Манга хентай “Извращение”

Пятница, 01 Август 2014 06:54
Автор: #ONE MAGAZINE

“Манга”. Совсем недавно это слово было в новинку, однако сегодня мы уже знаем, что под этим экзотическим названием кроются японские комиксы, также называемые комикку. Слово “манга” дословно означает “гротески”, “странные или веселые картинки”. Манга родилась в мире контрастов, где по сей день уживаются многовековые традиции и инновации, делающие Страну Восходящего Солнца законодательницей в мире высоких технологий. Манга – это неотделимая часть массовой культуры, по сути, это искусство, в котором состязаются японцы. Благодаря комиксам, можно познать их мироощущение, точнее, манга формирует его. В Японии комиксы составляют почти 40% всей печатной продукции и с равным удовольствием читаются в любом возрасте. Мангу ценят как изобразительное искусство, так и в качестве литературного феномена.

hentai

По популярной манге снимают аниме. Вот, в принципе, и вся разница между этими понятиями: манга – комиксы, а аниме – “оживление” наиболее полюбившихся героев. Комиксы читают люди разных возрастов и разных профессий, пожалуй, поэтому существует огромное разнообразие жанров, обширна и тематика манги, начиная от спорта, приключений и заканчивая бизнесом, эротикой. К примеру, хентай. Этот жанр манги переводится как “извращение”. Отличительной чертой хентая является наличие в комиксах эротических или порнографических сцен. Анимации хентай манги не предназначены для широкой публики, их выпускают в формате OVE для домашнего просмотра. К слову, само название “хентай” стоит рассматривать в двух контекстах: к примеру, в СНГ и на Западе это понятие обозначает порнографию, в то время как в самой Японии оно не применяется в данном значении. Дословно “хентай” переводится как “метаморфоза”, “аномалия”. Слово в том виде, в каком оно было заимствовано в западной культуре поклонниками аниме и манги, является сокращенным вариантом медицинского термина “хентай сэйеку”. В Японии им называют человека, страдающего какой-либо формой полового извращения. Оно имеет негативную окраску и может использоваться для обозначения эротических и порнографических произведений, но исключительно тех, где показаны сексуальные девиации. В остальных случаях используется “эро”, эро-манга – эротическая манга.

Появление, развитие, популярность хентая, специфической манги и аниме среди разных поколений объясняется не менее специфическим культурно-историческим отношением японцев к эстетике и сексуальности. Современный хентай начал формироваться в 70-х. В этот период на манге начали зарабатывать. Читатели комиксов стали взрослеть, и чтобы их заинтересовать, мангаки, художники-создатели манги, решили “украшать” свои сюжеты эротикой. Не менее чем через десять лет в конце 1980-х мир увидел мангу, а распространение интернета способствовало популяризации хентая в Европе и Америке.

manga hentai
В ранних хентаях среди главных героев есть много необычных персонажей – монстров, чудищ и др., чьи половые органы анатомически отличаются от человеческих. Этому способствовали японские законы. Дело в том, что со времен Второй мировой войны до 1990-х действовал запрет на изображение половых органов. Таким образом мангаки обходили цензуру: ретушировали, использовали вымышленных персонажей. Хотя некоторые историки считают, что именно цензурные ограничения способствовали тому, что в произведениях, вместо предельно откровенных сексуальных сцен, содержались сцены крайней жестокости и демонстрировались различные сексуальные отклонения. Снятие запрета позволило изображать более откровенные картинки.
Лишь кратко ознакомившись с классификацией хентая, невольно задаешься вопросом, эти ли сдержанные, уравновешенные японцы придумали хентай? Возможно, нормы поведения, иерархия и другие механизмы, регулирующие их поведение и сделавшие их такими, какие они есть, стали причиной создания такого жанра как хентай, искусственного мира, выдуманной реальности. Мы не ставим целью судить о степени “озабоченности”, однако почти все комиксы хентай включают все виды сексуальной девиации, сексуальное насилие над женщинами, нередко показывают участие несовершеннолетних (лоликон), эротические сцены с участием детей 8-12 лет. Существуют также хентаи, демонстрирующие однополые связи. Любопытно, что закон, запрещающий производство и распространение детской порнографии, в Японии рисованную продукцию не охватывает. Японию часто обвиняют как самого крупного производителя материалов детской порнографии. Защитники же хентая объясняют свою позицию тем, что хентай, во-первых, является видом искусства, а во-вторых, в аниме и манге присутствуют лишь рисованные персонажи, а не реальные люди, по принципу “картинка не страдает от того, что вызывает у кого-то возбуждение”.

