Greenpeace VS PETA

Вторник, 26 Ноябрь 2013 05:39
Автор: #ONE MAGAZINE

В век стремительного развития цивилизации резко возросла потребность в защите и охране окружающей среды. Потребительское отношение к природе привело не только к истощению земель и загрязнению вод Мирового океана, но и к резкому изменению климата всей планеты в целом. Так появились международные организации, нацеленные на решение глобальных экологических проблем.

#История


g1

 

Greenpeace

Международная независимая природоохранная организация Greenpeace была основана Дэвидом Мактаггартом в Ванкувере 15 сентября 1971 года. Существуя лишь за счет пожертвований сторонников, Greenpeace не принимает финансовую помощь от политических партий или государственных структур.
Основной целью деятельности организации является борьба с экологическими преступлениями современности. Стремясь привлечь внимание властей и общественности к глобальным проблемам, сотрудники Greenpeace проводят тысячи акций по всему миру.

 

 

p1

 

 

PETA

“People for the Ethical Treatment of Animals” или “Люди за этичное обращение с животными” – некоммерческая организация по борьбе за права животных, основанная Алексом Пачеко и Ингрид Ньюкирк в марте 1980 года.
В основе принципов организации лежит убеждение в том, что животные имеют права и заслуживают уважительного к себе отношения. Потому человек не должен использовать их в качестве еды, одежды, развлечения или для любых других целей.

 

 

#Акции и кампании GREENPEACE


“Save The Arctic”

Одной из самых успешных кампаний Greenpeace является акция “Защитим Арктику”. Собрав за полгода около двух миллионов подписей, организация стремится утвердить полный запрет на рыболовство и нефтедобычу вокруг Северного полюса.

В поддержку международной арктической кампании активисты Greenpeace установили модель нефтяной вышки высотой в три метра на вокзале в Германии. Черная жидкость, льющаяся на искусственный лед с верхней части вышки, являлась символом угрозы, которая, по мнению экспертов Greenpeace, вполне может стать реальностью.

В Великобритании активисты организации парализовали работу 70 заправок “Shell”, воспользовавшись аварийным отключением насоса, чтобы прекратить подачу топлива в баки. В Москве акции протеста прошли перед офисом норвежской компании “Statoil”. Переодетые в костюмы белых медведей, три активиста Greenpeace приковали себя цепями к бочкам для хранения нефти. В руках “медведи” держали плакаты с надписью “Мы — заложники вашей жадности”.

g

“Save the forest”

Кампания Greenpeace, направленная на защиту лесов, призывает человечество бережно относиться к природе. В поддержку акции была проведена съемка рекламных плакатов с участием Натальи Орейро, которая, будучи на восьмом месяце беременности, согласилась позировать обнаженной.
Индонезийские активисты Greenpeace, одетые в костюмы тигров, выстроились перед зданием министерства лесного хозяйства в Джакарте. Таким способом они стремились убедить власть и общественность, что необходимо принять меры для сохранения лесов, являющихся средой обитания исчезающего вида суматранских тигров.
“Save the oceans”
Масштабная кампания “Save the oceans” нацелена на расширение сети морских заповедников до 40% площади Мирового океана. Защищая созданные акватории от разрушения, промышленной эксплуатации и рыбного промысла, Greenpeace стремится убедить все человечество в том, что Мировой океан нуждается в нашей помощи.
В ноябре 2005 года два корабля Greenpeace выступили в защиту китов Антарктического заповедника. Преследуя японские китобойные корабли, активисты в надувных лодках становились между морскими исполинами и гарпунами китобоев.

#АКЦИИ И КАМПАНИИ peta


“VEGGIE LOVE”

Одной из самых скандальных кампаний организации PETA является “Veggie Love”, пропагандирующая прелести “вегетарианской любви”. Сексуальные ролики, которые во многих странах отнесены к категории “запрещенной рекламы”, стремятся доказать людям, что отказ от животной пищи не только благотворно влияет на здоровье организма, но и повышает сексуальный аппетит. Героями подобных роликов становятся девушки, без стеснения демонстрирующие свою любовь к здоровой пище, и парни, танцующие с овощами между ног под ритмичную музыку. 

Однако съемками скандальных роликов акции кампании не ограничиваются. В феврале 2010 года PETA организовала своеобразный будуар прямо на улице города Нэшвилла. Таким необычным способом, благодаря парочке влюбленных активистов, организация решила наглядно продемонстрировать, что вегетарианцы – лучшие любовники.

