Greenpeace VS PETA

Tuesday, 26 November 2013 05:39
Автор: #ONE MAGAZINE

В век стремительного развития цивилизации резко возросла потребность в защите и охране окружающей среды. Потребительское отношение к природе привело не только к истощению земель и загрязнению вод Мирового океана, но и к резкому изменению климата всей планеты в целом. Так появились международные организации, нацеленные на решение глобальных экологических проблем.

#История


g1

 

Greenpeace

Международная независимая природоохранная организация Greenpeace была основана Дэвидом Мактаггартом в Ванкувере 15 сентября 1971 года. Существуя лишь за счет пожертвований сторонников, Greenpeace не принимает финансовую помощь от политических партий или государственных структур.
Основной целью деятельности организации является борьба с экологическими преступлениями современности. Стремясь привлечь внимание властей и общественности к глобальным проблемам, сотрудники Greenpeace проводят тысячи акций по всему миру.

 

 

p1

 

 

PETA

“People for the Ethical Treatment of Animals” или “Люди за этичное обращение с животными” – некоммерческая организация по борьбе за права животных, основанная Алексом Пачеко и Ингрид Ньюкирк в марте 1980 года.
В основе принципов организации лежит убеждение в том, что животные имеют права и заслуживают уважительного к себе отношения. Потому человек не должен использовать их в качестве еды, одежды, развлечения или для любых других целей.

 

 

#Акции и кампании GREENPEACE


“Save The Arctic”

Одной из самых успешных кампаний Greenpeace является акция “Защитим Арктику”. Собрав за полгода около двух миллионов подписей, организация стремится утвердить полный запрет на рыболовство и нефтедобычу вокруг Северного полюса.

В поддержку международной арктической кампании активисты Greenpeace установили модель нефтяной вышки высотой в три метра на вокзале в Германии. Черная жидкость, льющаяся на искусственный лед с верхней части вышки, являлась символом угрозы, которая, по мнению экспертов Greenpeace, вполне может стать реальностью.

В Великобритании активисты организации парализовали работу 70 заправок “Shell”, воспользовавшись аварийным отключением насоса, чтобы прекратить подачу топлива в баки. В Москве акции протеста прошли перед офисом норвежской компании “Statoil”. Переодетые в костюмы белых медведей, три активиста Greenpeace приковали себя цепями к бочкам для хранения нефти. В руках “медведи” держали плакаты с надписью “Мы — заложники вашей жадности”.

g

“Save the forest”

Кампания Greenpeace, направленная на защиту лесов, призывает человечество бережно относиться к природе. В поддержку акции была проведена съемка рекламных плакатов с участием Натальи Орейро, которая, будучи на восьмом месяце беременности, согласилась позировать обнаженной.
Индонезийские активисты Greenpeace, одетые в костюмы тигров, выстроились перед зданием министерства лесного хозяйства в Джакарте. Таким способом они стремились убедить власть и общественность, что необходимо принять меры для сохранения лесов, являющихся средой обитания исчезающего вида суматранских тигров.
“Save the oceans”
Масштабная кампания “Save the oceans” нацелена на расширение сети морских заповедников до 40% площади Мирового океана. Защищая созданные акватории от разрушения, промышленной эксплуатации и рыбного промысла, Greenpeace стремится убедить все человечество в том, что Мировой океан нуждается в нашей помощи.
В ноябре 2005 года два корабля Greenpeace выступили в защиту китов Антарктического заповедника. Преследуя японские китобойные корабли, активисты в надувных лодках становились между морскими исполинами и гарпунами китобоев.

#АКЦИИ И КАМПАНИИ peta


“VEGGIE LOVE”

Одной из самых скандальных кампаний организации PETA является “Veggie Love”, пропагандирующая прелести “вегетарианской любви”. Сексуальные ролики, которые во многих странах отнесены к категории “запрещенной рекламы”, стремятся доказать людям, что отказ от животной пищи не только благотворно влияет на здоровье организма, но и повышает сексуальный аппетит. Героями подобных роликов становятся девушки, без стеснения демонстрирующие свою любовь к здоровой пище, и парни, танцующие с овощами между ног под ритмичную музыку. 

