Ее величество Mercedes

Четверг, 27 Декабрь 2012 08:02
Автор: #ONE MAGAZINE

Самый узнаваемый и уважаемый автомобильный бренд, которого могло бы и не быть, если бы в далеком 1926 году не произошло слияния двух конкурентов…

Именно после объединения двух автомобильных марок – «Daimler Motoren Gessellschaft» и «Benz & Cie» – на свет появился новый бренд «Daimler-Benz AG». И именно эта фирма начала производить всем известные «Мерседесы». И если рассказывать об истории появления «Mercedes-Benz» как торгового бренда, то следует начинать повествование именно с этих двух автомобильных компаний, как с отцов-основателей.

«DAIMLER MOTORENGESS ELLSCHAFT»

Готлиб Даймлер родился в 1834 году, в небольшом городке Шорндорфе, расположенном неподалеку от Штутгарта. После окончания школы в 1847 году он работал подмастерьем оружейника. В 1863 году, после учебы в Штутгартском политехническом институте, Даймлер начал работать на фабрике «Брудерхауз». Там он познакомился с Вильгельмом Майбахом, который сыграл не последнюю роль в становлении компании «Daimler Motoren Gessellschaft».

В декабре 1883 года Даймлер патентует два своих изобретения, первое – «Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки», второе - это система «Регулирования скорости двигателя с помощью выпускного клапана». Эти разработки и составили основу для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания. А через два года Готлиб Даймлер разработал и запатентовал первый в мире мотоцикл – «Райтваген».

В 1889 году Даймлер представляет свой V-образный двухцилиндровый двигатель, мощность которого составляла 1,5 л.с. Этот двигатель был использован Даймлером при создании своего первого автомобиля – «Штальрадваген». А уже на следующий год, неподалеку от Штутгарта, в небольшом городке Бад Каннштат, Готлиб Даймлер образовывает компанию «Daimler Motoren Gessellschaft» вместе с компаньонами М.Дуттенхофером и В.Лоренцо. Но, из-за разногласий с компаньонами, в 1891 году, Майбах и Даймлер покидают фирму «DMG». Но через четыре года, в 1895 году, заключают новые контракты и возвращаются на фирму.

Итак, вернувшись на фирму, Даймлер и Майбах работают, не покладая рук. И, как итог их работы, в 1896 году был сконструирован первый в мире грузовик, который был оснащендвухцилиндровым двигателем мощностью 4 л.с., и грузоподъемностью 1500 кг. В 1897 году австро-венгерскому бизнесмену Эмилю Еллинеку, живущему в Ницце, был доставлен первый автомобиль «Daimler».Он занимается продажей автомобилей за границей и заказывает новые модели с еще большей мощностью. Эмиль Еллинек сыграл немаловажную роль в истории компании. Именно в честь его дочери и была названа одна из гоночных машин компании «Daimler», которая получила название «Мерседес».

В 1900 году умирает Готлиб Даймлер. Его дело по производству автомобилей продолжают сын Пауль и верный друг Вильгельм Майбах, который взял управление фирмой в свои руки. В этом же году совладелец фирмы Эмиль Еллинек основывает в Монако компанию, которая занимается продажей автомобилей «Daimler».

Дела компании идут в гору. В 1902 году на свет появляется второй автомобиль под маркой «Мерседес» – «Мерседес Симплекс». «Симплекс» превосходит большинство других машин своего времени. И в этом же году торговая марка «Мерседес» становится юридически защищенной. Еще через три года, в 1906 году, в Америке был выпущен первый «Мерседес» компании «Даймлер Мэнюфекчур Компани» в Нью-Йорке.

Помимо производства гоночных автомобилей компания «Daimler Motoren Gessellschaft» выпускала пожарные машины, занималась производством авиационных, а также морских дизельных двигателей. Но больший упор все же делался на производство спортивных автомобилей. Так, в 1914 году были выпущены первые автомобили модели «Мерседес» 28/95 Ps, которые были представлены без каких-либо изменений с 1914 по 1915, а затем и с 1920 по 1924 годы.

В 1920 году «DMG» утраивает свой долевой капитал до 100 миллионов марок, что делает его одним из самых крупных немецких индустриальных предприятий. И это по прошествии только двух лет после окончания Первой мировой войны.

Но в 1923 году, чтобы остаться платежеспособным в условиях растущей гиперинфляции, компания «Daimler Motoren Gessellschaft» вынуждена выпустить свою собственную валюту. В этом же году на фирму приходит новый главный инженер – Фердинанд Порше. При его участии в 1924 году на свет появляется один из самых выдающихся автомобилей мира – «Мерседес 24/100/140Ps». Эта машина была оснащена великолепным шасси и мощным шестицилиндровым компрессорным двигателем 100–140 л.с.

Тогда же «Daimler Motoren Gessellschaft» и «Benz & Cie» объединяются в, так называемое, «сообщество интересов». И к 1926 году компания «Daimler Motoren Gessellschaft» произвела на всех своих заводах около 147 961 автомобилей. Максимальная производительность была достигнута в 1918 году.

