Шляпный статус

Суббота, 14 Январь 2012 07:54
Автор: #ONE MAGAZINE

Головные уборы – это всегда показатель статуса. В целом в истории моды имеется два основных вида головных уборов: кепка (или шапка) и шляпа, и два основных силуэта - с полями и без полей. Все остальное - их вариации. Да и в самих головных уборах всегда отображалась история, эпоха и герои того времени.

Шляпа требует от своего обладателя самоиронии и свободы, смелости выглядеть элегантно – что для кыргызского общества достаточно непривычно. Мужчина должен выглядеть слегка небрежно – правильно, а главное легко замотанный шарф, шляпа слегка набекрень. В этом вся суть – в легкости. Все должно быть так, как будто это самый привычный образ, ведь продуманность, которая заметна – главный модный грех.

Первые из известных головных уборов – пилос - маленькие круглые шапочки без околыша, закрывавшие теменную и затылочную части головы и доходившие до ушей. По сути это родоначальники и шляп, и шапок. Со временем у пилоса отросли поля, он стал длиннее и закрывал уши.

В Древней Греции был популярен «Фригийский» колпак. Это был знаковый убор сначала моряков, а потом и свободных рабов. Со временем «дизайн» колпака позаимствовали французские рыцари. Но теперь он изготовлялся из металла, и из шапки эволюционировал в шлем.



Берет появился в 400х годах до н.э. у этрусков – его носили крестьяне. Но у нас берет ассоциируется с богемой – ведь в середине 1500х представители творческой интеллигенции выбрали берет своим головным убором.

Форменным головным убором английских моряков долгое время было канотье, но, вслед за тем, как женщины позаимствовали у мужчин брюки – они позаимствовали и канотье. И в памяти канотье уже никак не ассоциируется с мужественными матросами – скорее с девочками-старшеклассницами, которые одевали ее прямо или сдвинув на бок.

 

Цилиндр – знак 19 века, был изобретен для того, чтобы обозначить статус мужчины, носящего эту шляпу. При всей своей, казалось бы, аристократичности, цилиндр выполнял функцию защитного шлема – для того, что бы минимизировать увечья, возможные при падении с лошади, была вытянута тулья, а для того, чтобы шляпа не слетала с головы наездника – заужены поля.

 

Котелок – самое важное в облике настоящего джентльмена. Когда то котелок делали из фетра, изготавливаемого из кроличьего меха и пропитанного шеллаком и ртутным раствором.  Ведь, разве важно здоровье и безопасность труда, когда дело касается облика настоящего англичанина?

 

Хомбург  производили и придумали в немецком курортном городке Бад Хомбург – по крайней мере именно сюда приводит нас название этого головного убора. Это фетровая шляпа с узкими, немного загнутыми полями и продольной вмятиной.



Трилби – традиционно шляпа для посещения скачек, такой же неотъемлемый элемент, как и твидовый костюм. Это фетровая шляпа с вмятиной в передней части тульи. Классический вариант этого головного убора исполняется в коричневом цвете. Свое название получила от имени прекрасной натурщицы из одноименного романа Джорджа Дюморье.


Федора – она же борсалино, классическая мужская шляпа, которая одним своим видом напоминает нам гангстеров из «Крестного отца». Шляпа из мягкого фетра, обвитая лентой и тремя характерными вмятинами на тулье была обязательным атрибутом брутальных мужчин прошлого века. Название «Федора» шляпа получила по имени русской княгини Федоры Ромазовой, героини пьесы Викторьена Сарду. Французский драматург написал ее в 1882 году специально для Сары Бернар, вышедшей на сцену в похожей шляпке. Федора сразу же вошла в женскую моду, но к началу 20-х годов прошлого века эстафету подхватили мужчины.