Однако съемками скандальных роликов акции кампании не ограничиваются. В феврале 2010 года PETA организовала своеобразный будуар прямо на улице города Нэшвилла. Таким необычным способом, благодаря парочке влюбленных активистов, организация решила наглядно продемонстрировать, что вегетарианцы – лучшие любовники.

P“Go naked”

Рекламная акция PETA под лозунгом “Лучше ходить голым, чем носить мех” является одной из самых успешных и менее скандальных кампаний организации. Для рекламных плакатов “Go naked” обнаженными снялись Памела Андерсон, Деннис Родман, Стив-О, Софи Монк и супермодель Кристи Терлингтон.
“Stolen For Fashion”
Серия роликов под названием “Украдено для моды” призывает человека отказаться от одежды и аксессуаров, сделанных из шкур животных. По сюжету одного из самых нашумевших видео освежеванные животные обвиняют посетителей ресторана в краже их шкур и меха. Озвученный певицей Pink и британским комиком Рики Джервейсом, ролик быстро стал популярным на YouTube, однако желающих отказаться от излюбленных предметов роскоши, увы, оказалось мало.

“Go vegan“

В числе прочих скандально известными стали и “вегетарианские” кампании PETA. Лондонское отделение организации пригласило несколько беременных женщин позировать практически обнаженными для новой акции протеста. Стоя на четвереньках в тесных клетках, женщины выступали наглядным примером того, как жестоко люди обходятся с животными, убивая их ради мяса.
Немногим позже полуобнаженные демонстранты PETA, намазанные искусственной кровью и обернутые в пленку, лежали на Таймс-Сквер в Нью-Йорке. Олицетворяя пакеты с говядиной, которые продают в каждом супермаркете, активисты PETA стремились убедить человека в том, что употребление мясных продуктов равносильно съедению трупа.

#Критика


g3Greenpeace:

По мнению некоторых представителей научного сообщества, деятельность Greenpeace гораздо чаще приносит вред, нежели пользу природе. Так, в 1996 году организация добилась прекращения вырубки лесов Карелии, однако в связи с потерей средств к существованию местные рабочие начали рубить лес незаконно и во многих других местах. В итоге лес оказался незаконно вырублен, а экономике страны был нанесен ощутимый ущерб.
Некоторые из заявлений организации о ГМП критиковались за предвзятость и необъективность. В список компаний, использующих при производстве продуктов генетически-модифицированные компоненты, сотрудники Greenpeace внесли и тех, кто отказался предоставить информацию о составе выпускаемой продукции.
Многие СМИ обвиняют организацию в работе на крупные корпорации, которые с помощью экологов устраняют своих конкурентов. К данной точке зрения журналистов склоняет характер кампаний, проведенных Greenpeace, однако, конкретных фактов, подтверждающих эту теорию, корреспонденты пока не привели.

p3PETA:

Рекламная акция PETA под названием “Холокост в твоей тарелке” была признана Федеральным конституционным судом Германии преступлением против человеческого достоинства. Разместив на рекламных щитах фотографии животных в клетках ферм рядом с изображениями евреев в концентрационных лагерях, представители PETA стремились лишь привлечь внимание общественности к жестокому обращению с животными.
Однако Пауль Шпигель, являвшийся в то
время лидером немецкой еврейской общины, счел акцию оскорбительной и подал на организацию в суд.
На сайте ФБР опубликованы рассекреченные документы о деятельности PETA, которые указывают на финансирование зоозащитниками “Фронта освобожденных животных” (именуемого в секретных документах “эко-террористической организацией”). Нередко встречаются и заявления частных лиц, указывающие на угрозы со стороны членов PETA. Расследования 1992 года подтвердили, что организация шантажировала некоего жителя штата Мериленда и терроризировала его семью.

Текст: Евгения Жорабаева