственные конторы объявлений, призванные координировать всю имеющуюся рекламу. В 70-х — начале 80-х гг. в СССР выпускается свыше 70 специализированных рекламных изданий, являвшихся приложениями к областным и вечерним городским газетам.

Новые СМИ

По данным Минкультуры, десятая часть от общего количества печатных СМИ Кыргызстана ориентирована на рынок и преследует сугубо рекламно-коммерческие интересы.
В современных условиях рекламодатели очень часто обращают внимание на цену товара, обещая «лучшее соотношение цены и качества», «честную цену», вопрошая «зачем платить больше». Однако, прием этот не нов, его использовали в печатной рекламе еще в советское время, что говорит о том, что современная реклама построена на принципах «Маяковской», изменилось лишь ее количество.

Твитнуть
Тюнинг не для всех
Сегодня, когда мечте Генри Форда о конвейерном производстве “автомобиля для всех” исполнилось чуть более ста лет, улицы заполонили разнообразные модели…
6664
Венера Адигамова
Управляющий по продажам и маркетингу авиакомпании bmi "Нашему обществу не хватает настоящего лидера, который, прежде всего, будет заинтересован в улучшении…
3060
Махмуд Саидахматов
Генеральный директор FINCA в Кыргызстане о разнице Ташкента и Бишкека, о своем отце и методе кнута и пряника.
6521
Носки
#1 Носки подбираются под костюм, а не под обувь. #2 Лучшие цвета носков под классический костюм — это тёмно-синий, тёмно-серый,…
1290
Cильный Духом, сильный Голосом
Наверное, среди современной молодежи, которая практически наизусть знает тексты песен Эминема или Джастина Тимберлейка, не найти тех, кто знает или…
2488
салат оливье
французский шик на советский лад Рецепт классического «салата Оливье»:Филе двух отваренных рябчиков;один отваренный телячий язык;около 100 граммов паюсной чёрной икры;200…
1047
Бомжи Бишкека: Один за всех и каждый сам за себя?
Бедность, нищета и неравный доступ к ресурсам являются актуальными вопросами современного мира; однако, эти извечные проблемы человечества далеко не новы.…
2395
Токтобек Акматов
Председатель Правления ОАО "Айыл Банк". "Конечно, у нас есть демократия. Даже если сравнить с соседними странами – мы можем спокойно…
5235
Ваши идеальные зимние каникулы с bmi, British Midland International
Для тех, кто ищет незабываемый отдых этой зимой bmi, British Midland International, предлагает разные направления, которые идеально подойдут к Вашему…
1158
Пляжная мода
Термин «пляжная мода» появился с возникновением пляжей, которые перестали функционировать в качестве местности для одиноких маринистов. Основной атрибут пляжного гардероба – это плавки.…
972