благородный риск

Четверг, 29 Май 2014 09:47
Автор: #ONE MAGAZINE

uriy-daarkinСколько помню себя как кинолюбовника, всегда думал о большом экране. Что нормальная такая жизнь у любителя кино – смотреть фильмы в кинотеатре. Когда начал вести блог и шерстить зону kg, стал интересоваться мнением сетевых жителей: что видели, что хвалят. Стал систематически изучать репертуар. И начинать дискуссии. Когда появились новые игроки, сначала «Синематика», позже «Россия», конечно, упрекать их за поток мейнстрима было бессмысленно. Они нуждались в возврате капитала, в установлении связей, в привлечении зрителей – они вставали на ноги. Но когда прошло время, встал вопрос о репертуаре. Этот вопрос неумолим. Каждый игрок, независимо от того, хочет он этого или нет, показывая те или иные фильмы, создает себе имя. Рубеж этот был пройден – ничего не менять, и так проживем, и так «нормально». И то, что приносило безусловные деньги, незаметно перешло в политику компаний. «Синематика» быстро расширила сеть залов, к этому времени открылась «Россия», и обновленный кинотеатр стал работать как часть развлекательного центра. Я радовался этому. Больше кинотеатров, больше кино полагал я. Но это было мнимое многообразие. За ним скрывалась унылая типичность. На протяжении скольких лет наши игроки продолжали показывать одно и тоже – беспроигрышные в коммерческом плане фильмы. Логика очевидная: на другое зритель не пойдет. Зритель у нас такой, что вы хотите. Действительно, Голливуд преобладает на кинорынках во всем мире, и более серьезные картины терпят убытки. «Синематика» и «Россия» рисковали, было дело. Привозили «Царя» Лунгина, «Нью-Йорк, я люблю тебя», несколько раз в году позволяют провести бесплатные тематические показы («Россия» показывала советское кино 9 Мая, «Синематика» устраивала японский фестиваль). Но не более того. Ставка на коммерческое кино вкупе с игнорированием социальной ответственности бизнеса привела к тому, что из потенциальных зрителей были выключены люди старшего поколения. И, правда, на какой сеанс можно пойти с мамой, дедом, бабушкой? Конечно, в том, что в Бишкеке нет серьезного кино, винить только кинотеатры – это слишком. История нашего времени, как и история культурной жизни Бишкека, такова, что мы переживаем общую пассивность. В этой ситуации кинотеатры скорее совершенствуют техническое качество показа, чем заботятся о художественном качестве картин, оставляя эстетическое удовольствие домашнему просмотру. Я их не виню. Но в это время, когда более всего люди (шире – этнос) нуждаются в солидарности, необходимы очаги культуры. Сказано несколько пафосно, но необходимость в том, чтобы инициировать события, формировать среду, брать ответственность на себя, существует. И речь моя обращена к кинотеатрам только потому, что я занимаюсь кино, и полагаю, что бишкекчане достойны эстетического многообразия. Риск – дело неблагодарное, но благородное. И если прокат даст сигнал (касается ли это аниме или европейского кино), общество обязательно отреагирует. Как оно реагирует на деятельность Дома кино и киноведа Гульбары Толомушевой. Когда проходит ретроспектива Мохсена Махмальбафа, Международный фестиваль «Бишкек» или неделя иранского кино, пульсирует общественная жизнь и жизнь кино. Пройдет время и, надеюсь, в Бишкеке появится место, где можно будет смотреть кино.

Т Е К С Т : Султан Усувалиев

Член союза художников КР, художник-прикладник, живописец, арт-менеджер выставочного зала “Дубовый парк” при союзе художников КР.
2268
В век стремительного развития цивилизации резко возросла потребность в защите и охране окружающей среды. Потребительское отношение к природе привело не…
1703
Существует несколько способов, чтобы найти деньги для стартапа: поиск инвестора, кредит в банке (или долг у знакомых), использование собственных активов,…
1180
Есть полотна, на которых мы видим людей, пейзажи. А есть картины, которые не отпускают, к которым возвращаешься снова и снова,…
8145
В мире высоких технологий всегда есть интересные слухи и сплетни, недоступные простым обывателям. Взять хотя бы Nokia. Со стороны может…
1410
“Друзья” Стоит признать, что это самый лучший сериал на земле, который одинаково нравится и мужчинам, и женщинам. А это значит,…
1034
Сериал “Последователи”.
3382
Что наша жизнь? Конечно же, театр. Из-за бурной политической жизни в нашей стране часто нет времени на выдуманные переживания. Но…
1293
Наверное, среди современной молодежи, которая практически наизусть знает тексты песен Эминема или Джастина Тимберлейка, не найти тех, кто знает или…
1857
Досье по средствам для/от/после загара
1319