Сам себе журналист

Четверг, 26 Июнь 2014 10:56
Автор: #ONE MAGAZINE

В современном мире нет проблемы отсутствия информации; новая задача потребителей – это ее фильтрация. Журналисты несут ответственность за освещение событий; то, с какой стороны они их освещают, непосредственно влияет на наше восприятие и точку зрения. Однако и точка зрения предопределяет выбор газеты, канала и других информационных платформ. Этот нюанс напрямую касается острых политических вопросов. Одни и те же события преподносятся с разных ракурсов, и зритель выбирает то, что хочет услышать и увидеть.

текст: Рашид Габдулхаков

Стремительное развитие технологий позволяет, практически каждому из нас мгновенно делиться информацией и освещать события своей жизни. Мемуары и автобиографические сочинения создаются в живом времени и размещаются в хрониках социальных сетей. Мы стали постоянно генерировать информацию, делиться каждым событием в нашей жизни. Делает ли эта тенденция нас ближе друг к другу, или все это иллюзия и виртуальная реальность?

Гипотетически возможность мгновенно делиться информацией делает мир ближе, люди общаются, делятся рецептами, красивыми фотографиями, цитатами великих людей. Но даже с такими возможностями, буквально в руках, выбор потребляемой и генерируемой информации у большинства людей не всегда связан с личностным ростом, самообразованием, расширением кругозора.

Седьмого апреля 2014 года, газета “The Washington Post” опубликовала результаты соцопроса под названием “Чем меньше американцы знают о местоположении Украины, тем больше они поддерживают вмешательство США”. Журналисты опросили более двух тысяч американцев и попросили их указать на карте Украину. Каждая точка на карте отображает местоположение, где опрошенные американцы расположили Украину; точки окрашены на основании того, насколько они удалены от фактического местоположения страны. Всего один из шести американцев справился с задачей газеты, остальные, что называется, тыкали пальцем в небо, а еще в море, в Австралию и даже в сами США. Данный пример иллюстрирует то, насколько мало люди знают о том, что говорят.

На протяжении последних лет многие рестораны, кафе и кофейни завлекают посетителей бесплатным wi-fi интернетом. Мы с удовольствием заказываем любимый напиток и погружаемся в работу на компьютере, рассматриваем профайлы своих друзей или делимся фотографией красивого кофе и маффина, которыми собираемся насладиться. Все это замечательно, но, возможно, погружаясь в глобальную сеть, мы изолируем себя от сети локальной, переставая давать возможность вещам просто происходить, осязать их, позволять процессам раствориться во временной материи и остаться лишь в нашей памяти. В США уже появились кофейни, которые пропагандируют отсутствие wi-fi и запрещают посетителям пользоваться лэптопами. Людей привлекает отсутствие интернета, как когда-то привлекало его наличие. Общество соскучилось по возможности общаться и наслаждаться кофе с людьми вокруг в старом, добром, аналоговом формате.

Я не буду притворяться, что с удовольствием сидел бы в кафе без интернета, я пишу о еде, часто ее фотографирую, придумываю свои рецепты, воспроизвожу существующие – интернет является важным инструментом в моей жизни. Хочется надеяться, что все доступные нам технологии действительно делают нас ближе друг к другу, а не создают иллюзию общения, затмевая реальность, происходящую вокруг. Возможно, иногда следует брать перерыв от “прямых репортажей” в повседневной жизни и просто наслаждаться ею.

 

Похожие материалы (по тегу)

Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью… но не имиджу. Главным игроком является не только сама сигарета, трубка или сигара, как…
7144
Директор фонда матерей детей с онкологическими заболеваниями “Добро”. Одно событие, один страшный день способны полностью поменять человека, повернуть его жизнь…
2424
  Объем мирового рынка одежды и текстиля составляет более $700 млрд. в год. Китай возглавляет список крупнейших экспортеров одежды, захватив…
3905
Член союза художников КР, художник-прикладник, живописец, арт-менеджер выставочного зала “Дубовый парк” при союзе художников КР.
2182
Бизнесмен, владелец компании «ZEBERCET»
5280
Теледива, дизайнер
5752
Роберт Капа знаменит своей формулой: «Если снимок не удался, значит, ты был недостаточно близко», – а Робер Дуано трансформировал свою застенчивость в профессиональный…
537
Актер отечественного кино «Если это из области кино, то я предупреждаю я на актера не учился, могу и не знать...»
4647
Где-то в некотором царстве, в некотором государстве жили-были музыкант-неудачник да неизвестная поэтесса. В творческом смысле - у них никогда не…
1339
Ребят, когда в ваши ясные головы пришла мысль заниматься музыкой? Кто вас на это вдохновил, кто был примером? Рашид:
1955