Внедорожник в четвертом поколении

Четверг, 19 Сентябрь 2013 04:53
Автор: #ONE MAGAZINE

Mitsubishi Pajero

При слове "внедорожник" у многих из нас в голове начинают мелькать изображения дорогих HUMMER, Geländewagen и Porsche Сayenne. Но если задуматься о самой этимологии слова "внедорожник", мы получим простое слово сочетание "внедорог", и здесь ни один из вышеперечисленных автомобилей уже не подойдет.

4

В интернете есть тысячи видеороликов о том, как уазик за 300 долларов вытаскивает из грязи стотысячный HUMMER. Среди автомобилей, которым нипочем ни огонь, ни медные трубы, больше всего выделяются всего две модели: Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero. История первого – такая же богатая и интересная, как у трактора "Беларусь". Он просто самый крепкий, ему все равно на любом бездорожье, и существует поверие, что если ваш экземпляр поломался после тридцати лет жесткой эксплуатации, – значит, вам попался бракованный экземпляр. А вот у Pajero история другая, и в этом году ему исполнилось сорок лет. В 1973 году на токийском автосалоне был представлен первый концепт внедорожника, но первый серийный автомобиль сошел с конвейера только через девять лет. Сегодня покупатель может приобрести четвертое поколение pajero. Четыре поколения за сорок лет. Это доказывает, что в mitsubishi делают эту модель сзаделом набудущее, и она остается актуальной многие годы. Что пережил автомобиль, чтобы в 2013 году предстать перед нами комфортным, но при этом весьма "всеядным" к покрытию джипом?
235535 1488279671

Годы стараний

За период превращения Pajero из концепт-кара в автомобиль серийный, внешний вид его очень сильно изменился. По первому прототипу было ясно видно, где были подсмотрены почти все элементы – у jeep, это касалось как интерьера, так и экстерьера. У него было всего два посадочных места и брезентовая съемная крыша. До покупателя же дошли уже две версии: со съемной и крытой металлической.235534 1634126418

Автомобиль произвел на внутреннем рынке Японии настоящий фурор, потому как был первым в истории полно приводным внедорожником. Предлагаемый ряд двигателей также был весьма широк для того времени: два бензиновых, один дизельный и один турбодизель.

Успех модели подтолкнул создателей вывести ее на мировой рынок. Однако из-за ограниченной вместительности (авто по-прежнему выпускалось только в двухдверном кузове), особой популярности у Pajero не было. Для среднестатистической семьи покупать его было довольно непрактично. Для удовлетворения потребностей уже через год появилась первая пятидверная версия с удлиненной колесной базой. Выиграв тендер на поставку машин для ООН, в Mitsubishi выпустили лимитированный 9-местный внедорожник с бронированной крышей.235536 138154880

Второе поколение появилось в 1991 году и выпускалось вплоть до 1999-го. Новая концепция, значительно увеличившая габариты кузова, вызвала еще больший интерес со стороны покупателей. Многие могут вспомнить, что именно со второго поколения берет старт экспансия Pajero в Россию. Одни из первых телевизионных роликов, рекламирующих автомобили, были именно о нем. Приняв во внимание недочеты прошлого, внедорожник появился сразу в четырех вариантах кузова: с жесткой крышей, со складной, с разделенной на секции литой крышей, и такой же, но для удлиненного кузова. Внутри изменений было не меньше, чем снаружи. Так, линейку силовых агрегатов сперва пополнил трехлитровый 12-клапанный бензиновый двигатель с системой электронного распределения топлива ECI-Multi, а затем и 3.5-литровый 24-клапанный мотор DOHC. Изменилась и система полного привода, называемая теперь Super Select 4WD, главным преимуществом которой перед остальными была возможность выбора типа привода на скорости вплоть до ста километров в час.

Pajero III выпустили на рынок Японии в августе 1999 года, и только через два года "отпустили" его во все остальные страны. На примере этого автомобиля видно, как много в автомобилестроении меняется за довольно короткий срок. На фоне моделей, обновляемых каждые два-три года, и по внешнему виду которых всегда видно, как плавно и постепенно меняется мода и потребности покупателей, Pajero удивляет каждый раз, ведь разница между поколениями настолько сильная, что кажется, будто между ними не 8 лет разницы, а все 20. Pajero III и сегодня можно назвать современным, обводы корпуса и интерьер оставляют после себя лишь приятные впечатления. Центр тяжести был перенесен назад для лучшей управляемости, а более плавные обводы кузова позволили в разы улучшить аэродинамику. Принципиальным отличием нового авто являлось отсутствие рамы. Был представлен и новый двигатель – 3.8-литровый 24-клапанный шестицилиндровый агрегат типа SOHC с новой системой распределения топлива – Electronic Throttle Valve, повысившей мощность и одновременно уменьшив расход бензина.

Эволюция235537 1735401885

Версия Pajero Evolution – это отдельная история. Начиная с 1983 года, в Mitsubishi решили выставить свой внедорожник на соревнования Париж-дакар, победа в котором автоматически гарантирует признание автомобиля экспертами всего мира.

