Классика русского жанра: Большой в Бишкеке

Пятница, 15 Август 2014 09:42
Автор: #ONE MAGAZINE

kristina kretovaБалет «Лебединое озеро» начался в половине седьмого. Ровно в шесть вечера, когда открылись двери театра, внутрь стали заходить люди – в фойе оперного в длинных юбках до пола и элегантных костюмах, казалось, был весь город. Не удивительно, что на солистов самого Большого пришли посмотреть все. Неизменная «визитная карточка» театра – балет «Лебединое озеро», на который собирается вся московская элита, собрал элиту бишкекскую во главе с экс-президентом республики Розой Отунбаевой в партере, амфитеатре, ложах и даже на ступеньках оперно-балетного зала.

В попыхах и волнении, не щадя каб-луков, я бегу по закоулкам нашего лабиринтовидного театра оперы и балета. За любезно предоставившим такую возможность директором ОсОО «Театрал», Иминжаном Далиевым, следую в гримерную к первой солистке Большого Московского – Кристине Кретовой, которая вместе с народным артистом России, премьером Дмитрием Гудановым прибыла в Бишкек буквально накануне. В тесной театральной гримерке Кретова спешно шьет пуанты – «Сцена у вас неровная» - комментирует свои действия Кристина, - ««дожили» бы они хоть до конца балета». Не отрываясь от предбалетной подготовки, Кретова рассказывает об успешном и приятном сотрудничестве с Бишкекским театром, о том, как она уже четвертый раз приезжает в Кыргызстан, и, конечно же, отмечает азиатское гостеприимство. 

Пуанты «дожили», представление прошло прекрасно. Глядя на более, чем стройную первую солистку Большого Театра в роли Одетты-Одиллии, тяжело вообразить, что девушка-лебедь за пределами сцены – скромная мусульманская жена и мать трехлетнего ребенка. Вопреки нашумевшему Аронвсковскому лебедю, который в прошлом году привел в театры ни один десяток человек по всему миру, Большой, несмотря на присутствие кыргызских артистов, остался Большим и классическим. «Все думают, что балерины – не люди, а просто какие-то эфемерные создания, тогда как артист балета – одна из самых тяжелых профессий» - говорит Кристина. Соглашаясь и кивая, я понимала, о каком изнурительном труде говорит Кретова и как действительно заблуждаются те, кто видят балет красивым и неземным нечтом. Понимать все это оказалось куда труднее, когда на сцену выбежала порхающая Одетта, а позже – коварная Одиллия.

Настолько легкий балет в исполнении Кретовой и Гуданова в нашей стране видеть, увы, приходится крайне редко. Однако, в следующем году сами артисты хотят приехать в Бишкек, чтобы танцевать здесь «Баядерку» – балет-мечту Кретовой.

russian-balet

Текст: Инна Шевченко
фотограф: Алена Лозовская

Для того, чтобы выбрать книгу своей мечты, нужно основываться не на аннотациях и рецензиях, нужно раскрыть книгу и пробежать глазами…
746
Можно говорить об этом долго, можно спорить с пеной у рта, либо свысока уходить от дебатов, но правда останется правдой…
987
Почетный консул Италии в Кыргызской Республике. "Будучи итальянцем, я рассматриваю Италию как колыбель искусства. И тем не менее, я полагаю, что…
4280
Многие слышали о валютном рынке форекс. Во всемирной паутине практически на каждом шагу можно увидеть объявления об открытии счета для…
2253
Поцелуйная пауза – приятная болгарская традиция. С двенадцатым ударом часов во всех домах на три минуты гаснут огни, тосты в…
605
Первый заместитель Председателя Правления ОАО «Юникредит Банк». О жизненных ценностях, любви и детях.
10059
Генеральный директор, владелец «АЛКАН БАЗАРЫ» «Какую часть ВВП страны составляет доход ТРК «Дордой», точно не могу сказать. Но даже не…
10747
Главный продюсер музыкального канала “Комуз Тв”.
3403
Пункт первый: Перчатки Не забудьте перчатки – и обязательно 2 пары. Первую – для нее (если хотите, чтоб она вас…
1538
Говорим Иван Бреусов, подразумеваем группу 101. Говорим 101 – подразумеваем Бреусова. Но это, как говорили в одном известном фильме, кажущаяся…
1931