hentai komics

Если одни против детской порнографии, то другие недовольны “нереалистичностью” изображаемого в хентае. Они боятся, что гиперболизированные половые органы могут привести к тому, что многие юноши и девушки, которые обращаются к хентаю в целях самообразования, получат неправильное представление о человеческой сексуальности, им нужно научиться отделять мир фантазий от реального мира. Гей-организации, например, последовательно выступают против яоя (манга об однополых отношениях между мужчинами), поскольку считают, что он “искажает реальные образы и поведение японских гомосексуалов”.
Вторым параметром для классификации хентая, после наличия порнографических сцен, является сюжетный жанр: хентай может быть комедией, мистикой фэнтези, романтикой и др.
В японском хентае самыми используемыми женскими фразами являются: “мне больно”, “помогите” и “нет”, а чувство, которое обычно испытывает героиня, — сильный стыд от получаемого удовольствия.
Колумнист одного аниме-сайта Джон Опплигер считает, что Япония была преимущественно патриархальным обществом, где мужчины руководили практически каждой сферой жизни: “Так что, хотя современные представления о сексуальном равенстве и взаимном уважении влияют на социальные отношения в Японии, так же как и любой модернизированной нации, мужское желание господствовать еще витает в воздухе. Отсюда – тема мужского господства в хентае, с помощью которого мужчины стремятся восполнить недостаток уверенности в собственной мужественности. В японском обществе – “педантичном, вежливом и деликатном” – хентай является безопасным средством для реализации агрессивных природных сексуальных желаний", – добавляет Опплигер.
Также увлечение хентаем может быть истолковано как признак эмоциональной незрелости, неспособности строить отношения с настоящими людьми. И все бы ничего, ведь это не касается абсолютно всех, однако психологи боятся не на шутку: некоторые любители хентая даже не пытаются наладить собственную личную жизнь в реальном мире и никогда не строили отношений с настоящими партнерами.
Вот такие дела с рисованными “извращенцами”.

Текст: Бакыт Тамерланов

Пот стекал с его смуглого лица, а рампы телестудии ослепляли его глаза. На улице был теплый май, а он зачем-то…
1328
Картина была написана в XIX веке норвежским художником, который стал знаменит только за этот образ. Несмотря на то, что картина…
3157
выбор: Айдай Иргебаевой   Книга: "Кыргыздын кызкача санжырасы"Автор: Эсенкул Торокан Уулу Псевдопатриоты любят кидаться словом “манкурт”, словно забывая истинную суть…
2221
Художник-иллюстратор
1850
(100-летию историка Анварбека Хасанова посвящается) Профессор Анварбек Хасанович Хасанов (1914-1984) – видный историк Киргизии, снискавший широкую известность своей научной и…
1301
Воистину, сериалы удивляют. Я уверен, если бы в мире зарегистрировали каждый просмотренный видеофайл, то статистика бы давно оставила позади кинофильмы…
919
Писать об известном учёном, философе, психологе ароне абрамовиче брудном сложно. был на нескольких лекциях, читал книги, беседовал, но знать – не…
1013
Всего лишь женщина. Дочь первого премьер-министра независимой Индии, она достойно продолжила дело своего отца, войдя в историю своей страны как первая…
1881
Актер отечественного кино «Если это из области кино, то я предупреждаю я на актера не учился, могу и не знать...»
5472
Творчество всегда было неотъемлемой частью жизни человека. Доказательством этого могут служить наскальные рисунки в пещерах, которые были оставлены нашими далекими…
1294