благородный риск

Четверг, 29 Май 2014 09:47
Автор: #ONE MAGAZINE

uriy-daarkinСколько помню себя как кинолюбовника, всегда думал о большом экране. Что нормальная такая жизнь у любителя кино – смотреть фильмы в кинотеатре. Когда начал вести блог и шерстить зону kg, стал интересоваться мнением сетевых жителей: что видели, что хвалят. Стал систематически изучать репертуар. И начинать дискуссии. Когда появились новые игроки, сначала «Синематика», позже «Россия», конечно, упрекать их за поток мейнстрима было бессмысленно. Они нуждались в возврате капитала, в установлении связей, в привлечении зрителей – они вставали на ноги. Но когда прошло время, встал вопрос о репертуаре. Этот вопрос неумолим. Каждый игрок, независимо от того, хочет он этого или нет, показывая те или иные фильмы, создает себе имя. Рубеж этот был пройден – ничего не менять, и так проживем, и так «нормально». И то, что приносило безусловные деньги, незаметно перешло в политику компаний. «Синематика» быстро расширила сеть залов, к этому времени открылась «Россия», и обновленный кинотеатр стал работать как часть развлекательного центра. Я радовался этому. Больше кинотеатров, больше кино полагал я. Но это было мнимое многообразие. За ним скрывалась унылая типичность. На протяжении скольких лет наши игроки продолжали показывать одно и тоже – беспроигрышные в коммерческом плане фильмы. Логика очевидная: на другое зритель не пойдет. Зритель у нас такой, что вы хотите. Действительно, Голливуд преобладает на кинорынках во всем мире, и более серьезные картины терпят убытки. «Синематика» и «Россия» рисковали, было дело. Привозили «Царя» Лунгина, «Нью-Йорк, я люблю тебя», несколько раз в году позволяют провести бесплатные тематические показы («Россия» показывала советское кино 9 Мая, «Синематика» устраивала японский фестиваль). Но не более того. Ставка на коммерческое кино вкупе с игнорированием социальной ответственности бизнеса привела к тому, что из потенциальных зрителей были выключены люди старшего поколения. И, правда, на какой сеанс можно пойти с мамой, дедом, бабушкой? Конечно, в том, что в Бишкеке нет серьезного кино, винить только кинотеатры – это слишком. История нашего времени, как и история культурной жизни Бишкека, такова, что мы переживаем общую пассивность. В этой ситуации кинотеатры скорее совершенствуют техническое качество показа, чем заботятся о художественном качестве картин, оставляя эстетическое удовольствие домашнему просмотру. Я их не виню. Но в это время, когда более всего люди (шире – этнос) нуждаются в солидарности, необходимы очаги культуры. Сказано несколько пафосно, но необходимость в том, чтобы инициировать события, формировать среду, брать ответственность на себя, существует. И речь моя обращена к кинотеатрам только потому, что я занимаюсь кино, и полагаю, что бишкекчане достойны эстетического многообразия. Риск – дело неблагодарное, но благородное. И если прокат даст сигнал (касается ли это аниме или европейского кино), общество обязательно отреагирует. Как оно реагирует на деятельность Дома кино и киноведа Гульбары Толомушевой. Когда проходит ретроспектива Мохсена Махмальбафа, Международный фестиваль «Бишкек» или неделя иранского кино, пульсирует общественная жизнь и жизнь кино. Пройдет время и, надеюсь, в Бишкеке появится место, где можно будет смотреть кино.

Т Е К С Т : Султан Усувалиев

Всего лишь женщина. Дочь первого премьер-министра независимой Индии, она достойно продолжила дело своего отца, войдя в историю своей страны как первая…
1437
В век стремительного развития цивилизации резко возросла потребность в защите и охране окружающей среды. Потребительское отношение к природе привело не…
1645
Ребят, когда в ваши ясные головы пришла мысль заниматься музыкой? Кто вас на это вдохновил, кто был примером? Рашид:
1956
Обязательный пункт в райдере Наоми Кемпбелл – 16-летняя массажистка. Чем супер-модель не устраивают 17-летние, или хотя бы 18-летние – никому…
1564
В марте 2012 года американский Forbes опубликовал рейтинг богатейших людей планеты, в который вошли 1226 миллиардеров с совокупным состоянием $4,6…
3484
Юношество – это время нестабильности и бунта души: грязная музыка, рваные джинсы, странные прически. как вы можете охарактеризовать свое юношество?–…
2321
Одеть бизнесмена Какие бы не возникали тенденции – юбки, яркие цвета, меха, спокойная классика украшает мужчину больше всего. Именно так…
661
Сериал “Спираль”
586
Исполнительный директор AmCham, кандидат юридических наук. "Для меня успех – это не просто любовь к любимому делу, а умение найти…
4855
Чемпион мира по бильярду, тренер
2077