«BENZ & СIE»

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился в ноябре 1844 года в Карлсруэ. После окончания школы в 1853 году Карл поступил в технический лицей, а позже – в политехнический университет. Закончив факультет технической механики в 19 лет, Бенц начинает работать в различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и Вене. Совместно с Августом Риттером, организовав в 1871 году механическую мастерскую, через некоторое время Карл Бенц выкупил долю компаньона, став полноправным владельцем мастерской. В ней Бенц приступил к созданию нового двигателя внутреннего сгорания, и в 1878 году он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Позже Бенц запатентовал и другие важные узлы и системы своего будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

В 1883 году Карл Бенц основывает компанию «Benz & Cie» вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерческим агентом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером. Поначалу компания занималась производством и продажей бензиновых двигателей. И именно здесь был изобретен первый автомобиль Карла Бенца. Патент, или «свидетельство о рождении» автомобиля, был получен в 1886 году, 29 января. Автомобиль представлял собой трехколесную моторную коляску, которая приводилась в движение четырехтактным бензиновым двигателем. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Машина получила название «Motorwagen». И уже в 1888 году была начата продажа этих автомобилей. Помимо Германии был открыт филиал в Париже, где автомобили продавались лучше.

Вскоре, после 1890 года, ряд немецких фирм заинтересовались производством автомобиля Бенца. И в итоге была организована фирма, которая производила автомобиль. Бенц не стал останавливаться на достигнутом, продолжив работать над новым проектом. В 1893 году он получает патент на «Управление поворотом колес в двух точках» и начинает выпускать четырехколесный автомобиль «Victoria», который был оснащен двигателем мощностью 3 л. с. Скорость машины составляла 17–20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа. На следующий год, в 1894 году, прислушавшись к совету коммерческого директора своей фирмы, Бенц разрабатывает и патентует уменьшенную копию автомобиля «Victoria» – «Velo». Он становится первым серийным автомобилем в мире. А в 1895 году на свет появляется первый в мире омнибус (автобус) с двигателем внутреннего сгорания, построенный фирмой «Benz & Cie».

Через три года Бенц разрабатывает первый двухцилиндровый горизонтальный двигатель, назвав его «контра-двигатель», из-за того, что цилиндры установлены напротив друг друга. Фирма «Benz & Cie» добивается признания и высокой популярности, и в 1900 году, выпустив 603 автомобиля, 341 из которых были проданы за границей, фирма Карла Бенца становится самым крупным в мире производителем автомобилей.

Однако в 1901 году, после выпуска «DMG новой в логотипе решили совместить трехконечную звезду Даймлера («Моторы для земли, воздуха и воды») с лавровой веточкой эмблемы Бенца модели «Мерседес-35Ps», становится ясно, что автомобили «Benz & Cie» отстают от прогресса. Чтобы быть конкурентно способными, в 1902 году акционеры приглашают на фирму французского инженера Мариуса Барбару. Результат не заставил себя долго ждать. Через некоторое время появляется новая модель от компании «Benz & Cie» -«Парсифаль» 8/10 Ps. Модель имеет двухцилиндровый двигатель, расположенный спереди, а также карданный привод. Но из-за разногласий Карл Бенц покидает основанную им компанию.

Объединение

Итак, 28 июня 1926 года после слияния компании «Benz & Cie.» и компании «Daimler Motoren Gessellschaft» на свет появилась новая компания «Daimler-Benz AG». Все автомобили, которые теперь выпускала эта компания, стали именоваться «Mercedes-Benz», в честь самой лучшей модели «DMG» - «Мерседес-35Ps», а также в честь Карла Бенца. В логотипе решили совместить трехконечную звезду Даймлера («Моторы для земли, воздуха и воды»), с лавровой веточкой эмблемы Бенца. Головной офис компании находится в Берлине, а организация центральной администрации обосновалась в Унтертюркхайме. И 29 октября 1926 года на свет вышли первые проекты «Daimler-Benz AG», в лице двух моделей: двухлитрового «Мерседес - Бенц» 8/38 Ps и трехлитровой модели - 12/55 Ps. Новинки были представлены в Берлинском автосалоне.

Откуда появилось название «мерседес»?

В 1896 году австро-венгерский бизнесмен Эмиль Еллинек, позже он станет совладельцем фирмы, увидев рекламу автомобильной компании Daimler-Motoren-Gesellschaft, решил заказать себе один из автомобилей, выпускаемых данной фирмой. Однако у него будет одно условие – автомобиль должен носить имя его любимой дочери, которую звали Мерседес. Готлиб Даймлер не возражал. Тогда господин Еллинек выдвинул еще одно условие – автомобиль, названный в честь его дочери, должен быть мощнее и быстрее предыдущих моделей. Вызов был принят.

И в 1901 году персональный автомобиль, названный в честь дочери Эмиля Еллинека, был закончен и представлен заказчику. К сожалению, Готлиб Даймлер не дожил до этого момента. Новая модель «Мерседеса» приняла участие в гонках, проходивших во Французской Ривьере. И «Мерседес» выиграл это соревнование. В компании Daimler-Motoren-Gesellschaft так воодушевились этой победой, что решили называть все последующие модели «Мерседесом». И в 1902 году торговая марка «Мерседес» была юридически зарегистрирована. А специально сконструированному автомобилю дали собственное имя: «Emile Jellinek-Mercedes».

