Шляпный статус

Суббота, 14 Январь 2012 07:54
Автор: #ONE MAGAZINE

Головные уборы – это всегда показатель статуса. В целом в истории моды имеется два основных вида головных уборов: кепка (или шапка) и шляпа, и два основных силуэта - с полями и без полей. Все остальное - их вариации. Да и в самих головных уборах всегда отображалась история, эпоха и герои того времени.

Шляпа требует от своего обладателя самоиронии и свободы, смелости выглядеть элегантно – что для кыргызского общества достаточно непривычно. Мужчина должен выглядеть слегка небрежно – правильно, а главное легко замотанный шарф, шляпа слегка набекрень. В этом вся суть – в легкости. Все должно быть так, как будто это самый привычный образ, ведь продуманность, которая заметна – главный модный грех.

Первые из известных головных уборов – пилос - маленькие круглые шапочки без околыша, закрывавшие теменную и затылочную части головы и доходившие до ушей. По сути это родоначальники и шляп, и шапок. Со временем у пилоса отросли поля, он стал длиннее и закрывал уши.

В Древней Греции был популярен «Фригийский» колпак. Это был знаковый убор сначала моряков, а потом и свободных рабов. Со временем «дизайн» колпака позаимствовали французские рыцари. Но теперь он изготовлялся из металла, и из шапки эволюционировал в шлем.



Берет появился в 400х годах до н.э. у этрусков – его носили крестьяне. Но у нас берет ассоциируется с богемой – ведь в середине 1500х представители творческой интеллигенции выбрали берет своим головным убором.

Форменным головным убором английских моряков долгое время было канотье, но, вслед за тем, как женщины позаимствовали у мужчин брюки – они позаимствовали и канотье. И в памяти канотье уже никак не ассоциируется с мужественными матросами – скорее с девочками-старшеклассницами, которые одевали ее прямо или сдвинув на бок.

 

Цилиндр – знак 19 века, был изобретен для того, чтобы обозначить статус мужчины, носящего эту шляпу. При всей своей, казалось бы, аристократичности, цилиндр выполнял функцию защитного шлема – для того, что бы минимизировать увечья, возможные при падении с лошади, была вытянута тулья, а для того, чтобы шляпа не слетала с головы наездника – заужены поля.

 

Котелок – самое важное в облике настоящего джентльмена. Когда то котелок делали из фетра, изготавливаемого из кроличьего меха и пропитанного шеллаком и ртутным раствором.  Ведь, разве важно здоровье и безопасность труда, когда дело касается облика настоящего англичанина?

 

Хомбург  производили и придумали в немецком курортном городке Бад Хомбург – по крайней мере именно сюда приводит нас название этого головного убора. Это фетровая шляпа с узкими, немного загнутыми полями и продольной вмятиной.



Трилби – традиционно шляпа для посещения скачек, такой же неотъемлемый элемент, как и твидовый костюм. Это фетровая шляпа с вмятиной в передней части тульи. Классический вариант этого головного убора исполняется в коричневом цвете. Свое название получила от имени прекрасной натурщицы из одноименного романа Джорджа Дюморье.


Федора – она же борсалино, классическая мужская шляпа, которая одним своим видом напоминает нам гангстеров из «Крестного отца». Шляпа из мягкого фетра, обвитая лентой и тремя характерными вмятинами на тулье была обязательным атрибутом брутальных мужчин прошлого века. Название «Федора» шляпа получила по имени русской княгини Федоры Ромазовой, героини пьесы Викторьена Сарду. Французский драматург написал ее в 1882 году специально для Сары Бернар, вышедшей на сцену в похожей шляпке. Федора сразу же вошла в женскую моду, но к началу 20-х годов прошлого века эстафету подхватили мужчины.

Шляпы Borsalino делаются вручную. Уникально мастерство бросается в каждой шляпе этой марки. Здесь по-прежнему все делается по старинной методике, на каждую фетровую шляпу уходит до 6 недель работы. На изготовление фетра для шляпы уходит мех нутрии, зайца, кролика, ондатры. Мех смешивается и продувается в сортировочной машине с вентилятором, после чего становится мягким и пушистым. Далее мех под воздействием горячей воды прилипает к конусу, сформировывая фетровый колпак. Когда фетровый колпак сформирован, его начинают уплотнять – волокна спрессовываются, и получается плотный фетр. Затем колпак замачивают – чтобы он приобрел нужный размер. Так, действие за действием, изготовление одной федоры от Borsalino  проходит в 72 операции. Такое может обеспечить только ручной труд.

Название шляпы – борсалино, на самом деле фамилия миланского шляпника Джованни Борсалино,  выпускавшего отличные головные уборы. Знак этой фирмы можно увидеть не только на федоре – которую в народе называют борсалино, но и на соломенных шляпах, на трилби и других популярных головных уборах. И фирма, и шляпа стали культовыми благодаря Голливуду – ведь все самые мужественные герои носили именно этот головной убор. Гангстеры, детективы, Индиана Джонс в конце концов – приглядитесь, все они щеголяют в федоре марки Джованни Борсалино.  Мягкие поля федоры можно носить как поднятыми, так и опущенными. Но в кино, для придания пущей таинственности герою, шляпу носили заламывая к верху заднюю часть поля, а переднюю заламывая на глаза. Вмятины на тулье предназначены для трех пальцев, которыми можно приподнять шляпу при виде встречной красавицы или сдвинуть на глаза при холодном ветре.

Правила ношения

Чтобы выглядеть в головном уборе презентабельно, а не смешно, нужно придерживаться определенных правил: чем меньше рост – тем меньше шляпа, ну и конечно, шляпа должна подходить к форме лица.

К худощавому лицу больше подходит шляпа с широкими полями и плоской головой.

Круглому лицу подойдут шляпы с полями, свободно загнутыми вверх, шапки с козырьками и объемные береты.

Человеку с треугольным лицом пойдут шляпы с небольшими полями. Обтягивающие головные уборы, подчеркивающие вверх лица, людям с такой формой лица одевать не стоит.

Квадратному лицу идут кепки с «ушками», модели с опущенными полями и асимметричные шляпы.

На человеке с вытянутой форой лица очень органично смотрится классическая мужская шляпа «Борсалино».




Кино: “Она”Режиссер: Спайк ДжонзЖанр: комедияВ ролях: Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Руни Мара, Оливия Уайлд, Хоакин Феникс, Крис Прэтт, Саманта Мортон,…
711
“Можно отрицать почти любую абстракцию: право, красоту, истину, добро, дух, бога. Можно отрицать серьезность. Игру — нельзя”. Йохан Хейзинга
1384
По характеру своей работы я много езжу по любимому Центрально-азиатскому региону. В международной политике обычно регионом обзывают географическое пространство, которое…
1161
Вслед за решением экологических проблем идёт обсуждение стабильности доллара. Ни на тот, ни на другой вопрос однозначных ответов нет.
1566
Витые канделябры на высоких стенах, отделанных обоями, тиснеными золотом. Роскошные кованые люстры с сотнями двухсотваттных лампочек на них. Парчовые тяжёлые…
1144
Маркетолог, продюсер.
3289
Нурик как человек, склонный к душевной полноте, представлял для меня большой интерес. Такой тип людей в наших условиях обычно дичает,…
986
На вопрос «Что такое реализм в литературе?» один очень проницательный исследователь ответил: «Гоголь, Кафка и По». И вправду, невозможно найти…
695
 Жамал Сейдакматова – знаковая кыргызская актриса, известная ролями в кино и театре. Её молодость пришлась на расцвет «Киргизфильма» и Киргизского…
3999
Первый из будущего
1039