Вот только без фанатизма

Четверг, 19 Июнь 2014 07:44
Автор: #ONE MAGAZINE

Буквально на днях услышал одну интересную историю, как раз под тему номера. Один парень, работающий в крупной и довольно престижной компании, к тридцати годам подошел с довольно-таки полным комплектом: жена, дети и перспектива повышения до управленческой должности. Вот только был у него один большой недостаток – на работе его видели все время в одной и той же рубашке и в одних и тех же брюках. 5 дней в неделю. Весь год.

Так вот, когда его начальник покидал компанию и решил рекомендовать его на свое место, у них состоялся не очень приятный разговор. Примерное содержание: “Вася, я со своей стороны все сделал, тебя порекомендовал вместо меня. Но ты купи себе костюм. И рубашку. И хорошо бы несколько штук”. К чему я все это – отношение мужчин к моде очень сложное. Мода – дело женское. Так уж устоялось у нас в обществе. Правда, в последнее время эта устоявшаяся традиция все же нарушается. И мы имеем два противоположных лагеря – с одной стороны, мужчины, презирающие не только моду, но и какие-то стандарты в одежде (как товарищ из рассказа выше), а с другой стороны, парни-модники, обожающие моду и всячески пытающиеся ее догнать. Правда, чаще всего у них это проявляется в следование крайне модных явлений – наподобие красных мокасин с белыми носками. Впрочем, об этих самых мокасинах можно говорить долго, да и уже много сказано и без меня.
Я придерживаюсь того мнения, что одежда для мужчин должна быть скорее удобной, чем модной. Тут все как с телом: тело мужчины это инструмент для переноса тела женщины – функциональный и трудоспособный инструмент, а тело женщины – произведение искусства. Аналогичный подход и к одежде: одежда мужчин – повседневный инструмент. И тут уже намного важнее удобство, чем красота. Ну не можем мы ходить в неудобных ботинках на три размера меньше только потому, что “они же красивые”. Мужчина должен одеваться удобно и опрятно, хотя все же стиль у мужчины должен быть. Свой и постоянный. Мужчина должен быть надежным и точно знать, чего хочет, быть постоянным. И это должно проявляться во всем. А как может быть постоянным человек, который “следует за модными веяниями”. Следовать – это не для настоящих мужчин.

Вот только нужно понимать, что и следить за собой надо. Мы уже давно не викинги с кочевниками, а живем в светском обществе. Опрятность и аккуратность в одежде, а также ее уместность к ситуации стали уже повседневным, необходимым must have.

Я, наверное, отношусь к тем людям, которые стараются хотя бы немного следить за собой – может, это воспитание, а может, просто привычка. Но и со своей стороны могу сказать, что приятнее общаться с людьми, которые хорошо выглядят. И по работе тоже, как-то всегда ловил себя на мысли, что все же немного да оцениваю людей по одежде – иногда то, как человек одет, тесно связано с тем, как он себя ведет, как относится к работе, договоренностям и обязательствам. Есть стандарты, которые мужчина должен соблюдать, – уметь правильно сочетать рубашку и костюм, подобрать правильный размер и того, и другого, уметь завязать галстук, в конце концов. Помню, для меня было небольшим шоком, когда я впервые увидел завязанные галстуки на вешалке у одного топ-менеджера одной крупной международной компании. Впрочем, с тех пор прошло не так мало времени, и подобное я видел уже много раз. Просто напрашивается вопрос – почему нельзя научиться завязывать галстук? Встреча со своими коллегами, деловыми партнерами – все это занимает львиную долю времени, и неужели лучше постоянно просовывать голову в петлю завязанного галстука, чем уделить один раз 15 минут и освоить то самое искусство завязывания галстука (ну, или, на худой конец, заставить ассистента научиться этому).

В моде все же лучше без фанатизма – а то получим те красные мокасины. Мода – она девочка. А вот стиль – это уже зрелый мужчина. Так что “мужская мода” – это уже, скорее, оксюморон.

текст: Константин Махеня 

Похожие материалы (по тегу)

По характеру своей работы я много езжу по любимому Центрально-азиатскому региону. В международной политике обычно регионом обзывают географическое пространство, которое…
1040
В мире высоких технологий всегда есть интересные слухи и сплетни, недоступные простым обывателям. Взять хотя бы Nokia. Со стороны может…
1320
В век стремительного развития цивилизации резко возросла потребность в защите и охране окружающей среды. Потребительское отношение к природе привело не…
1645
История модели Камри насчитывает уже более 20 лет, и за это время было выпущено семь поколений этого седана. Для начала…
778
“Потом сам поймешь”, – отвечают старшие друзья и родственники на уточняющий вопрос, почему же именно не стоит жениться. То есть…
2491
В Кыргызстане любой экономический проект автоматически становится политической проблемой. Особенно остро эта тенденция проявляется в последние два года. Причин тому…
681
Пойло, травка, секс и автостоп – держите эту книгу подальше от своих двадцатилетних отпрысков, не то в одно прекрасное утро…
1484
Пора, пора! Рога трубят;Псари в охотничьих уборах Чем свет уж на конях сидят, Борзые прыгают на сворах.А.С. Пушкин текст: Тариэль…
1112
Временем изобретения терпкого и душистого напитка, называемого «горьким вином», считается XVIII век, хотя ещё Пифагор и Гиппократ добавляли полынь в…
1582
Компания Harman – настоящий модный трендсеттер в мире Hi-Fi аппаратуры, и новая акустическая система – прямое тому подтверждение. Harman Kardon…
523