Современное название «Mercedes-Benz» автомобиль получил уже после слияния двух автомобильных производителей – Daimler-Motoren-Gesellschaft и «Benz & Cie.»

Внешний вид

Внешний вид «Mercedes» всегда восхищал. Для автомобилей того же класса, что и «Мерседес», он еще долго будет служить образцом для подражания. Передняя часть кузова уникальна, боковые линии и задняя часть кузова смотрятся выразительно и атлетично. Все эти детали и делают s-класс ярчайшим воплощением автомобильной исключительности.

А в ночное время суток, благодаря инновационной светодиодной технологии, четко вырисовывается современный облик автомобиля. Задние фонари на светодиодах, складные боковые зеркала с электрорегулировкой, крышка багажника открывается и закрывается дистанционно. Ну и как же без них, 17-дюймовых легкосплавных дисков!

Дизайн интерьера

Благодаря изысканному дизайну салона кажется, что вы находитесь не в автомобиле, а у себя дома, удобно расположившись в уютном кресле. Центральная консоль отделана благородным деревом (кстати, оно же используется и в деревянных ставках дверей и подлокотников). Рулевое колесо обтянуто изысканной кожей наппа (при желании можно получить отделку из дерева и кожи). Что касается сидений, то они обиваются кожей PASSION, специально разработанной для s-класса.

Свет в салоне обеспечивает современная система Ambient Lighting. С ее помощью в салоне создается приятная световая атмосфера во время ночных поездок. Заднее стекло оснащено подогревом.

Комфорт

Комфортное вождение обеспечивают не только шикарно отделанные кожей удобные сиденья, но и разнообразные функции. Они делают процесс вождения автомобиля легким и непринужденным. Например, система предупреждения о скоростных ограничениях сообщает водителю о лимитах, указанных на дорожных знаках. Это возможно благодаря встроенным видеокамерам.

Почему все выбирают «Mercedes»?Давайте на примере одной из моделей «Mercedes» s-класса разберемся, почему же все- таки именно его выбирает большинство президентов и бизнесменов. Только лишь из-за того, что автомобиль относится к представительскому классу?

На помощь водителю при парковке готова прийти система PARKTRONIC, которая включает в себя парковочный ассистент и камеру заднего вида, которая, в свою очередь, передает на дисплей изображение пространства позади автомобиля.

Ну а комфортная температура в салоне создается благодаря усовершенствованной системе климат-контроля.

Мультимедийная система

В мультимедийную систему s-класса входит система COMAND. Она включает в себя встроенное радио, контроллер COMAND, телефонную клавиатуру, 8-дюймовый цветной дисплей, DVD-плеер с поддержкой MP-3 и слот, для подключения карт памяти формата SD.

Безопасность

Самое главное в автомобиле – это безопасность. У s-Класса с этим проблем нет: в салоне установлены передние подушки безопасности, четыре боковых, две оконных и одна коленная подушка для водителя. Установлена система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST, а также улучшенная тормозная система ADAPTIVE BRAKE, включающая в себя HOLD и противооткатную функции. Так же, как и на всех автомобилях марки «Mercedes», установлены такие системы безопасности движения автомобиля, как антипробуксовочная система (ASR), антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренного торможения (BAS) и электронная система (ESP). Присутствует система превентивной безопасности (PRE-SAFE).

Одним словом, этот автомобиль, вне всяких сомнений, является эталоном стиля и надежности по всему миру.

Основатели компании «Шоро» - настоящие self-made men, Таабалды и Жумадил. В нашей стране немного людей-легенд. Точнее сказать, из ныне живущих…
15606
Генеральный директор телеканала НТС. «Телевидение– это целый мир. Когда я попал на телевидение, мне казалось, что я попал на другую…
3333
"Мы с популярной певицей Гульнур Сатылгановой гастролировали в Москве. Заходим в гостиницу, а там сидят люди, похожие на кыргызов. Смотрят…
10386
Истории в картинах, именуемые простым, но емким словом “комикс”, являются поистине уникальным явлением в искусстве. Умело сочетая в себе черты…
1435
Мое сознание все еще сопротивляется голливудскому натиску штампованных супергероев со стальными мускулами и über-способностями. Культурный пласт моего сознания был накрепко,…
1109
Победитель в номинации «Лучший ресторатор года» по мнению #ONE MAGAZINE, о своем пути в науке, путешествиях и о том, что…
4509
По праву самой знаменитой клеткой в Мире считают клетку Burberry, с ее появления на свет прошло, ни много ни мало, 87 лет.
554
Многие слышали о валютном рынке форекс. Во всемирной паутине практически на каждом шагу можно увидеть объявления об открытии счета для…
1836
Блогер, доцент АУЦА, колумнист OneMag, Cотрудник ООН по политическим вопросам
3557
Бэтмен возвращается Игра: "Batman: Arkham Origins Blackgate Deluxe Edition"Разрабочик: Armature StudioДата релиза: 2 апреляИграть на: Сыграть можно будет как на…
459