Хулио Кортасар, «Игры в классики»
«Игры в классики» - настоящая классика латиноамериканских романистов. Хулио Кортасар считал, что это лучшее его произведение, в некотором роде – это несколько книг в одной. Книга завораживает и сводит с ума одновременно, определенно наводит на раздумья. Это бесконечный поток мыслей главного героя. Вслед за ним ты проходишь каждый переулок Парижа, наблюдаешь за их жизнью, за философствованиями «Клуба змеи». И понимаешь главное – хватит философствовать! Пора действовать! Главные герой – 40летний вечный студент Орасио Оливейра, мужчина с вечным страхом ответственности, бесполезный элемент общества, мнящий себя чем-то значимым, теряет главное – смысл и любовь. Любовь – из-за смысла, смысл – из-за любви. И, кажется, несет одни неприятности. Этот роман написан так, что каждый читатель найдет в нем что-то значимое для себя.
«Я касаюсь твоих губ, пальцем веду по краешку рта и нарисую его так, словно он вышел из-под моей руки, так, словно твой рот приоткрылся впервые, и мне достаточно зажмуриться, чтобы его не стало, а потом начать все сначала, и я каждый раз заставляю заново родиться твой рот, который я желаю, твой рот, который выбран и нарисован на твоем лице моей рукой, твой рот, один из всех избранный волею высшей свободы, избранный мною, чтобы нарисовать его на твоем лице моей рукой, рот, который волею чистого случая (и я не стараюсь понять, как это произошло) оказался точь в точь таким, как и твой рот, что улыбается мне из подо рта, нарисованного моею рукой.»
Хельмут Ньютон, «Фотографии»
Хельмут Ньютон – яркий представитель интеллектуального и художественного авангарда, в 1960е он шокировал и провоцировал каждым кадром, а сейчас он классик эротической фотографии. Он способен изображать женщину такой, какая она есть – но она непременно будет сексуальна. Она наслаждается своим телом, она уверенна в себе и определенно красива. Хельмут Ньютон делит свои фотографии на 3 категории: модная фотография, обнаженная натура и портрет. Хотя в этом альбоме категории соприкасаются – в модной фотографии – обнаженная натура, портрет и наоборот. Альбом был подготовлен к выставке, приуроченной к 80летию легендарного фотографа.
Дан Витторио Сегре, «Мемуары везучего еврея»
С иронией и долей юмора рассказывает о своих злоключениях везучий Дан Витторио Сегре, воспитанный в семье мэра небольшого итальянского городка в разгар антисемитских законов Муссолини. В 16 лет молодой еврейский юноша из обеспеченной семьи узнает все тяготы взрослой жизни, бежав в Тель-Авив, в период, когда бушевала Вторая Мировая Война. Историческое потрясение XX века описано в воспоминаниях и размышлениях, ярких, красочных. Это не взгляд со стороны – это взгляд из гущи событий, это не эпитафия, полная страдания, никто не кричит – «о, какой я несчастный!», это взгляд разумного человека, который находит силы на все смотреть с юмором, и который не смотря ни на что - счастлив.
«Мне наверное, еще не исполнилось пяти лет от роду, когда мой отец выстрелил мне в голову. Он чистил свой револьвер “Смит-энд-Вессон 7-65”, и из дула вдруг вылетела пуля — никто не знает, каким образом. <…>. Она чиркнула мне по голове, сожгла, как мне рассказывали снова и снова, локон моих — в то время белокурых — волос и вонзилась в секретер стиля ампир»
Вильям Л. Саймон, Джеффри Янг, «iКона. Стив Джобс»
Это книга об уникальнейшем человеке в истории бизнеса – Стиве Джобсе. Вся его жизнь – как экономическая формула, история подъема, пика, падения… и снова – взлета и места на пьедестале великих, которое он уже не покинет. И в самом деле, Стив Джобс – это iкона, некий идол в ведении бизнеса и истории гениальных изобретений.
«Возможно, Стива следовало бы контролировать жестче, чем других детей, однако было очевидно, что это яркий ребенок; впрочем, во многих отношениях он ничем не отличался от других американских детей середины 1950-х. Он обворовал соседа, стащив у него кинокамеру формата Super 8mm, носился по всей округе на своем мотоцикле и так много смотрел телевизор, что это вредило его здоровью. Можно сказать, что телевизор заменил ему общение с живыми людьми. Вероятно, это было первым признаком того, что впоследствии Стиву будет довольно трудно поддерживать отношения со сверстниками и заводить друзей.»
Йонас Риддерстрале, «Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта»
Эта книга – манифест мира нового бизнеса. Для тех, кто только пытается освоить мир новой экономики – она станет настольной книгой. Бизнес – это фанк, где нет правил, нужно забыть все, что было до него. Это полная свобода, где все зависит только от тебя – именно так считают авторы этой книги. Бизнес диктует миру правила. Авторы не следуют ни одной из известных экономических школ. Единственное, что может пугать в книге – это абсолютное незнание предмета обсуждения русским переводчиком, который допустил ряд небольших, но определенно смешных ошибок. Так что читать сей труд лучше на языке оригинала – если знаете шведский, или в английском аналоге. Книга написана языком толпы – что для начинающих HD-менеджеров – самое оно.
«Приблизительно 70% стоимости нового автомобиля приходится на его нематериальную, интеллектуальную часть. В результате - наилучший, по традиционным меркам, производитель обанкротится самым первым. Производство автомобилей - это не бездумный, бесконечно повторяющийся конвейер. Генри Форд умер давным-давно, а с ним умерли и его принципы. Форд однажды заметил: - "Удивительно, но как только мне требуется пара рабочих рук, я получаю всего рабочего в придачу". Сегодня компании скорее задаются вопросом: а кому нужны эти рабочие руки?»