Руль влево, руль вправо - занос!

Вторник, 28 Май 2013 06:00
Автор: #ONE MAGAZINE

Так уж сложилось, что заднеприводные купе принято считать удовольствием довольно дорогим. Отбросив совсем космические Ferrari да Lamborghini, кто из современных, так сказать, гражданских производителей выпускает действительно хорошие спорткупе? Mercedes? Оторвать от Седана две двери не так уж и Сложно, у кузова должна быть некая стилистическая законченность, а об этом немцы забыли. Audi так и совсем не выпускает двухдверных версий своих седанов. с Volkswagen та же история. Остается лишь БМВ, и по части внешнего вида, здесь есть где разгуляться. Вот и "тройка" с двумя дверьми, вот и шестая модель, да и совсем Скоро появится новая, четвертая Серия. И все было бы хорошо, если бы не одно "но" - цена. В БМВ не могут Себе позволить Сделать отделку Салона из дешевого пластика, и простой ткани. Да и работает над ее созданием очень большой штат дизайнеров и инженеров, ведь нужно платить зарплату. Получается, что сегодня любому, кто хочет ощутить драйв от обладания новым двухдверным спорткаром, придется выложить кругленькую сумму. Или нет?

Новая Subaru BRZ создана как раз для тех, кто не любит лишних пассажиров в машине и готов объезжать плохое покрытие дороги за километр. Не секрет, что сегодня автомобили создают не инженеры, а маркетологи. В рекламах нам говорят лишь о "новой, улучшенной системе курсовой устойчивости", "о минимальном количестве производимого CO2", и о "роботизированной коробке "автомат", переключающей скорости раньше, чем водитель успевает об этом подумать". Глядя на это, понимаешь, что совсем скоро в машинах уберут и рулевое колесо, а управлять за вас будет компьютер. Не исключено, что наш сегодняшний герой –чуть ли не последний из рода по-настоящему настоящих авто. Живых, дерзких, быстрых, на "механике". Это –"олдскул" в его лучшем проявлении. Но что же значит загадочная аббревиатура "BRZ"? Все просто: B- boxer, R- Rear-Wheel, Z- Zenith, то есть оппозитно-двигательный, заднеприводный, зенит? Что хотели сказать последним словом создатели, остается неясным. Быть может то, что новая модель сможет вывести компанию в зенит славы?

КАК, ЗАЧЕМ, И ПОЧЕМУ

Новый спорткар –не задумка и полноценный продукт Subaru. Заказ поступил от японского гиганта Toyota, и большая часть денег на разработку была получена именно от нее. BRZ имеет и брата-близнеца –Toyota GT86. Из различий у них –только "шильдик" на капоте, все остальное похоже, как две капли воды. От тандема и создания "Субойоты" выиграли обе компании –в Toyota давно мечтали возродить класс ушедших в прошлое celica, MR2, и AE86 (в названии новой модели видна преемственность именно этого авто), а в Subaru хотели выпустить хоть одну машину, не с полным приводом, но для разработки потребовались бы слишком большие финансовые вложения. Было решено, что дизайном займутся в Toyota, а двигателем и всем, что связано с управлением, –в Subaru.

Позиционирование модели на рынке немного странно и непонятно. По мнению самой компании, BRZ должна быть второй машиной у мужчин возрастом "немного за сорок". Но таким людям явно не хватит комфорта: сидения здесь без обдува, нет огромного монитора с GPS-навигацией, да и все неровности дороги водитель остро чувствует своей пятой точкой. С двигателем тоже не все так просто: это ценители поймут, насколько сложно "выжать" с одного литра ровно сто "лошадей", и как здорово иметь под капотом небольшой, но тяговитый двигатель. А вот тем самым "немного за сорок" куда приятнее будет говорить: "Да, купил вот, двигатель пять и пять, полный "фарш"", чем объяснять приятелям, что перед ними –чудо техники и инженерной мысли. Об этом авто, скорее, будут мечтать и копить деньги молодые люди, желающие установить туда пару турбонагнетателей и выиграть все без исключения гонки.

