Перемотанный Hip-Hop

Thursday, 07 August 2014 11:48
Автор: #ONE MAGAZINE
Мельников_Матвей

Для всех он MoT, а для нас с вами он Матвей Мельников – hip-hop исполнитель и “молодая кровь” лэйбла BlackStar. Этот парень – генератор всевозможных мыслей и большой фанат Человека-Паука. Худшим своим кошмаром считает сон про то, как радиоактивный паук укусил не его, а друга, и “Спайдерменом” в итоге стал не он. В детстве мечтал быть похожим на Боло Янга из фильма “Коготь Тигра” или на Микеланджело из “Черепашек Ниндзя”. Называет рэп своей вредной привычкой и мечтает о свидании с Ким Кардашьян.

И вот MoT, сидит передо мной в холле отеля: в банном халате, национальном калпаке и в пестрых тапочках с загнутым носом. Улыбается и прямо-таки дышит позитивом. Немного переживает за свой комичный вид, но мы уверяем его, что образ кыргызского падишаха ему очень даже к лицу.

Матвей-Мельников-2

– Вы впервые в Бишкеке. Поделитесь впечатлениями о городе?
– Очень понравилось. Мы, правда, мало где были. Сегодня, например, планировали поехать на озеро, посмотреть природу и горы, но погода подкачала, к сожалению. Мы надеемся, что нас еще пригласят, и мы вернемся и посмотрим все по полной. А так, впечатления о городе хорошие. Еда очень вкусная (смеется). Все гостеприимные – отдохнули душой и телом.

– Расскажите для начала, как проходит подготовка к Вашему новому альбому.
– Идет очень активная работа над альбомом. Моя часть, правда, уже завершилась, я все написал, а сейчас идет активный процесс мастеринга, сведения. Готовятся сразу три релиза, один называется “Асcасин”. Это экспериментальный проект, больше танцевальный. На главный трек уже отснят видеоклип. Планируется релиз в совершенно ином стиле. Это будет более лиричная, серьезная работа под называнием “Черточка”, подстать лирично-меланхоличному, осеннему настроению. Это своего рода продолжение моего второго альбома “Ремонт”. И собственно говоря, почему “Черточка” – я хочу логически соединить два своих предыдущих альбома “Ремонт” и “Remote”, поставить между ними черточку, равно как между HIP-HOP. Точно также “Ремонт” и “Remote” меняется одна буква и соединяется черточкой. Соответственно, получается единая концепция, единая работа, под которой я подвожу черту.

– Богатой на урожай готовится осень…
– Это точно. В ноябре, я думаю, выйдет третий сольный альбом. Соответственно, он будет несколько в ином стиле, с несколько иными битами и темами.

– Вы закончили школу с золотой медалью, поступили в МГУ, теперь Вы уже полноценный аспирант. Ваши родители не считают, что Вы занимаетесь чем-то несерьезным?
– Они считают, что у меня есть своя голова на плечах, и я могу адекватно оценивать свои шансы. Доверяют мне. Они спокойны. Конечно, начинают переживать, когда меня месяцами нет в Москве, дома. Скучают, естественно, пишут, звонят. Но что делать, это издержки профессии. Зато они счастливы, что я занимаюсь любимым делом. Никто мне ничего не навязывает, я не сижу днями, ночами в офисе. А веду такой активный образ жизни, который по мне и который мне в кайф.

– Питер Джексон (реж.“Властелина колец”) как-то сказал: “Если бы я не посмотрел когда-то черно-белого “Кинг-Конга”, то сейчас я бы не снимал кино”. Был ли у Вас такой поворотный момент в жизни, когда Вы поняли, что хотите заняться творчеством?
– Начнем с того, что, в принципе, это у меня в крови, в генах. Мой дедушка – заслуженный артист СССР, был много лет директором дома культуры в городе Крымске, откуда я, собственно говоря, родом. Моя мама, соответственно, там занималась пением, играла на рояле. По образованию она филолог, и для нее это все было, скорее, как хобби, для общего развития. Да и я никогда не думал, что буду этим заниматься. У меня нет музыкального образования, зато есть, как вы уже заметили, золотая медаль и диплом МГУ по специальности экономист-менеджер. Для меня творчество всегда было хобби. И такого радикального момента, который изменил полностью мою жизнь, не было. В детстве я занимался вокалом буквально полгода, потом голос начал ломаться. Мне сказали: “Извини, Паваротти из тебя не выйдет” (улыбается). Я решил, ну, ничего страшного – переживу – и продолжил заниматься танцами, потому что всю жизнь танцевал. Сначала народные, потом латино-американские, еще я 4 года танцевал в “Тодасе” в Краснодаре. Повзрослел, перебрался в Москву и пошел уже более целенаправленно заниматься хип-хипом. Так и попал к ди-джею Эдику, более известному сегодня как DJ Mag. У него я танцевал около 4-5 лет. Я всегда это говорю, и он знает, что я считаю его своим “сенсеем”. И если бы он мне не показал, насколько многогранна музыкальная культура под названием хип-хоп, я бы вряд ли начал всем этим заниматься. А когда ты танцуешь под какие-нибудь инструменталки, глубже вникаешь в эту культуру, тебе хочется, рано или поздно, самому попробовать себя в иной роли. Никто ведь никогда не скрывает, что танцоры хотят петь, а певцы хотят танцевать. Люди творческие хотят развиваться сразу в разных направлениях. Так что нет ничего странного в том, что я пришел из танцев в хип-хоп. Это нормально.

