Классика русского жанра: Большой в Бишкеке

Пятница, 15 Август 2014 09:42
Автор: #ONE MAGAZINE

kristina kretovaБалет «Лебединое озеро» начался в половине седьмого. Ровно в шесть вечера, когда открылись двери театра, внутрь стали заходить люди – в фойе оперного в длинных юбках до пола и элегантных костюмах, казалось, был весь город. Не удивительно, что на солистов самого Большого пришли посмотреть все. Неизменная «визитная карточка» театра – балет «Лебединое озеро», на который собирается вся московская элита, собрал элиту бишкекскую во главе с экс-президентом республики Розой Отунбаевой в партере, амфитеатре, ложах и даже на ступеньках оперно-балетного зала.

В попыхах и волнении, не щадя каб-луков, я бегу по закоулкам нашего лабиринтовидного театра оперы и балета. За любезно предоставившим такую возможность директором ОсОО «Театрал», Иминжаном Далиевым, следую в гримерную к первой солистке Большого Московского – Кристине Кретовой, которая вместе с народным артистом России, премьером Дмитрием Гудановым прибыла в Бишкек буквально накануне. В тесной театральной гримерке Кретова спешно шьет пуанты – «Сцена у вас неровная» - комментирует свои действия Кристина, - ««дожили» бы они хоть до конца балета». Не отрываясь от предбалетной подготовки, Кретова рассказывает об успешном и приятном сотрудничестве с Бишкекским театром, о том, как она уже четвертый раз приезжает в Кыргызстан, и, конечно же, отмечает азиатское гостеприимство. 

Пуанты «дожили», представление прошло прекрасно. Глядя на более, чем стройную первую солистку Большого Театра в роли Одетты-Одиллии, тяжело вообразить, что девушка-лебедь за пределами сцены – скромная мусульманская жена и мать трехлетнего ребенка. Вопреки нашумевшему Аронвсковскому лебедю, который в прошлом году привел в театры ни один десяток человек по всему миру, Большой, несмотря на присутствие кыргызских артистов, остался Большим и классическим. «Все думают, что балерины – не люди, а просто какие-то эфемерные создания, тогда как артист балета – одна из самых тяжелых профессий» - говорит Кристина. Соглашаясь и кивая, я понимала, о каком изнурительном труде говорит Кретова и как действительно заблуждаются те, кто видят балет красивым и неземным нечтом. Понимать все это оказалось куда труднее, когда на сцену выбежала порхающая Одетта, а позже – коварная Одиллия.

Настолько легкий балет в исполнении Кретовой и Гуданова в нашей стране видеть, увы, приходится крайне редко. Однако, в следующем году сами артисты хотят приехать в Бишкек, чтобы танцевать здесь «Баядерку» – балет-мечту Кретовой.

russian-balet

Текст: Инна Шевченко
фотограф: Алена Лозовская

Фильм: “Хоть раз в жизни” (Begin again) Режиссер:Джон Карни. В ролях: Кира Найтли, Хейли Стайнфелд, Марк Руффало, Кэтрин Кинер, Адам Левин. Жанр: драма…
958
Дипломат, журналист. "Хоть и говорят, что кыргызам 2200 лет, мне они больше напоминают детей. Больших детей, которые пока еще не…
3192
Наблюдатель. О мужском самолюбии, Познере и Юппи
3338
Тату-мастер.
2142
Давным-давно это было... На самой заре независимости Кыргызстана, когда первый президент от физиков и его бригада рассказали нам сказку о…
1119
Генеральный менеджер HYATT ридженси Бишкек Гезде Эрен об удлинителях, луке и прочих подробностях гостиничного бизнеса. На самом деле, я не сталкивалась…
3220
Узоры распространились в мужском гардеробе, разбавляя костюмы и смешивая цвета. Впрочем, существуют некоторые правила.
3380
Как часто Вы путешествуете по миру со своими тренингами? В каких местах Вы успели побывать? Что знали о Кыргызстане, когда…
1369
Год 2012, век – XXI. В моде – метросексуализм, четкие линии и аксессуары. И если мужчина идет с сумкой по…
1348
Можно говорить об этом долго, можно спорить с пеной у рта, либо свысока уходить от дебатов, но правда останется правдой…
1233