Сотрудничество с Toyota имело также и ряд обязательств. В разных странах соотношение продаж разное, но в среднем на каждые 80 проданных GT86 будет приходиться всего 20 BRZ. На деле это означает, что вы можете либо заказать себе Subaru и получить ее, в лучшем случае, через несколько месяцев, либо выбраться во время обеда в автосалон, по-быстрому оформить бумаги и вернуться на свое рабочее место уже на новой Toyota.

НЕ БОЛИД

Цена за новый автомобиль стартует с отметки в 24.5 тысячи долларов. Понятно, что за такую цену странно было бы ждать под капотом настоящий "табун" из трехсот, а то и пятисот породистых японских скакунов. Двигатель, установленный в BRZ, –оппозитник объемом в два литра и мощностью 200 лошадиных сил. Отсутствие турбин, с одной стороны, уменьшило потенциал авто, и чемпионом по драг рэйсингу ему стать не суждено. С другой же, отсутствует весьма неприятная турбояма, машина просто разгоняется и делает это довольно быстро для двух литров –до "сотни" за 7.5 секунды. В Subaru и рады были бы поставить на двигатель турбонагнетатель, вот только на том месте, где он обычно располагается, стоит сам мотор. Все эти "переделки" были нужны лишь для одной цели –понизить центр тяжести на столько, на сколько это было возможно. Здесь он аж на 60 мм ниже, чем у Impreza WRX STI –всего 460 мм. Разгон здесь действительно совсем не гоночный, все же максимальная мощность мотора достигается аж на 6500 оборотах в минуту. Но в условиях городской езды педаль газа, наоборот, кажется слишком резкой, и при медленной езде нажимать на нее нужно очень аккуратно. С другой стороны, все несовершенство небольшого двигателя нивелируется удобством и драйвом от ее управления. Четкая шестиступенчатая механическая коробка передач не доставляет ничего, кроме удовольствия. Ход ручки очень короткий, позволяет быстро совершать переключения, а педали расположены таким образом, чтобы можно было делать перегазовку (носок правой ноги на газе, пятка –на тормозе). При активной езде, салон наполняется приятным гулом оппозитной "четверки", а для большего эффекта, сюда был запущен канал от впускного коллектора. Руль так же отличает повышенная отзывчивость: движения рук водителя практически мгновенно передаются на колеса, и в современном мире электроусилителей и компьютерных подруливаний это воспринимается как настоящее чудо.

В Subaru не отрицают, что в дальнейшем будут представлены версии с более мощным двигателем, и вот тогда можно будет говорить о гоночной "жилке" авто. Пока же это машина с отличным потенциалом, который невозможно раскрыть с помощью подручных средст. Хоть тюнинг-пакетов в ближайший год и не предвидится, владельцев этой марки машин всегда отличала повышенная находчивость. Кто знает, может под капот BRZ отлично "встанет" турбонагнетатель от какого-нибудь Legacy 98 года?

РАБОЧЕЕ МЕСТО ГОНЩИКА

Внутри авто все выглядит очень по-спартански: в салоне только то, что необходимо. Оформление центральной консоли вообще отправляет нас далеко в прошлое, особенно намекает на это допотопная аудиосистема, будто взятая со старого склада компании Тойота. Но это тот редкий случай, когда производителя не хочется ругать, а наоборот, сказать ему спасибо за то, что каждый раз, садясь в авто, водитель испытывает теплое чувство ностальгии. На трехспицевом руле отсутствуют различные новомодные кнопки для управления музыкой и круиз-контроля. Сидения регулируются механически, с помощью рычагов. Никаких сотен вариаций настроек и памяти у них нет. Словом, все внутри говорит о том, что производитель догадывался, что никто из покупателей BRZ не будет пересаживаться на него со своего Мерседеса.

