Ее величество Mercedes

Четверг, 27 Декабрь 2012 08:02
Автор: #ONE MAGAZINE

Самый узнаваемый и уважаемый автомобильный бренд, которого могло бы и не быть, если бы в далеком 1926 году не произошло слияния двух конкурентов…

Именно после объединения двух автомобильных марок – «Daimler Motoren Gessellschaft» и «Benz & Cie» – на свет появился новый бренд «Daimler-Benz AG». И именно эта фирма начала производить всем известные «Мерседесы». И если рассказывать об истории появления «Mercedes-Benz» как торгового бренда, то следует начинать повествование именно с этих двух автомобильных компаний, как с отцов-основателей.

«DAIMLER MOTORENGESS ELLSCHAFT»

Готлиб Даймлер родился в 1834 году, в небольшом городке Шорндорфе, расположенном неподалеку от Штутгарта. После окончания школы в 1847 году он работал подмастерьем оружейника. В 1863 году, после учебы в Штутгартском политехническом институте, Даймлер начал работать на фабрике «Брудерхауз». Там он познакомился с Вильгельмом Майбахом, который сыграл не последнюю роль в становлении компании «Daimler Motoren Gessellschaft».

В декабре 1883 года Даймлер патентует два своих изобретения, первое – «Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки», второе - это система «Регулирования скорости двигателя с помощью выпускного клапана». Эти разработки и составили основу для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания. А через два года Готлиб Даймлер разработал и запатентовал первый в мире мотоцикл – «Райтваген».

В 1889 году Даймлер представляет свой V-образный двухцилиндровый двигатель, мощность которого составляла 1,5 л.с. Этот двигатель был использован Даймлером при создании своего первого автомобиля – «Штальрадваген». А уже на следующий год, неподалеку от Штутгарта, в небольшом городке Бад Каннштат, Готлиб Даймлер образовывает компанию «Daimler Motoren Gessellschaft» вместе с компаньонами М.Дуттенхофером и В.Лоренцо. Но, из-за разногласий с компаньонами, в 1891 году, Майбах и Даймлер покидают фирму «DMG». Но через четыре года, в 1895 году, заключают новые контракты и возвращаются на фирму.

Итак, вернувшись на фирму, Даймлер и Майбах работают, не покладая рук. И, как итог их работы, в 1896 году был сконструирован первый в мире грузовик, который был оснащендвухцилиндровым двигателем мощностью 4 л.с., и грузоподъемностью 1500 кг. В 1897 году австро-венгерскому бизнесмену Эмилю Еллинеку, живущему в Ницце, был доставлен первый автомобиль «Daimler».Он занимается продажей автомобилей за границей и заказывает новые модели с еще большей мощностью. Эмиль Еллинек сыграл немаловажную роль в истории компании. Именно в честь его дочери и была названа одна из гоночных машин компании «Daimler», которая получила название «Мерседес».

В 1900 году умирает Готлиб Даймлер. Его дело по производству автомобилей продолжают сын Пауль и верный друг Вильгельм Майбах, который взял управление фирмой в свои руки. В этом же году совладелец фирмы Эмиль Еллинек основывает в Монако компанию, которая занимается продажей автомобилей «Daimler».

Дела компании идут в гору. В 1902 году на свет появляется второй автомобиль под маркой «Мерседес» – «Мерседес Симплекс». «Симплекс» превосходит большинство других машин своего времени. И в этом же году торговая марка «Мерседес» становится юридически защищенной. Еще через три года, в 1906 году, в Америке был выпущен первый «Мерседес» компании «Даймлер Мэнюфекчур Компани» в Нью-Йорке.

Помимо производства гоночных автомобилей компания «Daimler Motoren Gessellschaft» выпускала пожарные машины, занималась производством авиационных, а также морских дизельных двигателей. Но больший упор все же делался на производство спортивных автомобилей. Так, в 1914 году были выпущены первые автомобили модели «Мерседес» 28/95 Ps, которые были представлены без каких-либо изменений с 1914 по 1915, а затем и с 1920 по 1924 годы.

В 1920 году «DMG» утраивает свой долевой капитал до 100 миллионов марок, что делает его одним из самых крупных немецких индустриальных предприятий. И это по прошествии только двух лет после окончания Первой мировой войны.

Но в 1923 году, чтобы остаться платежеспособным в условиях растущей гиперинфляции, компания «Daimler Motoren Gessellschaft» вынуждена выпустить свою собственную валюту. В этом же году на фирму приходит новый главный инженер – Фердинанд Порше. При его участии в 1924 году на свет появляется один из самых выдающихся автомобилей мира – «Мерседес 24/100/140Ps». Эта машина была оснащена великолепным шасси и мощным шестицилиндровым компрессорным двигателем 100–140 л.с.

Тогда же «Daimler Motoren Gessellschaft» и «Benz & Cie» объединяются в, так называемое, «сообщество интересов». И к 1926 году компания «Daimler Motoren Gessellschaft» произвела на всех своих заводах около 147 961 автомобилей. Максимальная производительность была достигнута в 1918 году.

