Эрнест Абдыжапаров

Пятница, 28 Декабрь 2012 07:15
Автор: #ONE MAGAZINE

Кинорежиссер, мечтатель и будущий сенсей

#1. ЧЕМУ УЧИТ МОЁ КИНО

Искусство – оно не пытается учить, скорее – пытается показать жизнь, чтобы человек посмотрел на себя и пришёл к каким-то определённым выводам: что мир красив, что жизнь прекрасна, что не существует разницы между национальностями, социальным положением, а существует единство: душевное единство, единство духа и мира.

#2. О ХЭППИ-ЭНДАХ

Когда человек идёт в кино и выходит с таким пессимистическим настроением, то жизнь у него потихоньку начинает ухудшаться. А когда он выходит с приподнятым настроением, жизнь у него начинает улучшаться. Это такая закономерность.

#3. О ПРАВДИВОМ КИНО

Правдивое кино помогает человеку ощущать, что от него зависит многое в этой жизни – что он должен совершать какие-то поступки, чтобы его жизнь улучшилась.

#4. О КАТАСТРОФАХ

Я бы не говорил, что любая стихийная катастрофа – это божья кара. Я бы сказал, что это реакция биосферы Земли на биоэнергетическое состояние общества. Когда начинаются волнения в обществе – это приводит к биосферным катаклизмам. И волнения могут произойти в Кыргызстане, а землетрясение произойдет, к примеру, в Таджикистане. Связь существует, и это не религиозное утверждение, это научно подтверждённый факт.

#5. О «БОЗ САЛКЫНЕ»

«Боз Салкын» мне приснился во сне. Я увидел его давно, за лет 12–13 до того, как снял эту картину. В моём сне два чабана спустились с разных жайлоо, встретились после долгого перерыва, решили обмыть и зашли в кафе. Там выпили и, увлекшись, очень опьянели, а когда провожали друг друга, то перепутали лошадей. Лошади, естественно, увезли каждого в совершенно другие юрты, и они поменялись не только лошадьми, но и юртами и жёнами.

Этот сон мне показался фантастически забавным, и я подумал, что из этого могла бы получится очень интересная картина.

Меня часто обвиняли в популяризации похищения невест, имея ввиду фильм «Боз Салкын». Но ведь фильм совсем не об этом, похищение невесты было фоном: это кино об отношениях между парнем и девушкой, о верности и предательстве, об отношениях до свадьбы – вот о чём. И то же самое с картиной «Влюблённый вор».

#6. ОБ АВТОРСКОМ КИНО И МЕЙНСТРИМЕ

Что значит «авторское кино» – это когда автор делает открытие. Идёт такая протоптанная дорога, а кто-то раз – и пошёл по полю. Нашёл другой путь. И появляется тропинка. И люди начинают за ним идти. Потом там прокладывают аллею, строят дорогу. Люди, которые ходят уже по шоссе – это люди, кто занимается коммерческим искусством, мейнстримом. Это уже проторенная тропинка: все знают, что на такие фильмы люди будут ходить, на этом можно зарабатывать деньги, если не в залах, то на грантах.

 

У меня мечта, надежда, что однажды я профессионально займусь дзюдо. Восточные единоборства очень полезны в кино. Молодёжь любит, когда добро побеждает зло, когда много драк и так далее, я думаю, что в недалёком будущем я смогу снять картину с боевыми видами искусства или с уличными драками.

#7. О МОНИКЕ БЕЛЛУЧИ

Когда я вернулся из Марракеша, я говорил: «Я получил Гран-При!» А мне все отвечали: «Ты целовал Монику Беллучи!» Всех интересовал не я, а она. А я в первый раз услышал о Монике Белуччи там, в Марракеше. И вообще, меня больше интересовал мой приз...

#8. О КАРАТЕ

Когда мы оканчивали школу, это был конец семидесятых – начало восьмидесятых, к нам пришло карате. Это было просто болезнью: мы всё время пинались, работали ногами, уличные драки – это было любимое занятие молодёжи. Обязательно нужно было драться класс на класс, улица на улицу. Как я мог стоять в стороне? Это было такое общее развлечение. Это было очень интересно.

#9. О СПОРТЕ

Спорт – это выброс негативной энергии. Это, в первую очередь, когда ты демонстрируешь способности своего тела, когда ты восхищаешься его красотой, умениями, способностями.

#10. О «МАНАСЕ»

Я думаю, что втайне каждый режиссёр мечтал снять «Манаса» – и эта мечта помогает совершенствоваться, помогает питаться корнями, изучать духовную культуру своего народа. «Манас» – это безбрежное море вдохновения, подпитка духовной энергией.

#11. О КЫРГЫЗСКОМ КИНО

Кыргызское кино отличает удивительная духовность, поэтичность, внутренний мир, богатый своими подводными сюжетами – не то, что сразу видно глазу, а то, что нужно выявить – оно пропитано самобытностью, и мы можем этим гордиться.

#12. О БУДУЩЕМ

Придёт время, когда не будет разницы, где снимать – в Бишкеке или Лос-Анджелесе.

Медиа

{gallery}262{/gallery}
До сих пор точно не известно, отчего такое вкусное и питательное растение, как тыква, попросту дискриминируют при готовке в большинстве…
1003
– Ты чего грудь вывалила, дура?! Не могла замотать?! А лучше вообще отрежь, если хочешь здесь работать! – разорялся известный…
741
Картина-загадка, на решение которой могут уйти годы. Не удивляйтесь, что больше часа вы в не силах отвести свох глаз. Что…
1700
Еще с начала второй половины XIX века, во время второй промышленной революции, произошли первые большие изменения в создании оружия. Индустриализация,…
1184
«Модная» история Лавры изобретателя лыжного костюма принадлежат вовсе не какому-нибудь отставному спортсмену или профессиональному инструктору, а знаменитому модному дизайнеру. Появлением…
2443
Живые мертвецы в кино, на телевидении, и даже американское правительство выпустило брошюрку о том, как спасти себя от нашествия зомби.…
1032
В мире высоких технологий всегда есть интересные слухи и сплетни, недоступные простым обывателям. Взять хотя бы Nokia. Со стороны может…
1556
Бизнес-леди делится с #ONE MAGAZINE  со своими мыслями
11603
Каждому человеку для внутреннего спокойствия нужно что-то своё. Кому-то деньги, кому-то – слава. Одним – отношения. Другим – признание. Третьим – красивая жизнь.…
1016
Английский анимационный сериал “Monkey Dust”, название которого весьма удачно перевели как “38 обезьян”, вышел в 2003 году на канале BBC…
798