Летний Dodge

Вторник, 05 Август 2014 06:07
Автор: #ONE MAGAZINE

Dodge Challenger (Додж Челленджер) – легендарный автомобиль эпохи 1960-1970 годов. Неоспоримое сочетание огромной мощности и стильного спортивного дизайна кузова.

Данный “агрегат” является мечтой чуть ли не каждого американца. Этот культовый автомобиль производства компании Dodge, принадлежащей концерну Chrysler Corporation, был разработан с целью составить конкуренцию таким “титанам”, как Chevrolet Camaro и Ford Mustang. Благодаря своему агрессивному внешнему виду и мощному двигателю, Dodge Challenger был задействован в съемках многих фильмов, что и поспособствовало невиданному успеху и популярности.
Спустя 40 лет Dodge Challenger вернулся в новом обличии. Благодаря конструкторам внешний облик практически не изменился, это было единственно верное решение, что и подтвердило время и успех новой модели. Основными доработками являются придание более современного вида и улучшение параметров безопасности.

История

Предвестником появления модели Challenger в линейке Dodge стал Silver Challenger – двухдверное, четырехместное купе, выпущенное в 1959 году ограниченной партией.
К более широкомасштабному использованию имени Challenger подразделение Chrysler Corporation вернулось спустя 11 лет, когда остро встала необходимость создать конкуренцию Fordсего Mustang и Chevrolet с его Camaro. В результате после нескольких лет разработок публике был показан Dodge Challenger 1970 модельного года, над дизайном которого работал известный мастер Карл Кэмерон, создатель дизайна модели Charger 1966 года.
Новый автомобиль был построен на платформе масл-кара Plymouth Barracuda. Кузов был выполнен в модном тогда форм-факторе “пони” – с удлиненным капотом и короткой “кормой”. Машина выпускалась в кузовах кабриолет и купе.
Лицевую часть автомобиля венчали две пары круглых фар головного света, узкая, трехреберная решетка радиатора и массивный хромированный бампер. Указатели поворота по тогдашней моде располагались в переднем бампере, как раз под фарами. Середина капота была выполнена в Т-образной форме с воздухозаборниками.
Кстати, о технической “начинке” – Challenger комплектовался широкой линейкой бензиновых двигателей, шести- и восьмицилиндровых, объемом 3.2, 3.6, 5.2, 5.6, 6.2, 6.9 и 7.2 литра. Они агрегатировались с 3-ступенчатыми автоматической и механической трансмиссиями. В качестве опции для всех версий предлагалась 4-скоростная механическая КПП.
У модели первого поколения было множество комплектаций, которые изобиловали самым прогрессивным на то время оборудованием (электрическими стеклоподъемниками, потолочной консолью, указателями открытой двери, непристегнутыми ремнями безопасности и остатком топлива в баке).
В 1973 году дизайнеры приложили руку к решетке радиатора, сделав ее трапециевидной и более широкой. Помимо изменений в лицевой части авто, преобразилась задняя оптика – стоп-сигналы из центра “кормы” перекочевали к ее краям, их форма стала прямоугольной – как у фонарей заднего хода и указателей поворота.
Настоящие ценители Dodge Challenger считают недоразумением выпуск в 1978 году второго поколения модели, которое представляло собой перелицованную для североамериканского рынка Mitsubishi Galant Lambda.
Производилась эта машина в Японии, имела укороченную на 260 мм по сравнению с первым поколением колесную базу и всего лишь одну кузовную модификацию – двухдверное купе. Естественно, что солидно сократившись в размерах, Challenger уже не мог считаться масл-каром, да и двигатели, устанавливаемые на него, были далеко не так мощны, как у предшествующей версии. И было их всего два, четырехцилиндровых, объемом 1.6 и 2.6 литра. Причем, последний агрегат совершил маленькую революцию в США. Дело в том, что в то время объем 2.6 литра для четырехцилиндрового двигателя был слишком велик – мотор порождал такие сильные вибрации и рев, что ездить на машине с таким двигателем было практически невозможно. Японцы же впервые применили вибропоглощающие подушки, которые сделали передвижение на авто с таким мотором более комфортным.