«BENZ & СIE»

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился в ноябре 1844 года в Карлсруэ. После окончания школы в 1853 году Карл поступил в технический лицей, а позже – в политехнический университет. Закончив факультет технической механики в 19 лет, Бенц начинает работать в различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и Вене. Совместно с Августом Риттером, организовав в 1871 году механическую мастерскую, через некоторое время Карл Бенц выкупил долю компаньона, став полноправным владельцем мастерской. В ней Бенц приступил к созданию нового двигателя внутреннего сгорания, и в 1878 году он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Позже Бенц запатентовал и другие важные узлы и системы своего будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

В 1883 году Карл Бенц основывает компанию «Benz & Cie» вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерческим агентом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером. Поначалу компания занималась производством и продажей бензиновых двигателей. И именно здесь был изобретен первый автомобиль Карла Бенца. Патент, или «свидетельство о рождении» автомобиля, был получен в 1886 году, 29 января. Автомобиль представлял собой трехколесную моторную коляску, которая приводилась в движение четырехтактным бензиновым двигателем. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Машина получила название «Motorwagen». И уже в 1888 году была начата продажа этих автомобилей. Помимо Германии был открыт филиал в Париже, где автомобили продавались лучше.

Вскоре, после 1890 года, ряд немецких фирм заинтересовались производством автомобиля Бенца. И в итоге была организована фирма, которая производила автомобиль. Бенц не стал останавливаться на достигнутом, продолжив работать над новым проектом. В 1893 году он получает патент на «Управление поворотом колес в двух точках» и начинает выпускать четырехколесный автомобиль «Victoria», который был оснащен двигателем мощностью 3 л. с. Скорость машины составляла 17–20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа. На следующий год, в 1894 году, прислушавшись к совету коммерческого директора своей фирмы, Бенц разрабатывает и патентует уменьшенную копию автомобиля «Victoria» – «Velo». Он становится первым серийным автомобилем в мире. А в 1895 году на свет появляется первый в мире омнибус (автобус) с двигателем внутреннего сгорания, построенный фирмой «Benz & Cie».

Через три года Бенц разрабатывает первый двухцилиндровый горизонтальный двигатель, назвав его «контра-двигатель», из-за того, что цилиндры установлены напротив друг друга. Фирма «Benz & Cie» добивается признания и высокой популярности, и в 1900 году, выпустив 603 автомобиля, 341 из которых были проданы за границей, фирма Карла Бенца становится самым крупным в мире производителем автомобилей.

Однако в 1901 году, после выпуска «DMG новой в логотипе решили совместить трехконечную звезду Даймлера («Моторы для земли, воздуха и воды») с лавровой веточкой эмблемы Бенца модели «Мерседес-35Ps», становится ясно, что автомобили «Benz & Cie» отстают от прогресса. Чтобы быть конкурентно способными, в 1902 году акционеры приглашают на фирму французского инженера Мариуса Барбару. Результат не заставил себя долго ждать. Через некоторое время появляется новая модель от компании «Benz & Cie» -«Парсифаль» 8/10 Ps. Модель имеет двухцилиндровый двигатель, расположенный спереди, а также карданный привод. Но из-за разногласий Карл Бенц покидает основанную им компанию.

Объединение

Итак, 28 июня 1926 года после слияния компании «Benz & Cie.» и компании «Daimler Motoren Gessellschaft» на свет появилась новая компания «Daimler-Benz AG». Все автомобили, которые теперь выпускала эта компания, стали именоваться «Mercedes-Benz», в честь самой лучшей модели «DMG» - «Мерседес-35Ps», а также в честь Карла Бенца. В логотипе решили совместить трехконечную звезду Даймлера («Моторы для земли, воздуха и воды»), с лавровой веточкой эмблемы Бенца. Головной офис компании находится в Берлине, а организация центральной администрации обосновалась в Унтертюркхайме. И 29 октября 1926 года на свет вышли первые проекты «Daimler-Benz AG», в лице двух моделей: двухлитрового «Мерседес - Бенц» 8/38 Ps и трехлитровой модели - 12/55 Ps. Новинки были представлены в Берлинском автосалоне.

Откуда появилось название «мерседес»?

В 1896 году австро-венгерский бизнесмен Эмиль Еллинек, позже он станет совладельцем фирмы, увидев рекламу автомобильной компании Daimler-Motoren-Gesellschaft, решил заказать себе один из автомобилей, выпускаемых данной фирмой. Однако у него будет одно условие – автомобиль должен носить имя его любимой дочери, которую звали Мерседес. Готлиб Даймлер не возражал. Тогда господин Еллинек выдвинул еще одно условие – автомобиль, названный в честь его дочери, должен быть мощнее и быстрее предыдущих моделей. Вызов был принят.