Шляпы Borsalino делаются вручную. Уникально мастерство бросается в каждой шляпе этой марки. Здесь по-прежнему все делается по старинной методике, на каждую фетровую шляпу уходит до 6 недель работы. На изготовление фетра для шляпы уходит мех нутрии, зайца, кролика, ондатры. Мех смешивается и продувается в сортировочной машине с вентилятором, после чего становится мягким и пушистым. Далее мех под воздействием горячей воды прилипает к конусу, сформировывая фетровый колпак. Когда фетровый колпак сформирован, его начинают уплотнять – волокна спрессовываются, и получается плотный фетр. Затем колпак замачивают – чтобы он приобрел нужный размер. Так, действие за действием, изготовление одной федоры от Borsalino  проходит в 72 операции. Такое может обеспечить только ручной труд.

Название шляпы – борсалино, на самом деле фамилия миланского шляпника Джованни Борсалино,  выпускавшего отличные головные уборы. Знак этой фирмы можно увидеть не только на федоре – которую в народе называют борсалино, но и на соломенных шляпах, на трилби и других популярных головных уборах. И фирма, и шляпа стали культовыми благодаря Голливуду – ведь все самые мужественные герои носили именно этот головной убор. Гангстеры, детективы, Индиана Джонс в конце концов – приглядитесь, все они щеголяют в федоре марки Джованни Борсалино.  Мягкие поля федоры можно носить как поднятыми, так и опущенными. Но в кино, для придания пущей таинственности герою, шляпу носили заламывая к верху заднюю часть поля, а переднюю заламывая на глаза. Вмятины на тулье предназначены для трех пальцев, которыми можно приподнять шляпу при виде встречной красавицы или сдвинуть на глаза при холодном ветре.

Правила ношения

Чтобы выглядеть в головном уборе презентабельно, а не смешно, нужно придерживаться определенных правил: чем меньше рост – тем меньше шляпа, ну и конечно, шляпа должна подходить к форме лица.

К худощавому лицу больше подходит шляпа с широкими полями и плоской головой.

Круглому лицу подойдут шляпы с полями, свободно загнутыми вверх, шапки с козырьками и объемные береты.

Человеку с треугольным лицом пойдут шляпы с небольшими полями. Обтягивающие головные уборы, подчеркивающие вверх лица, людям с такой формой лица одевать не стоит.

Квадратному лицу идут кепки с «ушками», модели с опущенными полями и асимметричные шляпы.

На человеке с вытянутой форой лица очень органично смотрится классическая мужская шляпа «Борсалино».




Директор фонда матерей детей с онкологическими заболеваниями “Добро”. Одно событие, один страшный день способны полностью поменять человека, повернуть его жизнь…
2073
4 июня в Park Hotel прошло самое громкое событие, которое задало торжественное и яркое настроение наступившему лету в нашей столице –…
10988
Чтобы пройти мимо незамеченным, остаться инкогнито, создать ореол таинственности, необязательно записываться в ряды тайных спец.агентов, достаточно надеть капюшон. Этот символ…
482
 Я люблю смотреть на все самое красивое, ведь именно красота и гармония являются источниками моего творческого вдохновения.
1049
Dodge Challenger (Додж Челленджер) – легендарный автомобиль эпохи 1960-1970 годов. Неоспоримое сочетание огромной мощности и стильного спортивного дизайна кузова.
557
Есть вещи, которыми хочется владеть. Владеть обязательно, особенно если Вы – достаточно обеспеченны, чтобы себе это позволить. Мы привели два…
577
Личность легендарная для Кыргызстана. Человек, который создал "Государство в государстве", и попал в российский FORBES. Человек, первый возродивший культуру посещения кинотеатров,…
20134
Сегодня, когда мечте Генри Форда о конвейерном производстве “автомобиля для всех” исполнилось чуть более ста лет, улицы заполонили разнообразные модели…
4693
Мой роман с Бишкеком начался недавно. И если бы он был мужчиной, и ему было бы около тридцати лет, мы…
2348
Бизнесмен, генеральный директор компании "Адэко"
2681