В 1983 году производство второго поколения модели было прекращено – ей на смену пришли более современные Conquest и Daytona. Возрождение легендарной модели масл-кара произошло уже в 2008 году, когда руководство Chrysler Corporation решило воссоздать конкурента для Ford Mustang и Chevrolet Camaro, выпускавшихся в пятом поколении.

dodge chalanger 700x331

PONYCAR – В США ТАК НАЗЫВАЮТ МОДЕЛИ КЛАССА COMPACT CAR СПОРТИВНЫЕ ИЛИ СТИЛИЗОВАННЫЕ ПОД СПОРТИВНЫЙ ДИЗАЙН АВТО, НО, КАК ПРАВИЛО, НЕ ИМЕЮЩИЕ В БАЗОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ МОЩНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. В ЧЕСТЬ ФЕНОМЕНАЛЬНЫХ ПРОДАЖ ОДНОГО ИЗ ПЕРВЫХ ТАКИХ АВТОМОБИЛЕЙ FORD MUSTANG, ДАННЫЙ КЛАСС И ПОЛУЧИЛ СВОE НАЗВАНИЕ.

Dodge Challenger-SRT8-2008 700x457

Экстерьер

Наверняка все поклонники первого поколения Challenger (хотя этим “ребятам” уже наверно под 60 лет!) были рады тому, что новая модель пополнила линейку возрождающихся масл-каров. Новая генерация выпускается в единственной кузовной модификации – двухдверном, четырехместном купе.
Машина построена на платформе Chrysler LC (колесная база 2950 мм), а длина кузова составляет более пяти метров. Дизайн экстерьера решили сделать максимально похожим на таковой первого поколения.
Лицевая часть машины с мощным передним бампером, капотом с Т-образным возвышением посредине и агрессивными парными блок-фарами акцентирует внимание на спортивной “родословной” этой модели. Корма авто также выполнена в ретро-стиле, с разделенными, прямоугольной формы стоп-сигналами, фонарями заднего хода и указателями поворота.

Интерьер

В салоне Challenger все свидетельствует о спортивном характере данного автомобиля. И отделка карбоном деталей интерьера, и спортивный, хваткий руль, и “гоночный дизайн” приборной панели с голубоватой подсветкой. Правда, в стандартной версии кресла водителя и переднего пассажира не обладают выраженной боковой поддержкой. Что же касается сидений заднего ряда, то места там хватит для двух взрослых ростом не выше среднего.

MUSCLECARS (АНГЛ. МУСКУЛИСТЫЕ АВТОМОБИЛИ, ОТ АНГЛ. – “МАСЭЛ”, “МАСЛ” – “МЫШЦЫ”, “МУСКУЛЫ”) – КЛАСС АВТОМОБИЛЕЙ, СУЩЕСТВОВАВШИЙ В США В СЕРЕДИНЕ 1960-Х – СЕРЕДИНЕ 1970-Х ГОДОВ.

Технические характеристики

Машина вновь производится с 2008 года. Вначале (в 2008 году) машина оснащалась всего одним 6.1-литровым бензиновым двигателем, который работал в паре с 5-ступенчатой автоматической КПП. В 2009 году линейка моторов была расширена за счет шестицилиндрового 3.5-литрового и восьмицилиндрового 5.7-литрового агрегатов. Тогда же машину начали оснащать 4-диапазонным “автоматом” и 6-диапазонной “механикой”. Некоторые агрегаты, узлы и системы (передняя и задняя подвески, задний дифференциал, ESP) были позаимствованы у Mercedes-Benz.
Начиная с 2011 года, Challenger начали оснащать двумя новыми бензиновыми двигателями объемом 3.6 и 6.4 литра соответственно. Была снята с производства 4-скоростная автоматическая КПП.

Dodge Challenger SE

Эта базовая модель Challenger комплектуется двигателем Chrysler SOHC 3.6 V6 (305 л.с.), который связан с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. В стандартную комплектацию входит кондиционер, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, передние 17-дюймовые колeсные диски и 18-дюймовые задние из алюминиевого сплава. Кожаная обивка салона, передние сиденья с подогревом, люк, АБС, Traction Control и аудиосистема Premium доступны как опции.

Dodge Challenger SE Rallye

В 2009 году появился пакет Rallye для моделей SE. Challenger SE Rallye имел двойную полосу на капоте и багажнике, спойлер на багажнике, 18-дюймовые алюминиевые колеса и карбоновые вставки в интерьере.

dodge-chalanger 700x252

Dodge Challenger R/T

Challenger среднего уровня комплектуется двигателем Chrysler Hemi V8 5,7 в сочетании с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией или 6-ступенчатой механической коробкой передач Tremec TR-6060. На автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией, двигатель выдаeт 372 л.с. и 540 Н•м крутящего момента. С 6-ступенчатой механической коробкой передач двигатель развивает 376 л.с. и 548 Н•м крутящего момента. Также доступна группа опций, которые включает дифференциал повышенного трения и регулируемые задние амортизаторы.