И в 1901 году персональный автомобиль, названный в честь дочери Эмиля Еллинека, был закончен и представлен заказчику. К сожалению, Готлиб Даймлер не дожил до этого момента. Новая модель «Мерседеса» приняла участие в гонках, проходивших во Французской Ривьере. И «Мерседес» выиграл это соревнование. В компании Daimler-Motoren-Gesellschaft так воодушевились этой победой, что решили называть все последующие модели «Мерседесом». И в 1902 году торговая марка «Мерседес» была юридически зарегистрирована. А специально сконструированному автомобилю дали собственное имя: «Emile Jellinek-Mercedes».

Современное название «Mercedes-Benz» автомобиль получил уже после слияния двух автомобильных производителей – Daimler-Motoren-Gesellschaft и «Benz & Cie.»

Внешний вид

Внешний вид «Mercedes» всегда восхищал. Для автомобилей того же класса, что и «Мерседес», он еще долго будет служить образцом для подражания. Передняя часть кузова уникальна, боковые линии и задняя часть кузова смотрятся выразительно и атлетично. Все эти детали и делают s-класс ярчайшим воплощением автомобильной исключительности.

А в ночное время суток, благодаря инновационной светодиодной технологии, четко вырисовывается современный облик автомобиля. Задние фонари на светодиодах, складные боковые зеркала с электрорегулировкой, крышка багажника открывается и закрывается дистанционно. Ну и как же без них, 17-дюймовых легкосплавных дисков!

Дизайн интерьера

Благодаря изысканному дизайну салона кажется, что вы находитесь не в автомобиле, а у себя дома, удобно расположившись в уютном кресле. Центральная консоль отделана благородным деревом (кстати, оно же используется и в деревянных ставках дверей и подлокотников). Рулевое колесо обтянуто изысканной кожей наппа (при желании можно получить отделку из дерева и кожи). Что касается сидений, то они обиваются кожей PASSION, специально разработанной для s-класса.

Свет в салоне обеспечивает современная система Ambient Lighting. С ее помощью в салоне создается приятная световая атмосфера во время ночных поездок. Заднее стекло оснащено подогревом.

Комфорт

Комфортное вождение обеспечивают не только шикарно отделанные кожей удобные сиденья, но и разнообразные функции. Они делают процесс вождения автомобиля легким и непринужденным. Например, система предупреждения о скоростных ограничениях сообщает водителю о лимитах, указанных на дорожных знаках. Это возможно благодаря встроенным видеокамерам.

Почему все выбирают «Mercedes»?Давайте на примере одной из моделей «Mercedes» s-класса разберемся, почему же все- таки именно его выбирает большинство президентов и бизнесменов. Только лишь из-за того, что автомобиль относится к представительскому классу?

На помощь водителю при парковке готова прийти система PARKTRONIC, которая включает в себя парковочный ассистент и камеру заднего вида, которая, в свою очередь, передает на дисплей изображение пространства позади автомобиля.

Ну а комфортная температура в салоне создается благодаря усовершенствованной системе климат-контроля.

Мультимедийная система

В мультимедийную систему s-класса входит система COMAND. Она включает в себя встроенное радио, контроллер COMAND, телефонную клавиатуру, 8-дюймовый цветной дисплей, DVD-плеер с поддержкой MP-3 и слот, для подключения карт памяти формата SD.

Безопасность

Самое главное в автомобиле – это безопасность. У s-Класса с этим проблем нет: в салоне установлены передние подушки безопасности, четыре боковых, две оконных и одна коленная подушка для водителя. Установлена система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST, а также улучшенная тормозная система ADAPTIVE BRAKE, включающая в себя HOLD и противооткатную функции. Так же, как и на всех автомобилях марки «Mercedes», установлены такие системы безопасности движения автомобиля, как антипробуксовочная система (ASR), антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренного торможения (BAS) и электронная система (ESP). Присутствует система превентивной безопасности (PRE-SAFE).

Одним словом, этот автомобиль, вне всяких сомнений, является эталоном стиля и надежности по всему миру.

Для создания идеального ужина Вальтер поделился с редакцией рецептом коронного блюда ресторана “Bella Italia” - равиоли со шпинатом. А чтобы…
734
Они всегда у всех на виду, они сопровождают своих супругов во время зарубежных визитов и на приемах, и сами также…
989
Если к кому-то мы относимся с заботой и переживаем за него без осуждения каких- либо их качеств, то скорее всего…
1248
Интервью с фронтменом группы “Пицца” Сергеем Приказчиковым
547
Бизнесмен, генеральный директор компании "Адэко"
2830
Иногда целый обзор автомобиля можно уместить всего в одном предложении. Связано это не с тем, что рассказать совсем нечего. Можно…
2755
Что нужно для того, чтобы быть хорошим колумнистом (журналистом, публицистом, эссеистом)? Чтобы твои тексты с интересом читали, цитировали их? Честность,…
1129
Нурик как человек, склонный к душевной полноте, представлял для меня большой интерес. Такой тип людей в наших условиях обычно дичает,…
735
Лето для прокатчиков – самое неблагодарное время. Послушные некогда зрители разбегаются по отпускам и каникулам, едут на дачу пропалывать грядки…
1282
Странно обсуждать предмет, который несмотря на многолетний и многострадальный процесс познания, плохо знаешь и еще хуже понимаешь. Причем чем больше…
685