Сам себе журналист

Четверг, 26 Июнь 2014 10:56
Автор: #ONE MAGAZINE

В современном мире нет проблемы отсутствия информации; новая задача потребителей – это ее фильтрация. Журналисты несут ответственность за освещение событий; то, с какой стороны они их освещают, непосредственно влияет на наше восприятие и точку зрения. Однако и точка зрения предопределяет выбор газеты, канала и других информационных платформ. Этот нюанс напрямую касается острых политических вопросов. Одни и те же события преподносятся с разных ракурсов, и зритель выбирает то, что хочет услышать и увидеть.

текст: Рашид Габдулхаков

Стремительное развитие технологий позволяет, практически каждому из нас мгновенно делиться информацией и освещать события своей жизни. Мемуары и автобиографические сочинения создаются в живом времени и размещаются в хрониках социальных сетей. Мы стали постоянно генерировать информацию, делиться каждым событием в нашей жизни. Делает ли эта тенденция нас ближе друг к другу, или все это иллюзия и виртуальная реальность?

Гипотетически возможность мгновенно делиться информацией делает мир ближе, люди общаются, делятся рецептами, красивыми фотографиями, цитатами великих людей. Но даже с такими возможностями, буквально в руках, выбор потребляемой и генерируемой информации у большинства людей не всегда связан с личностным ростом, самообразованием, расширением кругозора.

Седьмого апреля 2014 года, газета “The Washington Post” опубликовала результаты соцопроса под названием “Чем меньше американцы знают о местоположении Украины, тем больше они поддерживают вмешательство США”. Журналисты опросили более двух тысяч американцев и попросили их указать на карте Украину. Каждая точка на карте отображает местоположение, где опрошенные американцы расположили Украину; точки окрашены на основании того, насколько они удалены от фактического местоположения страны. Всего один из шести американцев справился с задачей газеты, остальные, что называется, тыкали пальцем в небо, а еще в море, в Австралию и даже в сами США. Данный пример иллюстрирует то, насколько мало люди знают о том, что говорят.

На протяжении последних лет многие рестораны, кафе и кофейни завлекают посетителей бесплатным wi-fi интернетом. Мы с удовольствием заказываем любимый напиток и погружаемся в работу на компьютере, рассматриваем профайлы своих друзей или делимся фотографией красивого кофе и маффина, которыми собираемся насладиться. Все это замечательно, но, возможно, погружаясь в глобальную сеть, мы изолируем себя от сети локальной, переставая давать возможность вещам просто происходить, осязать их, позволять процессам раствориться во временной материи и остаться лишь в нашей памяти. В США уже появились кофейни, которые пропагандируют отсутствие wi-fi и запрещают посетителям пользоваться лэптопами. Людей привлекает отсутствие интернета, как когда-то привлекало его наличие. Общество соскучилось по возможности общаться и наслаждаться кофе с людьми вокруг в старом, добром, аналоговом формате.

Я не буду притворяться, что с удовольствием сидел бы в кафе без интернета, я пишу о еде, часто ее фотографирую, придумываю свои рецепты, воспроизвожу существующие – интернет является важным инструментом в моей жизни. Хочется надеяться, что все доступные нам технологии действительно делают нас ближе друг к другу, а не создают иллюзию общения, затмевая реальность, происходящую вокруг. Возможно, иногда следует брать перерыв от “прямых репортажей” в повседневной жизни и просто наслаждаться ею.

 

Похожие материалы (по тегу)

Глава сети кофейен “Sierra”
1132
Директор фонда матерей детей с онкологическими заболеваниями “Добро”. Одно событие, один страшный день способны полностью поменять человека, повернуть его жизнь…
2341
На вопрос «Что такое реализм в литературе?» один очень проницательный исследователь ответил: «Гоголь, Кафка и По». И вправду, невозможно найти…
537
Картина была написана в XIX веке норвежским художником, который стал знаменит только за этот образ. Несмотря на то, что картина…
2401
Создавая каждую новую коллекцию, дизайнеры внимательно следят, что бы в ней отображались последние модные тенденции. Но еще больше внимания отдается…
2034
Первые две серии сериала "Агенты Щ.И.Т."
613
Декабрь – это самая горячая пора для проката. Дистрибьюторы будут биться до конца, настаивая только на своих фильмах. Все компании…
482
Лето для прокатчиков – самое неблагодарное время. Послушные некогда зрители разбегаются по отпускам и каникулам, едут на дачу пропалывать грядки…
1350
ЛЕГЕНДЫ XX ВЕКА Суйменкул Чокморов – культовая фигура XX века; талантливый художник, который любил изображать портреты, ведь именно в лицах…
7443
Откуда родом джин? Почему его используют в составе коктейлей? И можно ли пить его в чистом виде? #ONE MAGAZINE раскрывает…
815