Смазливый стиляга
Увидев Golf VII впервые, появляется только одно желание: купить авиабилет в Германию, долететь до головного офиса Volkswagen, а потом найти и пожать руку тому двадцатилетнему дизайнеру, который смог уговорить оставить все элементы кузова, с которыми Гольф сошел с конвейера. Никак по-другому внешность новой машины просто не объяснить. Создается впечатление, что все годы до этого его проектировали шестидесятилетние старики, спешащие поскорее расправиться с работой и добежать до любимой кружки пива и пары сосисок. Но вот теперь молитвы миллионов были услышаны, и новая модель выглядит действительно интересно. Первое, что бросается в глаза, – измененная оптика, придающая образу некой агрессии. Второе – кузов стал ниже и длиннее, что, с одной стороны, придало более спортивный вид и улучшило показатели в поворотах, а с другой, – позволило салону стать более просторным. Конечно, изменить облик до неузнаваемости не позволил один простой факт: тираж этой серии – миллионы экземпляров, и рисковать продажами в угоду моды никто в здравом уме бы не стал. Это все тот же Гольф, просто более приятный, доказывающий, что даже мелочи могут очень сильно изменить облик. Интересно будет посмотреть на "заряженную" версию, ведь она точно выйдет в свет довольно скоро. Три двери, расширенные колесные арки и большие диски точно смогут сделать из него настоящего красавца, пока же перед нами симпатичный парень с большим потенциалом.
Это что угодно, но не Golf!
Салон поражает куда больше, чем внешность. Оказавшись внутри, не покидает ощущение, что перед тобой бизнес-седан. Дешевый, твердый пластик панели, которым грешат все без исключения машины C-класса, здесь напрочь отсутствует. Обивка сиденийвыполнена из качественной кожи, а сами они имеют такое количество регулировок, чему позавидует много куда более серьезных и дорогих автомобилей. К посадке в предыдущем поколении Гольфа было лишь одно нарекание – слишком задранная вверх подушка сидений. Она крайне неприятно подпирала колени рослого водителя. При первой посадке кажется, что проблема никуда не ушла, но начав настраивать кресло "под себя", обнаруживаешь заветный рычаг, который эту самую подушку регулирует. Ну все, теперь к эргономике точно не придраться! Сиденья в меру упругие, нет ощущения, что сидишь в продавленом бабушкином кресле, но и "табуреточной" посадки здесь нет. Благодаря возросшей длине кузова, сзади теперь без труда умещается пассажир практически любого роста. Добавляет удобства и консоль, которая теперь немного повернута в сторону водителя. Элемент небольшой, но тянуться до сенсорного монитора, который, к слову, бывает двух типов – пяти- и десятидюймовый, а также до кнопок климат-контроля стало куда проще. Может, стоя в пробке, разницы в удобстве вы и не заметите, но вот на трассе и на большой скорости, когда нужно следить за дорогой и не отвлекаться, управление навигацией без лишних телодвижений придется как нельзя кстати.
Перед глазами водителя – настоящая панель из компьютерных игр. Цветной экран борткомпьютера с приятной анимацией, отличные шкалы приборов, приятная, не раздражающая подсветка. Руль также приятен как по виду, так и по тактильным ощущениям. А вот кнопки управления на нем, вернее, их расположение, весьма спорны. Гораздо удобнее нажимать на редко используемые клавиши круиз-контроля и управления борткомпьютером. А вот переключение композиций и изменение громкости гораздо менее "под рукой". И это при том, что сама медиасистема – очень высокотехнологична и крута.
Забудьте о всевозможных переходниках для вашего телефона, ведь мы живем в веке "без проводов"! Теперь для прослушивания треков со смартфона или планшета используется Bluetooth, коннект происходит очень быстро, а качество звучания штатной акустики достойно всяческих похвал. На соревнования по автозвуку с ней не поехать, но для слушателя непридирчивого ее хватит за глаза.
Резюмируя, хочется сказать следующее: если завязать водителю глаза, и усадить его в салон нового Гольфа, затем настроить сиденье так, чтобы не было видно носа машины, и, наконец, открыть человеку глаза, то на вопрос "что это за авто?" вы наверняка услышите ответы в стиле "что-то дорогое”, "заряженное", "так это же Audi S4!". Каждый элемент интерьера выглядит дороже, чем есть на самом деле, и при сравнении совершенно не приходят на ум его "одноклассники". Качество салона, скорее, напоминает BMW первой серии, и Гольф здесь ни разу не уступает, несмотря на то, что играет он совсем в другой весовой категории.
Куча бешеных лошадок
Имея столько достоинств, установи Volkswagen хоть электрический двигатель, и его все равно бы покупали. Но немцы – народ дотошный. Если делать- то качественно. Вся линейка силовых агрегатов теперь турбированная, что позволяет автомобилю быть достаточно резвым, и в то же время недорогим в плане налогов. Как это всегда и бывает, диапазон двигателей огромен. На сегодняшний день их одиннадцать: семь бензиновых и четыре дизельных. Мощность – от 85 до 140 "кобыл". Скорость разгона до "сотни" последнего – всего 8.4 секунды. А это быстрее многих авто посерьезнее. Чтобы приблизить эти показатели к реальности, скажем: весьма популярная в нашей стране BMW в кузове е34, объемом 2.5 литра, разгоняется по паспорту на одну десятую секунды медленнее. Да, машина старая, но ведь почти все ее владельцы считают "пятерку" чуть ли не болидом Формулы-1. По крайней мере, такое впечатление производит их манера езды. Поверьте, им будет весьма неприятно узнать, что скромный хэтчбэк с полуторалитровым двигателем легко обставит его на дороге.
Ходовые качества Golf VII в его простой версии удивят всех, кто сидел за рулем предыдущего поколения GTI. Он действительно лучше управляется! В меру жесткий, руль чувствует просто идеально. Компромисное решение, когда авто не начнет крениться в повороте, но и не отобьет вам почки на неровной дороге. Познакомившись с ним, возникает только один вопрос: чем же удивит новая GTI? Будет вести себя лучше Lamborghini? Поживем-увидим, новый Гольф доказывает, что ничего невозможного для него просто нет.Нашлось место здесь и для разных футуристичных элементов безопасности. Например, когда система стабилизации сообщает бортовому компьютеру о потере устойчивости, все окна и люк автоматически закрываются. Еще здесь есть адаптивный круиз-контроль, способный не только держать выбранную скорость, но и считывать расстояние до ближайшей машины и сохранять дистанцию. Из совсем уж новомодных "фишек" стоит отметить автоматический контроль схода с полосы (машина считывает разметку и может сама изменить, корректировать траекторию движения), и торможение на низкой скорости, когда авто может затормозить перед препятствием, если водитель сам его не заметил.
С выходом седьмого поколения по-настоящему народного автомобиля – Golf VII – его создатели доказали, что пропить нельзя не только талант, но и опыт. Недаром он седьмой, и каждый раз в нем устраняются те или иные проблемы модели предыдущей. Сегодня производитель довел его до идеала: отличный внешний вид, роскошный для С-класса интерьер, прекрасные отзывчивые двигатели, упругая ходовая часть – все это наверняка сделает Гольф лидером продаж. Ну а следующая модель должна научиться парить над землей, не меньше. Только в этом случае восторг от нее будет столь же сильным, как в этот раз. Жюри конкурса не обмануло, и звание "Европейский автомобиль года" Golf получил заслуженно.
Текст: Аким Исламов