P“Go naked”

Рекламная акция PETA под лозунгом “Лучше ходить голым, чем носить мех” является одной из самых успешных и менее скандальных кампаний организации. Для рекламных плакатов “Go naked” обнаженными снялись Памела Андерсон, Деннис Родман, Стив-О, Софи Монк и супермодель Кристи Терлингтон.
“Stolen For Fashion”
Серия роликов под названием “Украдено для моды” призывает человека отказаться от одежды и аксессуаров, сделанных из шкур животных. По сюжету одного из самых нашумевших видео освежеванные животные обвиняют посетителей ресторана в краже их шкур и меха. Озвученный певицей Pink и британским комиком Рики Джервейсом, ролик быстро стал популярным на YouTube, однако желающих отказаться от излюбленных предметов роскоши, увы, оказалось мало.

“Go vegan“

В числе прочих скандально известными стали и “вегетарианские” кампании PETA. Лондонское отделение организации пригласило несколько беременных женщин позировать практически обнаженными для новой акции протеста. Стоя на четвереньках в тесных клетках, женщины выступали наглядным примером того, как жестоко люди обходятся с животными, убивая их ради мяса.
Немногим позже полуобнаженные демонстранты PETA, намазанные искусственной кровью и обернутые в пленку, лежали на Таймс-Сквер в Нью-Йорке. Олицетворяя пакеты с говядиной, которые продают в каждом супермаркете, активисты PETA стремились убедить человека в том, что употребление мясных продуктов равносильно съедению трупа.

#Критика


g3Greenpeace:

По мнению некоторых представителей научного сообщества, деятельность Greenpeace гораздо чаще приносит вред, нежели пользу природе. Так, в 1996 году организация добилась прекращения вырубки лесов Карелии, однако в связи с потерей средств к существованию местные рабочие начали рубить лес незаконно и во многих других местах. В итоге лес оказался незаконно вырублен, а экономике страны был нанесен ощутимый ущерб.
Некоторые из заявлений организации о ГМП критиковались за предвзятость и необъективность. В список компаний, использующих при производстве продуктов генетически-модифицированные компоненты, сотрудники Greenpeace внесли и тех, кто отказался предоставить информацию о составе выпускаемой продукции.
Многие СМИ обвиняют организацию в работе на крупные корпорации, которые с помощью экологов устраняют своих конкурентов. К данной точке зрения журналистов склоняет характер кампаний, проведенных Greenpeace, однако, конкретных фактов, подтверждающих эту теорию, корреспонденты пока не привели.

p3PETA:

Рекламная акция PETA под названием “Холокост в твоей тарелке” была признана Федеральным конституционным судом Германии преступлением против человеческого достоинства. Разместив на рекламных щитах фотографии животных в клетках ферм рядом с изображениями евреев в концентрационных лагерях, представители PETA стремились лишь привлечь внимание общественности к жестокому обращению с животными.
Однако Пауль Шпигель, являвшийся в то
время лидером немецкой еврейской общины, счел акцию оскорбительной и подал на организацию в суд.
На сайте ФБР опубликованы рассекреченные документы о деятельности PETA, которые указывают на финансирование зоозащитниками “Фронта освобожденных животных” (именуемого в секретных документах “эко-террористической организацией”). Нередко встречаются и заявления частных лиц, указывающие на угрозы со стороны членов PETA. Расследования 1992 года подтвердили, что организация шантажировала некоего жителя штата Мериленда и терроризировала его семью.

Текст: Евгения Жорабаева

Информационная война (англ. Information war) – термин, имеющий два значения:Воздействие на гражданское население и/или военнослужащих другого государства путем распространения определенной…
857
Под окнами рабочего кабинета – места, где мне и моим коллегам положено мыслить и творить, расположилась одна из столичных гимназий.…
705
Председатель Правления ОАО "Айыл Банк". "Конечно, у нас есть демократия. Даже если сравнить с соседними странами – мы можем спокойно…
4817
Полагать, что компания Apple взорвала рынок планшетов – неправильно. Она его создала. После выхода громко заявившего о себе iPad, все мало-мальски…
908
Кафе-бар "Navigator" идет в ногу с динамично развивающимся кулинарным миром и продолжает радовать новинками. Хит кулинарной моды мегаполисов мира –…
940
Кто такой Серж Генсбур? Французский композитор, автор и исполнитель песен, актер – Это лишь формальности, чего Генсбур чурался больше всего.…
2551
Существуют машины из разряда "не для всех", но есть целый класс автомобилей, на котором каждому из нас хотя бы раз,…
776
Витые канделябры на высоких стенах, отделанных обоями, тиснеными золотом. Роскошные кованые люстры с сотнями двухсотваттных лампочек на них. Парчовые тяжёлые…
1226
Гражданский активист Самый человечный человек
4528
Это вообще уникальный случай – кино снято не для человека, а для кроликов. Да-да, не удивляйтесь, я не шучу –…
2566