– Хорошо, допустим из танцев в музыку, а из музыки – куда? Что дальше?
– У меня всегда была мечта, и я надеюсь, что она сбудется. Все-таки не зря ведь учился 5 лет в университете и продолжаю сейчас учиться в аспирантуре. Хочу совместить те управленческие и теоретические знания с творческой стезей в одно единое направление. Я не знаю пока, что это будет. Возможно, я буду заниматься управленческой деятельностью в шоу-бизнесе и музыкальной индустрии.
– Возможно ли, что со временем это выльется в свой лейбл?
– Возможно, но я пока не берусь загадывать. Было бы глупо похоронить все те навыки, которые я приобретал в университете, и заниматься только творческой составляющей. Потому что я люблю, чтобы голова все время работала, чтобы поступали новая информация и знания, а потом уже, соответственно, применять эти знания на практике.

Матвей-Мельников-3“У МЕНЯ В ГАРАЖЕ СТОИТ НОВЫЙ ROLLS-ROYCE, ТЕПЕРЬ Я ЗАВТРАКАЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕРНОЙ ИКРОЙ И ПЬЮ ЧЕРНУЮ НЕФТЬ”.

“У МЕНЯ НЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЗАТО ЕСТЬ ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ И ДИПЛОМ МГУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЭКОНОМИСТ-МЕНЕДЖЕР”.

– Прошло ровно полгода с тех пор, как Вы стали артистом лэйбла BlackStar, что-нибудь изменилось в Вашей жизни?
– Безусловно, у меня в гараже стоит новый Rolls-Royce, теперь я завтракаю исключительно черной икрой и пью черную нефть. Изменения налицо, я набил себе портрет Тимати на спине, но мало кто его пока видел (улыбается). А если серьезно, моя жизнь изменилась в том плане, что в ней стало больше приключений, экшена…
– Жизнь как американский блокбастер?
– Да, американские горки. За одни сутки ты можешь объехать два города, дать несколько концертов. Ритм жизни просто колоссальный, но ведь не зря же у меня профессия – антикризисный менеджер. В жизни для меня ситуация кризиса не является рискованной, нестабильной или необычной – для меня это норма. И как только жизнь впадает в такое размеренное русло для меня, это сигнал к тому, что нужно что-то менять. Я привык куда-то бежать, лететь – к изменениям, к переломным моментам. Поэтому сейчас началась именно такая фаза, которая меня полностью устраивает. Единственный момент – дай бог, чтобы здоровье не подвело, а в остальном, в эмоциональном и физическом плане я к этому был полностью готов. Такой еще не очень позитивный момент, это когда все время в делах, все время мотаешься, и очень мало времени остается на семью, на друзей. Многие обижаются и считают, что вот, мол, зазнался, зазвездился. Но действительно, когда у тебя всего два часа на сон, когда ты кушаешь один-два раза в день, когда постоянно в бешеном ритме, то не хватает времени даже на себя. Поэтому я всегда говорю друзьям: “Войдите в мое положение, потерпите. Через пару лет мы будем отвисать на собственной яхте, и отмечать это дело”.

– Что Вы считаете безвкусицей в музыке?
– Дайте подумать…

– Песню “О боже, какой мужчина”?
– (Улыбается). У нас, кстати, люди любят подхватывать такие темы. Безусловно, каким-то музыкантам, которые заморачиваются над аранжировкой и смыслом песни, которые любят нео-соул музыку – обидно, что не слушают их атмосферную музыку. Но тут уже ничего не поделаешь, такой менталитет.

– Люди не хотят напрягаться?
– Да. Фая нет вай-фая – шикарный трек, он буквально западает в душу (смеется).

– Интернет облегчает достижение успеха?
– Безусловно. Я бы вряд ли находился сейчас в лейбле, если бы не интернет. Сегодня достаточно иметь талант, какую-то божью искру, желание, совсем не обязательно иметь концерты, находиться в лейбле, чтобы вначале громко заявить о себе. Необходимо лишь выложить видео в youtube, залить трек в VK, и если это будет действительно достойно и в тебе есть “изюм”, то люди оценят по-любому. “Лайки” и “репосты” делают свое дело.

– Вопрос на отвлеченную тему: книга, с которой должен быть знаком каждый?
– Сложный на самом деле вопрос, ну, я думаю, букварь (смеется).

– Начнем, так сказать с малого…
– Да, для начала эта книга, а потом уже классика жанра, которую каждый выбирает для себя сам. Мне мама всегда говорила, что книга Дюма “Три мушкетера” – это эталон, яркий пример мужской дружбы, чести, и что эту книгу должен прочесть каждый. У кого-то иные предпочтения, кто-то скажет Библия, а кто-то – Коран.

– Глубоко мыслите, обычно отвечают нечто вроде “Алхимик” Паоло Коэльо (улыбается). А перед чем Вы не можете устоять?
– У меня сразу начинает всплывать масса всего, начиная от еды и заканчивая какими-то вкусными битами, которые ты слышишь и не можешь устоять, чтобы тут же не сесть и не написать на них трек.

– Какой хип-хоп-альбом в истории Вы могли бы назвать лучшим?
– На меня очень сильно повлиял Eminem как исполнитель. Именно его хип-хоп я начал слушать в 10 лет. Естественно, я не понимал, о чем он читает, но я подпевал. Опять же, это такой многогранный хип-хоп, где есть ветвь социального и серьезного рэпа и есть ветвь очень позитивная, высмеивающая общественные пороки, гламур и тому подобные вещи. Для меня его рэп, действительно, номер один. Его альбом “The Marshall Mathers” – классика.

– Три явления, которые характеризуют наше время.
– Instagram, VKontakte, Twitter – интернет поглотил наш социум.

Беседовала: Жибек Иман

Фото: Алеся Вдовкина

Tweet