Эрнест Абдыжапаров

Пятница, 28 Декабрь 2012 07:15
Автор: #ONE MAGAZINE

Кинорежиссер, мечтатель и будущий сенсей

#1. ЧЕМУ УЧИТ МОЁ КИНО

Искусство – оно не пытается учить, скорее – пытается показать жизнь, чтобы человек посмотрел на себя и пришёл к каким-то определённым выводам: что мир красив, что жизнь прекрасна, что не существует разницы между национальностями, социальным положением, а существует единство: душевное единство, единство духа и мира.

#2. О ХЭППИ-ЭНДАХ

Когда человек идёт в кино и выходит с таким пессимистическим настроением, то жизнь у него потихоньку начинает ухудшаться. А когда он выходит с приподнятым настроением, жизнь у него начинает улучшаться. Это такая закономерность.

#3. О ПРАВДИВОМ КИНО

Правдивое кино помогает человеку ощущать, что от него зависит многое в этой жизни – что он должен совершать какие-то поступки, чтобы его жизнь улучшилась.

#4. О КАТАСТРОФАХ

Я бы не говорил, что любая стихийная катастрофа – это божья кара. Я бы сказал, что это реакция биосферы Земли на биоэнергетическое состояние общества. Когда начинаются волнения в обществе – это приводит к биосферным катаклизмам. И волнения могут произойти в Кыргызстане, а землетрясение произойдет, к примеру, в Таджикистане. Связь существует, и это не религиозное утверждение, это научно подтверждённый факт.

#5. О «БОЗ САЛКЫНЕ»

«Боз Салкын» мне приснился во сне. Я увидел его давно, за лет 12–13 до того, как снял эту картину. В моём сне два чабана спустились с разных жайлоо, встретились после долгого перерыва, решили обмыть и зашли в кафе. Там выпили и, увлекшись, очень опьянели, а когда провожали друг друга, то перепутали лошадей. Лошади, естественно, увезли каждого в совершенно другие юрты, и они поменялись не только лошадьми, но и юртами и жёнами.

Этот сон мне показался фантастически забавным, и я подумал, что из этого могла бы получится очень интересная картина.

Меня часто обвиняли в популяризации похищения невест, имея ввиду фильм «Боз Салкын». Но ведь фильм совсем не об этом, похищение невесты было фоном: это кино об отношениях между парнем и девушкой, о верности и предательстве, об отношениях до свадьбы – вот о чём. И то же самое с картиной «Влюблённый вор».

#6. ОБ АВТОРСКОМ КИНО И МЕЙНСТРИМЕ

Что значит «авторское кино» – это когда автор делает открытие. Идёт такая протоптанная дорога, а кто-то раз – и пошёл по полю. Нашёл другой путь. И появляется тропинка. И люди начинают за ним идти. Потом там прокладывают аллею, строят дорогу. Люди, которые ходят уже по шоссе – это люди, кто занимается коммерческим искусством, мейнстримом. Это уже проторенная тропинка: все знают, что на такие фильмы люди будут ходить, на этом можно зарабатывать деньги, если не в залах, то на грантах.

 

У меня мечта, надежда, что однажды я профессионально займусь дзюдо. Восточные единоборства очень полезны в кино. Молодёжь любит, когда добро побеждает зло, когда много драк и так далее, я думаю, что в недалёком будущем я смогу снять картину с боевыми видами искусства или с уличными драками.

#7. О МОНИКЕ БЕЛЛУЧИ

Когда я вернулся из Марракеша, я говорил: «Я получил Гран-При!» А мне все отвечали: «Ты целовал Монику Беллучи!» Всех интересовал не я, а она. А я в первый раз услышал о Монике Белуччи там, в Марракеше. И вообще, меня больше интересовал мой приз...

#8. О КАРАТЕ

Когда мы оканчивали школу, это был конец семидесятых – начало восьмидесятых, к нам пришло карате. Это было просто болезнью: мы всё время пинались, работали ногами, уличные драки – это было любимое занятие молодёжи. Обязательно нужно было драться класс на класс, улица на улицу. Как я мог стоять в стороне? Это было такое общее развлечение. Это было очень интересно.

#9. О СПОРТЕ

Спорт – это выброс негативной энергии. Это, в первую очередь, когда ты демонстрируешь способности своего тела, когда ты восхищаешься его красотой, умениями, способностями.

#10. О «МАНАСЕ»

Я думаю, что втайне каждый режиссёр мечтал снять «Манаса» – и эта мечта помогает совершенствоваться, помогает питаться корнями, изучать духовную культуру своего народа. «Манас» – это безбрежное море вдохновения, подпитка духовной энергией.

#11. О КЫРГЫЗСКОМ КИНО

Кыргызское кино отличает удивительная духовность, поэтичность, внутренний мир, богатый своими подводными сюжетами – не то, что сразу видно глазу, а то, что нужно выявить – оно пропитано самобытностью, и мы можем этим гордиться.

#12. О БУДУЩЕМ

Придёт время, когда не будет разницы, где снимать – в Бишкеке или Лос-Анджелесе.

Медиа

{gallery}262{/gallery}
Исполнительный директор АРИС (Агентство развития и инвестирования сообществ КР) о своем месте, чемодане отца и хулигане, сидящем под мостом.
2843
Худой пример не заразителен
743
Есть города, без которых трудно вообразить исторические карты. Однако на современной политической карте многие из них затерялись или же совсем…
850
Эх, не понять нам с вами до конца этих философов… Терренс Малик, в свое время получивший Masters по философии в…
667
Про него можно смело сказать, что он построил “карьеру”. Начав служить в армии Соединенных Штатов Америки, он после операции “Буря…
553
К О Г Д А  Е М У  С Т У К Н Е Т  1 7, А  Е Щ…
512
От осенних дождей спасут зонты, а от простуды и холода — горячие алкогольные коктейли. Они же лучшее средство для поднятия…
3081
Генеральный директор отеля MARYOTEL о секретах, шестом чувстве и волках, которых не стоит бояться
8822
Генеральный директор Сервис-Центра "JAVA auto"
2570
Основатель информационного портала “WALKERSTORY”.
1233