Мастер диалогов Квентин тарантино

Tuesday, 08 July 2014 05:20
Автор: #ONE MAGAZINE

Куча трупов, стены измазаны кровью, по комнате валяются чьи-то отрезанные пальцы и уши. А вокруг всего стоят двое мужчин и ведут разговор о… ЕДЕ! Нет, это не американский хоррор, где маньяк в маске убивает группу смазливых подростков. Это очередной шедевр Квентина Тарантино – культового режиссера современности.

2

текст: Алтынай Джалмамбетова

Его любят и ненавидят. Его обвиняют в расизме и критикуют за излишнее насилие в фильмах. Но, тем не менее, он занимает восьмое место в списке «Величайших режиссеров всех времён».
Почему обыкновенный киноман, не закончивший ни школы, ни университета, ни даже специальных курсов по режиссуре, покорил весь мир своими фильмами? Почему знаменитые актеры готовы сняться бесплатно в его картинах? И почему все его фильмы получают престижные кинонаграды?
Ответ прост. Все дело в его неповторимом стиле. Ведь он не только снимает фильмы, но и пишет к ним сценарии.
«Я пишу фильмы о бродягах, людях, которые плюют на правила, и мне не нравятся фильмы о людях, которые уничтожают бродяг».
Тарантиновский герой приходит, дает всем под зад, и при этом весь фильм состоит из интереснейших диалогов. Кажется, в этом нет ничего сложного. Ан, нет. Что уж скрывать, многие режиссеры пробовали снять фильмы наподобие «Криминального чтива», но у них ничего не получилось.
В отличие от предыдущих поколений американских режиссеров Тарантино изучал свое ремесло самостоятельно, будучи клерком в видеосалоне. Его кинематографический вкус развивался под влиянием оригинального сплава поп-культуры и независимого артхаусного кино. Всем фильмам Квентина присущ особый почерк, благодаря которому невозможно спутать его фильмы с работами других режиссёров. Он часто использует нетрадиционное повествование, например, возвращение к прошлым событиям в «Бешеных псах», нелинейность повествования в «Криминальном чтиве» или повествование по главам в «Убить Билла» и «Бесславных ублюдках». Также в его картинах присутствует огромное количество ссылок на культовые для самого Квентина кинофильмы.
Наверное, многие любят его фильмы за неповторимые диалоги. Это «конек» Тарантино. Во всех его картинах присутствует долгий разговор, чаще всего бессмысленный, и чаще всего о еде. Но без этого «бреда», который несут герои, фильм неинтересен.
Хотя некоторым не нравится эта особая черта. И большинство критиков обвиняют в том, что его фильмы содержат слишком много диалогов. На что он ответил в одном из интервью «Комсомольской правде»:
– Диалоги, мать твою, — это моя фишка, сечёшь, нет? Это то, чем я занимаюсь! Я уважаю мнение людей, но выйти с моего фильма и сказать: «Слишком много диалогов», — это такая же тупость, как сказать это, посмотрев пьесу Тэннеси Уильямса или Дэвида Хейра, мать их. Нельзя быть моим гребаным поклонником и не любить моих диалогов. Между прочим, каждый мой фильм критиковали за то, что в них долгие скучные диалоги. Кроме, разве что, первой части «Убить Билла», где сплошное мочилово!»

3Квентин не зацикливается на одном жанре. В его репертуаре можно увидеть и триллеры, и боевики, и арт-хаус, и спагетти - вестерны, и даже самурайское кино. И людям нравится смотреть, как лирический герой мечом или тесаком отрубает голову, а может быть и руку злодею, при этом все действие происходит под музыку 70-х годов. И это не противно, а наоборот – весело. Потому что в его фильмах есть одна общая черта, с помощью которой он завоевал множество поклонников по всему миру – это особое чувство юмора. Оно заставляет зрителей смеяться над такими вещами, которые априори не являются забавными.

Квентин Тарантино получил 37 наград, и номинировался еще на 47 номинаций. Занял 81 строчку в 2004 году в списке ста самых влиятельных фигур, составляемом журналом «Premiere», также замыкает список «100 гениев современности». Шесть его фильмов входят в список «100 лучших фильмов всех времён и народов» по версии журнала «FHM»4
Кинокартины Тарантино называют «низкими» и «несерьезными», после такой критики любой другой режиссер давно бы перестал снимать кино, но не он. Квентин сказал об этом следующее:
– Меня уже 16 лет приглашают на Каннский фестиваль, мать его, потому что я, по-вашему, снимаю несерьезные фильмы? Кто-то называет их «низкими», но только не я. Для меня снимать фильм о блондинках в тюрьме — не менее почтенное занятие, чем экранизировать романы Генри Джеймса. С единственной разницей: экранизации романов Генри Джеймса мне совершенно не нравятся, а вот фильмы о блондинках в тюрьме бывают чудо как хороши! И снимать я хочу именно такие картины. Я возвращаю «низким», полузабытым жанрам (таким, как спагетти-вестерн) уважение, которого они заслуживают. И современное звучание, вашу мать! И делаю это в стиле «сумасшедшего Квентина», что означает, что они ни на кого и ни на что не похожи. Кроме, конечно, долбанутого Квентина, ведь это я!»
Да, это он. Человек, который кардинально поменял кино.

В 90 - е годы он появился в кинематографе, внес свою эстетику и определённый шарм, создал яркие и запоминающиеся образы и снял фильмы, которым многие кинокритики отводят отдельное место в киноискусстве. Он, как и герой своих фильмов, плюет на все правила и поступает по-своему. Не обращая внимания на все стереотипы, Тарантино добился того, чего многие режиссеры добиваются долгими годами.