Сама посадка в передних сидениях довольно удобная, с боковой поддержкой. Есть даже задний диван, но посадить туда кого-то ростом больше полутора метров не получится –слишком мало места для ног. В любом случае, само наличие данных сидений уже радует. Багажник имеет объем всего в 243 литра, но, сложив сидения, водитель все же сможет уместить туда комплект из четырех дисков с резиной. Подобное решение выглядит правильным, ведь не для перевозки картошки покупается этот автомобиль, а лишние люди в салоне только ухудшат ездовые качества.

DRIFT KING

Хороший автомобиль, с "характером", часто наделяют повадками, присущими стране, их выпускающих. В Европе, особенно в Германии, многие дороги прямые, длинные и широкие, а потому их автомобили могут разогнаться до "сотни" меньше, чем за пять секунд. В Японии же дороги строили вокруг гор, и все они с множеством сложных поворотов, подъемов и спусков. И на них BRZ точно будет чувствовать себя как дома. Задний привод делает свое дело, и даже на скромной скорости в 50 км/час машину бросает в занос. Но в занос управляемый, и это важно. Ведущий программы Top Gear при тестировании авто сказал, что скользить на ней так легко, что во время этого даже можно читать книгу. То, что машина была создана для "веселого" прохождения поворотов, говорят даже шины, установленные на заводе. Их взяли с Приуса, и они очень узкие. Если посмотреть на соревнования по дрифтингу, среди участников мы не увидим ни одной новой машины. Nissan 240 SX, Nissan Silvia, Mazda RX7 и Toyota Supra –именно эти "ветераны" являются лучшими в данной дисциплине. Но новый BRZ, кажется, готов перенять эстафетную палочку и отправить остальных на давно заслуженный отдых.

Говоря о "вкусных" автомобильных премьерах этого года, Subaru BRZ –настоящий деликатес. Но не от того, что он очень редкий и дорогой. Если бы машины были сладостями на прилавке магазина, то BRZ была бы домашним яблочным пирогом на фоне десятков конвейерных тортов. В нем есть все то, что, казалось, давно утрачено автоконцернами. Сегодня легко найти очень быстрое авто. Легко найти авто красивое. Но вот душу в большинство из них вложить забыли. Да и можно ли ее установить? Пусть в гонке на четверть мили вы будете последним, главное –улыбка не будет сходить с вашего лица. Каждый крутой поворот будет даваться не с трудом и концентрацией, а с широкой-широкой улыбкой. Отныне хорошее настроение действительно можно купить. Для этого достаточно просто приобрести Subaru BRZ.

Текст: Аким Исламов

Министр образования и науки Кыргызстана
3885
Восемь из десяти опрошенных мной женщин подтвердили, что их возбуждает, когда мужчина бреется “опасной” бритвой. Удивительно, что большинство любительниц подобного…
3281
Депутат, ветеран войны в Афганистане. "Я допускаю дружбу между мужчиной и женщиной. Без каких-либо романтических или интимных отношений."
3644
Друзья, приглашаем Вас посмотреть и вспомнить как проходила церемония вручения наград в 2014 году.
2414
Евгений Котов бизнес-тренер, владелец компании “Practicum Group” Евгений Котов о том, что изменилось в профессии продавца, использовать ли манипуляции в продажах,…
469
Для нас типично мыслить стереотипами. Они придуманы для нас. Мы их ненавидим, но сами же лелеем и подкармливаем, и они…
701
Самый важный, однако, самый загадочный из всех земных вопросов: откуда мы и зачем пришли? В попытке найти ответ человечество проводит…
2634
Учредитель и президент Kyrgyz Concept, соучредитель Бишкекского делового клуба, соучредитель и председатель консультативного совета Europian School in Central ASIA, сооучредитель…
4488
Генеральный директор авиакомпании “Кыргызстан” «Пока международный аэропорт “МАНАС” остается тупиковым, наша задача превратить его в транзитный хаб.»
2077
СМИ – средства массовой информации, основной целью которых является донесение словесной, визуальной или звуковой информации до массового потребителя. С течением…
1582