Первые два года были не очень удачными, но уже в 1985-м приз за первое место все же достался Pajero. С тех пор и по сей день именно он является самым титулованным автомобилем этих соревнований.

12 побед, приблизиться к которым ближайшим конкурентам Citroen и Volkswagen с их "жалкими" четырьмя кубками, просто не представляется возможным. Долгие годы Mitsubishi выставляла
235538 331573869серийную версию, вручную доработанную на заводе, но в 1997 году появились новые нормы класса т3, в связи с чем компания была вынуждена выпустить целую серию, названную "Evolution". Ее отличали расширенные колесные арки, новые бамперы и, конечно, двигатель объемом в 3.5 литра, V-образная "шестерка" выдавала 280 лошадиных сил в стоке.

Мало кто знает об этом авто лишь по одной простой причине: оно настолько редкое и не массовое, что сама компания даже не позаботилась выходом леворульной версии. Есть лишь набор запчастей для "перекидывания" руля, и по всему миру занимаются этим лишь несколько сертифицированных компаний. Сев за руль, понимаешь, за что ты переплачиваешь в сравнении с обычным Pajero. Управляемость легкового авто, мощность спорткара, а клиренс и проходимость – внедорожника. Аналогов у Evo и впрямь нет.

Из джунглей –в город

Четвертое поколение Pajero было представлено на Парижском автосалоне в 2006 году. Смена страны для презентации говорит только об одном: автомобиль теперь нацелен больше на мировой рынок, чем на внутренний. Долгий путь от небольшого внедорожника класса SuV с двумя дверями до пятидверного представительского джипа был пройден достойно. Сегодня Pajero удивительным образом совмещает в себе комфорт бизнес-седана и подвеску настоящего танка. Новые двигатели соответствуют экологическим стандартам

Евро-4, но не теряют своей мощности. Так, 3.8-литровый агрегат выдает 250 лошадиных сил, что нельзя назвать несерьезным. Особое внимание на этот раз было уделено безопасности. Новые передние двойные подушки безопасности получили высокую оценку в краш-тестах, а боковые и задние эйрбэги лишь улучшили ее. К каждому колесу подходят элементы системы электронного распределения тормозов, а одну из лучших систем полного привода на рынке дополнил трэкшн-контроль.

Наверняка в ближайшие несколько лет нас с вами ждет пятое поколение Pajero. Немного погрузившись в историю этой модели, можно с уверенностью сказать: внедорожник будет отличный, достойный преемник своих титулованных предков. В Mitsubishi не гонятся за славой и за премиальностью. В оформлении их автомобилей не встретить эксклюзивных вставок из тысячелетних дубов, а ручки КПП не делают из золота. Эта машина для людей, а не для красивых фото в журналах. Pajero IV отлично чувствует себя в городе. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, а приемлемые габариты вкупе с высоким клиренсом позволяют легко припарковаться в условиях мегаполиса. Но не нужно думать, что этого "зверя" удалось приручить. Название модели обозначает род диких кошек, обитающих в Аргентине. так вот, стоит выпустить эту "кошку" на бездорожье, и она за минуту вспомнит все то, что заложили в нее в далеком 1973 году. Она умчит своего хозяина так далеко, как захочет он сам, а за качество дорожного покрытия в пути можно не волноваться. Эту проблему Pajero с удовольствием возьмет на себя.

Юношество – это время нестабильности и бунта души: грязная музыка, рваные джинсы, странные прически. как вы можете охарактеризовать свое юношество?–…
2417
В комиксовой культуре существует целая вселенная, населенная суровыми городами с головокружительно высокими зданиями, темными переулками и всегда мокрым асфальтом. Все…
2016
Суши – это не только модно, но и полезно. Если рыба качественная, то 100 грамм по полезности равносильны килограмму говядины.…
5197
В мире высоких технологий всегда есть интересные слухи и сплетни, недоступные простым обывателям. Взять хотя бы Nokia. Со стороны может…
1410
#ONE MAGAZINE рассказывает о “Клубе 27”, в который вошли различные известные персоны из мира музыкального шоу-бизнеса разных поколений. Их объединяет…
1038
Москва-магнит чем-то притягивает наших соотечественников. В советское время там учились в партшколе, сейчас там подметают московские дворы. Москва – это…
1579
Актер отечественного кино «Если это из области кино, то я предупреждаю я на актера не учился, могу и не знать...»
4855
На дворе начало восьмидесятых. В советском кино на больших экранах показывают экшн-фильм, который становится рекордсменом посещаемости: на приключенческую картину зрители…
1140
Воистину, сериалы удивляют. Я уверен, если бы в мире зарегистрировали каждый просмотренный видеофайл, то статистика бы давно оставила позади кинофильмы…
647
Чтобы пройти мимо незамеченным, остаться инкогнито, создать ореол таинственности, необязательно записываться в ряды тайных спец.агентов, достаточно надеть капюшон. Этот символ…
860