Благотворительная корысть

Понедельник, 11 Август 2014 07:13
Автор: #ONE MAGAZINE

Благотворительность, если взять определение слова – оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается. Заметили? – бескорыстной. Но вот один большой вопрос – какой процент из всей этой “благотворительности” на самом деле является бескорыстным и не преследующим никакой выгоды?

Перед новым годом все компании, считающие себя более-менее крупными, посещают детские дома, оставляя подарки детям. Чтобы просто оставить подарки и освоить свой бюджет на благотворительность. И так из года в год. В основном все едут в детские дома, которые поближе – зачем напрягаться и ехать далеко? В итоге дети в ближайшем детском доме получают по восемь одинаковых подарков состоящих из абсолютно одинаковых конфет. А компании смело могут говорить о своей “социальной политике” и радоваться появлению очередного PR-повода. Вот и выходит что вся это благотворительность, все эти показные посещения детских домов и домов престарелых – просто инструменты продуманных и не очень корпоративных связей с общественностью.

Пару лет назад, когда я работал в сети развлекательных заведений и ресторанов, по моему предложению был сделан для детей с детского дома довольно-таки необычный утренник. Вернее утренник был довольно стандартный – елка, конкурсы, угощения, вот только провели его в не совсем обычной обстановке – в пафосном ночном клубе днем. Можно долго говорить о том, что это неправильно водить детей в такие места, что я не прав и тому подобное. Но детям понравилось – разве это не главное. Ну и как всегда – повод сказать о своей социальной активности, как без этого. Только вот буквально через несколько дней в этот же детский дом приехали представители одного сотового оператора – поздравить детей, подарить им те самые подарки с конфетами. Дети даже не захотели выходить. Вот и вопрос – эта напускная благотворительность, эти все подарки детям на новый год и первое июня – для кого все это делается? Я хочу быть неправ, но, по моему мнению, больше половины этих мероприятий проводится только ради рекламы самих себя.

А все эти шумные благотворительные банкеты? Встречи фондов с громкими названиями? Насколько все это по-настоящему бескорыстно? Насколько это честно? Прежде всего, перед самим собой.

Ровно год назад, выпускники одного из маленьких городков Сербии, название, которого знают только в той же самой Сербии, провели свою небольшую благотворительную акцию – они отказались от нарядов на свой выпускной вечер и сэкономленные деньги передали трем семьям с тяжелобольными детьми. Выпускники дали комментарии представителям медиа, где рассказали, что причина их поступка – желание дать пример другим и, что не менее важно, чтобы их запомнили. Но поступок достойный, в любом случае.

Хочется сказать, что благотворительность вещь восхитительная. Нужно ей заниматься всем, в меру своих сил и возможностей. Но при всем при этом давайте различать то, что мы делаем честно, тихо и по настоящему бескорыстно (например, когда даем монету бабушке в переходе) и то, что мы делаем громко, с пафосом. Все же чаще всего благотворительностью человек занимается для себя. Давайте быть в этом отношении честными. От себя-то не убежишь. Ну и, перефразируя знаменитую фразу времен хиппующих шестидесятых, – давайте заниматься благотворительностью, а не войной. Ну а если все же бескорыстно не получается, то верьте – когда-нибудь вам зачтется. Точно говорю!

Текст: Константин Махеня

– Когда мы выставили Вашу кандидатуру в рубрике “Мужчина года” на #ONE MAGAZINE AWARDS, под рубрикой написали массу комментариев. После…
5301
– Ты чего грудь вывалила, дура?! Не могла замотать?! А лучше вообще отрежь, если хочешь здесь работать! – разорялся известный…
658
Сегодня на карте “белых пятен” определенно не осталось – человек влез куда только можно и изучил даже те укромные места,…
865
Одеться как модель-альбинос Шон Росс
727
Лето – идеальное время для светлых тонов. А значит пора одеться во все светлое и встречать нежно розовые рассветы аки…
757
После смерти основателя компании Apple Стива Джобса даже самые ярые скептики признавали, что работа, проделанная им, была столь велика, что…
727
  Гениальный директор “Либро” – интернет магазин бизнес и развивающей литературы
994
Дизайнер, глава бренда SOUL BY DENNIK LI.
1718
Самое странное название имеет венецианская монета шестнадцатого века. Она называется «газетта». По ее названию нынешние газеты и получили свое название,…
804
Первый заместитель Председателя Правления ОАО «Юникредит Банк». О жизненных ценностях, любви и детях.
9607