Классика русского жанра: Большой в Бишкеке

Пятница, 15 Август 2014 09:42
Автор: #ONE MAGAZINE

kristina kretovaБалет «Лебединое озеро» начался в половине седьмого. Ровно в шесть вечера, когда открылись двери театра, внутрь стали заходить люди – в фойе оперного в длинных юбках до пола и элегантных костюмах, казалось, был весь город. Не удивительно, что на солистов самого Большого пришли посмотреть все. Неизменная «визитная карточка» театра – балет «Лебединое озеро», на который собирается вся московская элита, собрал элиту бишкекскую во главе с экс-президентом республики Розой Отунбаевой в партере, амфитеатре, ложах и даже на ступеньках оперно-балетного зала.

В попыхах и волнении, не щадя каб-луков, я бегу по закоулкам нашего лабиринтовидного театра оперы и балета. За любезно предоставившим такую возможность директором ОсОО «Театрал», Иминжаном Далиевым, следую в гримерную к первой солистке Большого Московского – Кристине Кретовой, которая вместе с народным артистом России, премьером Дмитрием Гудановым прибыла в Бишкек буквально накануне. В тесной театральной гримерке Кретова спешно шьет пуанты – «Сцена у вас неровная» - комментирует свои действия Кристина, - ««дожили» бы они хоть до конца балета». Не отрываясь от предбалетной подготовки, Кретова рассказывает об успешном и приятном сотрудничестве с Бишкекским театром, о том, как она уже четвертый раз приезжает в Кыргызстан, и, конечно же, отмечает азиатское гостеприимство. 

Пуанты «дожили», представление прошло прекрасно. Глядя на более, чем стройную первую солистку Большого Театра в роли Одетты-Одиллии, тяжело вообразить, что девушка-лебедь за пределами сцены – скромная мусульманская жена и мать трехлетнего ребенка. Вопреки нашумевшему Аронвсковскому лебедю, который в прошлом году привел в театры ни один десяток человек по всему миру, Большой, несмотря на присутствие кыргызских артистов, остался Большим и классическим. «Все думают, что балерины – не люди, а просто какие-то эфемерные создания, тогда как артист балета – одна из самых тяжелых профессий» - говорит Кристина. Соглашаясь и кивая, я понимала, о каком изнурительном труде говорит Кретова и как действительно заблуждаются те, кто видят балет красивым и неземным нечтом. Понимать все это оказалось куда труднее, когда на сцену выбежала порхающая Одетта, а позже – коварная Одиллия.

Настолько легкий балет в исполнении Кретовой и Гуданова в нашей стране видеть, увы, приходится крайне редко. Однако, в следующем году сами артисты хотят приехать в Бишкек, чтобы танцевать здесь «Баядерку» – балет-мечту Кретовой.

russian-balet

Текст: Инна Шевченко
фотограф: Алена Лозовская

Июньское солнце золотило шпили высотных зданий, игриво подмигивало в лужах, оставшихся на асфальте после ночного дождя, и нежно оглаживало лучами…
519
Приятно знать, за что ты платишь внушительную сумму, покупая спортивную оптику. Здесь стиль уступает функциональности. Спортивная оптика, в отличие от большей части солнцезащитных очков, разрабатывается…
615
“Потом сам поймешь”, – отвечают старшие друзья и родственники на уточняющий вопрос, почему же именно не стоит жениться. То есть…
2531
Эти парни когда-то были заядлыми участниками всеми любимого клуба веселых и находчивых. Став первыми чемпионами официальной лиги КВН Ала-Тоо, ребята…
2943
Маркетолог, продюсер.
2958
Бытует мнение, что общество способно добиться наибольшего научного, технического и культурного прогресса только в том случае, если власть сосредоточена в…
4095
Блогер, доцент АУЦА, колумнист OneMag, Cотрудник ООН по политическим вопросам
3798
Иногда целый обзор автомобиля можно уместить всего в одном предложении. Связано это не с тем, что рассказать совсем нечего. Можно…
3168
Буквально на днях услышал одну интересную историю, как раз под тему номера. Один парень, работающий в крупной и довольно престижной…
850
Рождество – праздник далекий от нашей ментальности. Но благодаря великому консюмеризму и романтическим голливудским фильмам, и у нас есть возможность…
1406