Классика русского жанра: Большой в Бишкеке

Пятница, 15 Август 2014 09:42
Автор: #ONE MAGAZINE

kristina kretovaБалет «Лебединое озеро» начался в половине седьмого. Ровно в шесть вечера, когда открылись двери театра, внутрь стали заходить люди – в фойе оперного в длинных юбках до пола и элегантных костюмах, казалось, был весь город. Не удивительно, что на солистов самого Большого пришли посмотреть все. Неизменная «визитная карточка» театра – балет «Лебединое озеро», на который собирается вся московская элита, собрал элиту бишкекскую во главе с экс-президентом республики Розой Отунбаевой в партере, амфитеатре, ложах и даже на ступеньках оперно-балетного зала.

В попыхах и волнении, не щадя каб-луков, я бегу по закоулкам нашего лабиринтовидного театра оперы и балета. За любезно предоставившим такую возможность директором ОсОО «Театрал», Иминжаном Далиевым, следую в гримерную к первой солистке Большого Московского – Кристине Кретовой, которая вместе с народным артистом России, премьером Дмитрием Гудановым прибыла в Бишкек буквально накануне. В тесной театральной гримерке Кретова спешно шьет пуанты – «Сцена у вас неровная» - комментирует свои действия Кристина, - ««дожили» бы они хоть до конца балета». Не отрываясь от предбалетной подготовки, Кретова рассказывает об успешном и приятном сотрудничестве с Бишкекским театром, о том, как она уже четвертый раз приезжает в Кыргызстан, и, конечно же, отмечает азиатское гостеприимство. 

Пуанты «дожили», представление прошло прекрасно. Глядя на более, чем стройную первую солистку Большого Театра в роли Одетты-Одиллии, тяжело вообразить, что девушка-лебедь за пределами сцены – скромная мусульманская жена и мать трехлетнего ребенка. Вопреки нашумевшему Аронвсковскому лебедю, который в прошлом году привел в театры ни один десяток человек по всему миру, Большой, несмотря на присутствие кыргызских артистов, остался Большим и классическим. «Все думают, что балерины – не люди, а просто какие-то эфемерные создания, тогда как артист балета – одна из самых тяжелых профессий» - говорит Кристина. Соглашаясь и кивая, я понимала, о каком изнурительном труде говорит Кретова и как действительно заблуждаются те, кто видят балет красивым и неземным нечтом. Понимать все это оказалось куда труднее, когда на сцену выбежала порхающая Одетта, а позже – коварная Одиллия.

Настолько легкий балет в исполнении Кретовой и Гуданова в нашей стране видеть, увы, приходится крайне редко. Однако, в следующем году сами артисты хотят приехать в Бишкек, чтобы танцевать здесь «Баядерку» – балет-мечту Кретовой.

russian-balet

Текст: Инна Шевченко
фотограф: Алена Лозовская

(100-летию историка Анварбека Хасанова посвящается) Профессор Анварбек Хасанович Хасанов (1914-1984) – видный историк Киргизии, снискавший широкую известность своей научной и…
906
Победитель в номинации «Лучший ресторатор года» по мнению #ONE MAGAZINE, о своем пути в науке, путешествиях и о том, что…
5266
Ди-джей Марк Ронсон в цвета яркости "Вырви глаз"
814
Ещё каких-то двадцать пять лет назад во Фрунзе проживало сотни кубинцев, а сегодня осталось только шесть человек. Далекий и в…
1436
Представляем вашему вниманию настоящего “мужчину мечты”, супергероя нового поколения, улучшенной современной версии 2.0 – Харви Спектра. Он хладнокровен, как Аль…
962
Создавая каждую новую коллекцию, дизайнеры внимательно следят, что бы в ней отображались последние модные тенденции. Но еще больше внимания отдается…
2145
Бизнесмен, генеральный директор компании "Адэко"
3178
Узоры распространились в мужском гардеробе, разбавляя костюмы и смешивая цвета. Впрочем, существуют некоторые правила.
1222
Питерский лирик Фьюз, он же Артем Боровкин – создатель и последний из могикан культового рэп коллектива Krec, приехал (наконец-то!) с…
991
Сериал “Карточный домик” текст: Константин Махеня Tomorrow: House Of Cards. Nospoilers, please (Завтра. Карточный домик. Пожалуйста, без спойлеров) – именно эту…
714