Зажигалка

Friday, 13 January 2012 09:46
Автор: #ONE MAGAZINE

Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью… но не имиджу. Главным игроком является не только сама сигарета, трубка или сигара, как принято считать, а ваш источник огня. Момент раскуривания – целый ритуал, стоит позаботиться обо всех его составляющих.

зажигалкаТакая незаметная на первый взгляд вещь, как зажигалка, может рассказать многое о ее владельце. Дешевая и одноразовая не подходит деловому, элегантному мужчине. «Прирученное пламя» определенного дизайна и марки, должно стать визитной карточкой, подчеркивающей статус своего владельца.

Известные мировые дизайнеры на протяжении многих лет занимаются усовершенствованием зажигалок, наполняя эти незамысловатые изобретения смыслом, историей и красотой. Небезызвестная компания Cartier в 1867 году первая  запатентовала собственную зажигалку. Ограниченный выпуск, оригинальный корпус, отделка золотом и серебром, сразу же подняли спрос и привлекли внимание сильных и богатых мира сего. Трудно представить, что первые замыслы уходят в  глубокую древность, а именно прослеживаются в идеях Леонардо да Винчи. Правда, до изящества тогда было далеко, громоздкая машина с переплетением цепей, колес, огнива и пружин – зрелище скорее устрашающее, чем привлекательное. С точки зрения конструкции, зажигалка претерпела множество изменений. Многие ученые внесли свои коррективы для улучшения и более удобного использования этого изобретения. Только в двадцатом веке, английским инженерам  Фредерик Чарльз Уайзу и Уилли Гринвуду пришла идея создания нового  вида бензиновой зажигалки, у которой ось колесика для высечения пламени расположена горизонтально, а не вертикально, что позволяло прикурить папиросу одной рукой. Эта тонкость, не только удобна, но и эстетично красива. Мужчина, легким движением одной руки, открывает крышку, зажигая огонь, прикуривает сигару, женщины не останутся равнодушными, поверьте. Уайз и Гринвуд на этом не остановились и предложили продавать такие зажигалки фирме Alfred Dunhill. Сам Альфред – глава  фирмы, отнесся к предложению очень благосклонно, так как считал, что «даже маленькие идеи могут принести состояние». Придуманная им серия Unique сразу поступила в продажу, отделанная крокодильей и страусиной кожей, щедро украшенная серебром и позолотой,  с именным логотипом «Dunhill».По сей день, ставшие известными зажигалки Dunhill  представляют собой произведения дизайнерской мысли и таланта.

Через несколько лет, зажигалки стали еще удобней, благодаря одному американскому предпринимателю Джорджу Блейсделлу. На вечеринке в деревенском клубе, Джорджу стало скучно и он вышел покурить на веранду, где встретил  друга Дика Дрессера, пытающегося снять крышку со своей старенькой австрийской зажигалки. Так как Дик был достаточно обеспеченным человеком, Джордж позволил себе замечание: «Почему бы тебе не купить более презентабельную зажигалку?» Дик наконец-то сдернул крышку и прикурил сигарету. Несмотря на довольно сильный ветер, зажигалка зажглась. "Потому что эта работает!" - буркнул Дик в ответ на вопрос Джорджа. В этот момент Джорджа осенила мысль: "Зажигалка! Вот что постоянно нужно человеку независимо от его материального положения!" С тех пор голова Джорджа была занята идеей производства надежных зажигалок, доступных каждому. Создал откидную крышку, придал корпусу прямоугольную форму и сделал ее ветрозащищённой. После этого Блейсделл открывает свою фабрику и дает имя своему изобретению. «Zippo» пришлась по душе покупателям, подкупив своей простотой и надежностью. Кстати, при открывании и закрывании крышки раздаётся характерный звонкий щелчок (Zippo Click), который запатентован компанией и является фирменным признаком зажигалок этой марки. По зажигалкам Zippo можно проследить всю историю Америки.

зажигалкаДизайнеры мгновенно откликались на все события, военные, спортивные, научные, отражая все это в гравюрах,  росписях по эмали, и просто в надписях на корпусах. Нужно отметить, что зажигалки Zippo мелькают во многих фильмах, персонажи которых олицетворяют мужественность и бесстрашие: «Крепкий орешек», «Криминальное чтиво», «Догма», «Бешеные псы», «Проклятие», «Константин: повелитель тьмы», «Гран Торино» и других. В так называемых «байкерских фильмах»,  Zippo - непременный атрибут героя. У робота WALL-E из одноименного мультфильма была целая коллекция зажигалок Zippo. В фильме «Индиана Джонс Харрисон Форд пользовался Zippo с изображением клевера. В фильме «Книга Илая» главный герой  в исполнении Дензэла Вашингтона находит у одного из бандитов-людоедов зажигалку Zippo, и впоследствии отдает её торговцу в поселении, в обмен на подзарядку аккумулятора своего iPod.

На сегодняшний день, выбор зажигалок очень велик. От классических и деловых до экстравагантных и оригинальных. Нужно учитывать ваш стиль, характер и предпочтения, ведь зажигалка один из способов проявления своей индивидуальности. Выбор фирмы тоже немаловажен, вот некоторые, которые давно зарекомендовали себя на этом рынке, отдав предпочтение одному из них, вы только подчеркнете ваш вкус:

Dupont – известнейшая французская фирма, производящая не только зажигалки, но и полный аксессуарный набор делового человека. Зажигалки изящны, качественны и восхитительны в дизайнерском плане. Как правило, они имеют позолоченный или посеребренный корпус, украшены кожей или гравировкой.

Swedish Match - включилась в конкуренцию на рынке зажигалок во второй половине 80-х. Их торговая марка Cricket очень быстро завоевала популярность в сегменте недорогих зажигалок.

Diplomat – Швейцарская компания, образованная в 1956 году. Эту компанию отличают высокое качество и безупречная работа механизмов (совсем как швейцарские часы). Вместе с тем дизайн зажигалок также безупречен и отличается изысканностью. Компания выпускает изящные аксессуары, необходимые каждому мужчине, заботящемуся о своем имидже.

Saroma – это японская компания, которая начала свою деятельность в 1940 году, но зажигалки стала производить спустя 8 лет. На сегодняшний день это известная марка и продается она в 73 странах мира. Компания твердо следует принципам сочетания вековых традиций с внедрением новейших технологий в производстве зажигалок. Saroma первая в мире начала выпуск турбо-зажигалок, пламя которых не может погасить никакой ветер. На этом интерес японцев к использованию новейших технологий в производстве зажигалок не иссяк. Последнее достижение компании – это «двойное пламя». Одно сопло зажигалки может производить два вида пламени: не гаснущее на ветру и обычное. Самое интересное, – что механизм сам решает, какое пламя и в каких условиях должно гореть.

Широко известные во всем мире компании Colibri, Saffo, Ronson, Thorens и La Nationale, работающие в более демократичном ценовом диапазоне. Продукция этих компаний направлена на самого массового потребителя, известна во многих странах и пользуется огромной популярностью.

Ну и признанные «короли» изысканных аксессуаров, упомянутые раннее, Zippo и Dunhill.

Джентльмены, именно мелочи создают и дополняют образ. Учитывайте не только удобство аксессуаров, но и  их вид, ведь они  способны ярко оттенить индивидуальность вашей личности.