Классика русского жанра: Большой в Бишкеке

Пятница, 15 Август 2014 09:42
Автор: #ONE MAGAZINE

kristina kretovaБалет «Лебединое озеро» начался в половине седьмого. Ровно в шесть вечера, когда открылись двери театра, внутрь стали заходить люди – в фойе оперного в длинных юбках до пола и элегантных костюмах, казалось, был весь город. Не удивительно, что на солистов самого Большого пришли посмотреть все. Неизменная «визитная карточка» театра – балет «Лебединое озеро», на который собирается вся московская элита, собрал элиту бишкекскую во главе с экс-президентом республики Розой Отунбаевой в партере, амфитеатре, ложах и даже на ступеньках оперно-балетного зала.

В попыхах и волнении, не щадя каб-луков, я бегу по закоулкам нашего лабиринтовидного театра оперы и балета. За любезно предоставившим такую возможность директором ОсОО «Театрал», Иминжаном Далиевым, следую в гримерную к первой солистке Большого Московского – Кристине Кретовой, которая вместе с народным артистом России, премьером Дмитрием Гудановым прибыла в Бишкек буквально накануне. В тесной театральной гримерке Кретова спешно шьет пуанты – «Сцена у вас неровная» - комментирует свои действия Кристина, - ««дожили» бы они хоть до конца балета». Не отрываясь от предбалетной подготовки, Кретова рассказывает об успешном и приятном сотрудничестве с Бишкекским театром, о том, как она уже четвертый раз приезжает в Кыргызстан, и, конечно же, отмечает азиатское гостеприимство. 

Пуанты «дожили», представление прошло прекрасно. Глядя на более, чем стройную первую солистку Большого Театра в роли Одетты-Одиллии, тяжело вообразить, что девушка-лебедь за пределами сцены – скромная мусульманская жена и мать трехлетнего ребенка. Вопреки нашумевшему Аронвсковскому лебедю, который в прошлом году привел в театры ни один десяток человек по всему миру, Большой, несмотря на присутствие кыргызских артистов, остался Большим и классическим. «Все думают, что балерины – не люди, а просто какие-то эфемерные создания, тогда как артист балета – одна из самых тяжелых профессий» - говорит Кристина. Соглашаясь и кивая, я понимала, о каком изнурительном труде говорит Кретова и как действительно заблуждаются те, кто видят балет красивым и неземным нечтом. Понимать все это оказалось куда труднее, когда на сцену выбежала порхающая Одетта, а позже – коварная Одиллия.

Настолько легкий балет в исполнении Кретовой и Гуданова в нашей стране видеть, увы, приходится крайне редко. Однако, в следующем году сами артисты хотят приехать в Бишкек, чтобы танцевать здесь «Баядерку» – балет-мечту Кретовой.

russian-balet

Текст: Инна Шевченко
фотограф: Алена Лозовская

Суши – это не только модно, но и полезно. Если рыба качественная, то 100 грамм по полезности равносильны килограмму говядины.…
4485
По теме “самые опасные места на планете” сказано очень много. Все мы знаем, в чем суть дома Винчестеров и почему…
596
Комикс: WE3 Vertigo, 2003Авторы: Grant Morrison & Frank Quitely  Песик, кошечка и кролик возвращаются домой. Путь – долгий и трудный, а…
808
Идеальный белый Сегодня мало что может сравниться по изысканности с сочетанием белой сорочки и тёмного пиджака, хотя ещё восемьдесят лет назад выставить рубашку…
838
Кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Лауреат премии Ленинского комсомола (1977, за фильм “Ключ без права передачи”).Лауреат Государственной премий СССР…
624
В прошлом один из молодых и перспективных руководителей органов Национальной Безопасности КР, выпускник Российской Академии Внешней Разведки служил в Иране…
4732
“Главное, что заимствуешь у великих, – их смелость. Когда чего-то не знаешь, заходишь в тупик, робеешь. А великие словно говорят:…
538

1235
Слышен нежный звон бубенцов и треск петард, на тротуарах валяется мандариновая кожура, а по телевизору с самого утра Ипполит негодует:…
344
Девушка с татуировкой дракона Автор: Стиг Ларсон «Драган Арманский родился в Хорватии пятьдесят шесть лет назад. Его отец был армянским евреем…
319