Dodge Challenger SRT8

Наконец, самый мощный Challenger, SRT8 оснащен двигателем ChryslerHemi V8 6.1L с 425 л.с. и 5-ступенчатой автоматической или 6-ступенчатой механической коробкой передач. SRT8 оснащается тормозами Brembo, спортивной подвеской, биксеноновыми фарами, подогревоём сидений, а также 21-дюймовыми коваными алюминиевыми дисками в дополнение к опциям, предлагаемым на R/T и SE моделях, такими как кондиционирование воздуха и круиз-контроль.
Dodge Challenger SRT8 392. Эта модель появилась с 2011 года, заменив прежний SRT8. "SRT8 392" оснащeн двигателем Hemi V8 объемом 6,4 л. (392 куб. дюйма), мощность 470 л.с. и 637 Н•м крутящего момента.

Безопасность и комфорт

Прежде всего, это спортивный, агрессивный автомобиль, комфорта здесь немного, но он есть. Складывающиеся задние сидения, достаточное место для водителя и пассажиров, средних размеров багажник позволяют не только комфортно проводить время в дороге, но и перевозить небольшие грузы.
В сравнении с моделями 80-х годов требования и нормы безопасности сильно возросли, современная модель отвечает всем параметрам, и водитель может чувствовать себя более защищенным. Бортовая система следит за всеми основными узлами авто и при малейшей неисправности оповещает владельца. Автоматическая система контроля стабильности следит за дорогой и информирует о текущем состоянии. Современные подушки безопасности рационально расположены во всех потенциально опасных местах. Качество и надежность сборки позволяют уверенно и комфортно чувствовать себя на дороге.

Цена

Ориентировочная цена Dodge Challenger в современной комплектации колеблется от $25 000 до $50 000, учитывая историю и глубокие корни автомобиля, это немного. Цена во многом зависит от типа выбранной комплектации, при желании сэкономить можно взять бюджетный вариант без большинства современных функций.

dodge challenger r t se 700x525

К КЛАССИЧЕСКИМ МУСКУЛКАРАМ ОТНОСЯТСЯ СТРОГО ОПРЕДЕЛEННЫЕ МОДЕЛИ СРЕДНЕРАЗМЕРНЫХ ДВУХДВЕРНЫХ СЕДАНОВ, ХАРДТОПОВ И КУПЕ, ВЫПУЩЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ПЕРИОД С 1964 ПО 1973 ГОДЫ И ИМЕЮЩИЕ ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ БОЛЬШОГО ОБЪEМА И МОЩНОСТИ. ТАКЖЕ ЧАСТО К НИМ ОТНОСЯТ СТРОГО ОПРЕДЕЛEННЫЕ МОДИФИКАЦИИ БОЛЕЕ КРУПНЫХ (“ПОЛНОРАЗМЕРНЫХ”) И МЕЛКИХ (“КОМПАКТНЫХ”) МОДЕЛЕЙ ТОЙ ЖЕ ЭПОХИ. ПОХОЖИЕ МОДЕЛИ ВЫПУСКАЛИСЬ И ДО, И ПОСЛЕ ЭТОГО ПЕРИОДА, НО К МАСЛКАРАМ
ИХ НЕ ОТНОСЯТ.

Текст: Анвар Караханов

Генеральный директор ОсОО «Ак - Бата» о достижениях, долгосрочных планах и о том, как важно прощать и не зацикливаться на…
2705
Общественный деятель
2374
От осенних дождей спасут зонты, а от простуды и холода — горячие алкогольные коктейли. Они же лучшее средство для поднятия…
3172
Стилист, дизайнер, автор модных телепроектов
19219
Есть вещи, которые непременно хочется приобрести. Вещью апреля мы выбрали великолепную пару обуви, сделанную нашими бывшими соотечественниками – Михаилом и…
664
Оглядываться назад – не всегда плохо, чаще – поучительно. Так и редакция #ONE MAGAZINE, оглянувшись назад, и увидев за собой…
1270
Зима во всем диктует свои правила. Не упустила она и моду. Северные или скандинавские элементы вроде снежинок, оленей и полярных…
680
Что нужно для того, чтобы быть хорошим колумнистом (журналистом, публицистом, эссеистом)? Чтобы твои тексты с интересом читали, цитировали их? Честность,…
1228
Председатель Правления ОАО "Айыл Банк". "Конечно, у нас есть демократия. Даже если сравнить с соседними странами – мы можем спокойно…
4174
Директор МЦ КГМА, врач и шоумен
1528