Великая шелковая муть

Вторник, 24 Сентябрь 2013 12:11
Автор: #ONE MAGAZINE

По характеру своей работы я много езжу по любимому Центрально-азиатскому региону. В международной политике обычно регионом обзывают географическое пространство, которое объединено рядом объективных факторов. Кроме природных ресурсов, советского прошлого и плова, регион Центральной Азии объединяет отсутствие коммуникаций между собой. Спустя более чем двадцать лет независимости, все еще сложно путешествовать по региону – визы, стереотипы, границы и плохие connections между столицами мешают Центральной Азии стать настоящим регионом.

Интересно, что все пять стран региона – Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан – хорошо связаны с двумя внешними центрами притяжения: Москвой и Стамбулом. Третьим новым центром становится Урумчи. Поэтому часто, чтобы добраться из Ташкента в Душанбе, или из Бишкека в Ашгабат (Ашхабад), приходится лететь сперва в Москву или Стамбул, и потом назад – в регион. Хорошо, если через Стамбул, – можно день провести в средиземноморском климате, а если через Москву – чаще всего надо менять аэропорт, что всегда сопряжено с проблемами. В Урумчи же, скорее всего, придется оформлять транзитную визу.

 

1


Алматы / Астана

Легче всего путешествовать между Кыргызстаном и Казахстаном – кроме неплохой автодороги и отсутствия виз, есть регулярные рейсы между Бишкеком и обеими казахстанскими столицами – Алматы и Астаной. Алматы имеет больше всего потенциала превратиться в региональный хаб –
2отсюда летают самолеты во все столицы региона, хотя и стыковки не всегда удобные. Так что будьте готовы проводить по полдня, а то и больше, в не очень гостеприимном алматинском аэропорту. Здесь есть бесплатный wifi и неплохой кофе, а в укромном уголке в местном dutyfree имеется хороший шоколад местной фабрики “Рахат”. Астанинский аэропорт меньше и приятнее, хоть и стафф менее опытный.
Из-за погодных и других условий рейсы достаточно часто задерживаются. Не раз приходилось сидеть в Алматы часами, а то и сутками, дожидаясь рейса – изучил все закоулки, включая комнату матери и ребенка. А один раз и вовсе был единственным пассажиром рейса “Алматы-Бишкек”. Казахстанская “Air Astana”, наверное, лучшая авиакомпания в регионе с самой широкой географией покрытия но и у них случаются серьезные проблемы с сервисом.


Ашгабат

3В Ашгабат можно добраться через Алматы, Москву, Стамбул или Урумчи – Стамбул проще всего, оттуда есть, как минимум, три рейса в день. По прибытии в город любви нужно запастись
4терпением: после очереди на визу и паспортного контроля вам придется доставать паспорт еще несколько раз. А перед тем, как выйти из здания аэропорта, надо простоять очередь на таможенный контроль. Здание столичного аэропорта немного сумбурное и неудобное – аэропорт в Туркменбаши, бывшем Красноводске, что на Каспийском море, намного более впечатляющий. Улетать еще сложнее – и паспортный, и таможенный контроль более жесткий. Однажды пришлось просидеть в зале ожидания более 12 часов – в город нельзя, виза истекла. От ничегонеделания подвернул ногу, сидя на металлической скамейке, и выпил все пиво в маленьком баре на вылете.
Авиакомпания “Turkmenistan Howa Yollary” славилась низкими ценами на полеты. Да и сегодня из столицы на Каспий можно долететь за 25 долларов на "Боинге". Цены на международные рейсы поднялись, зато авиакомпания летает в такие экзотические места, как Амритсар, Бирмингем и Минск.5

 

Душанбе


Маленький аэропорт в Душанбе давно пора модернизировать: прилет и вылет в двух разных зданиях. Если по прибытии проблем особо не возникает, то старайтесь приезжать в аэропорт для вылета пораньше. После регистрации вам придется нести свой багаж до паспортного 6контроля самому и сдавать его отдельно (специальные меры по контролю над контрабандой наркотиков). Очередь на паспортном контроле вам покажется вечной – не удивляйтесь, если еще ждете своей очереди, когда объявят посадку на самолет.

Двумя крупными авиакомпаниями Таджикистана – “Tajik Air” и “Somon Air” – можно добраться в Тегеран или любой уголок Российской Федерации – от Сочи до Нижневартовска.

 

 

7Ташкент

Здесь главное – правильно заполнить таможенную декларацию, не терять ее и не вывозить больше денег, чем завезли. Очередь на таможенном контроле обычно длиннее, чем на паспортном, но зато есть бесплатный 8wifi, так что можно убить время. Очень недоброжелательный транзит – вас поместят в отдельное здание, где мало кресел и душно, а теплую воду можно купить только за узбекские сумы. Остаток местной валюты, впрочем, вы не сможете потратить в баре на вылете или dutyfree, здесь принимают только доллары и евро.
Авиакомпания “O`zbekiston Hova Yo`llari”, кроме классических направлений, совершает полеты в Манчестер, Ригу, Ханой и даже на Мальдивские острова.
Интересно, а что бы соседи написали про аэропорт “Манас”?

 

Текст: Жоомарт Ормонбеков

 

 

 

 

 

 

Ему по телефону позвонила девушка. Бездушным голосом она сообщила, что его бизнес-план признан лучшим на общереспубликанском конкурсе «Практическая экономика в…
2763
  Автор: Алан Мур, Дэйв ГиббонсКнига: Хранители “Хранители” входят в список “комиксов для людей, которые не читают комиксы”, причем занимают…
1007
Не зря говорят, что подбирать букет нужно уметь. Ведь каждый бутон имеет свое значение. Так, например, роза со стародавних времен…
1043
Моя мама – географ, и соответственно в детстве вечера, когда мы не играли «дурака» в карты, проходили за изучением толстенного…
1005
Каждому человеку для внутреннего спокойствия нужно что-то своё. Кому-то деньги, кому-то – слава. Одним – отношения. Другим – признание. Третьим – красивая жизнь.…
939
Близится Новый год. Для большинства это – пора теплых семейных ужинов, запаха мандаринов, светящихся гирлянд, волшебства, подарков и веры в…
697
Я понял, что остаётся одно –устроить очередную кан-кан-революцию. Я понял, что стране, как воздух нужна политически оздоравливающая СПА процедура. Далее…
947
Стилист, дизайнер, автор модных телепроектов
21103
Для создания идеального ужина Вальтер поделился с редакцией рецептом коронного блюда ресторана “Bella Italia” - равиоли со шпинатом. А чтобы…
1086
Генеральный директор авиакомпании “Кыргызстан” «Пока международный аэропорт “МАНАС” остается тупиковым, наша задача превратить его в транзитный хаб.»
2775