Классика русского жанра: Большой в Бишкеке

Пятница, 15 Август 2014 09:42
Автор: #ONE MAGAZINE

kristina kretovaБалет «Лебединое озеро» начался в половине седьмого. Ровно в шесть вечера, когда открылись двери театра, внутрь стали заходить люди – в фойе оперного в длинных юбках до пола и элегантных костюмах, казалось, был весь город. Не удивительно, что на солистов самого Большого пришли посмотреть все. Неизменная «визитная карточка» театра – балет «Лебединое озеро», на который собирается вся московская элита, собрал элиту бишкекскую во главе с экс-президентом республики Розой Отунбаевой в партере, амфитеатре, ложах и даже на ступеньках оперно-балетного зала.

В попыхах и волнении, не щадя каб-луков, я бегу по закоулкам нашего лабиринтовидного театра оперы и балета. За любезно предоставившим такую возможность директором ОсОО «Театрал», Иминжаном Далиевым, следую в гримерную к первой солистке Большого Московского – Кристине Кретовой, которая вместе с народным артистом России, премьером Дмитрием Гудановым прибыла в Бишкек буквально накануне. В тесной театральной гримерке Кретова спешно шьет пуанты – «Сцена у вас неровная» - комментирует свои действия Кристина, - ««дожили» бы они хоть до конца балета». Не отрываясь от предбалетной подготовки, Кретова рассказывает об успешном и приятном сотрудничестве с Бишкекским театром, о том, как она уже четвертый раз приезжает в Кыргызстан, и, конечно же, отмечает азиатское гостеприимство. 

Пуанты «дожили», представление прошло прекрасно. Глядя на более, чем стройную первую солистку Большого Театра в роли Одетты-Одиллии, тяжело вообразить, что девушка-лебедь за пределами сцены – скромная мусульманская жена и мать трехлетнего ребенка. Вопреки нашумевшему Аронвсковскому лебедю, который в прошлом году привел в театры ни один десяток человек по всему миру, Большой, несмотря на присутствие кыргызских артистов, остался Большим и классическим. «Все думают, что балерины – не люди, а просто какие-то эфемерные создания, тогда как артист балета – одна из самых тяжелых профессий» - говорит Кристина. Соглашаясь и кивая, я понимала, о каком изнурительном труде говорит Кретова и как действительно заблуждаются те, кто видят балет красивым и неземным нечтом. Понимать все это оказалось куда труднее, когда на сцену выбежала порхающая Одетта, а позже – коварная Одиллия.

Настолько легкий балет в исполнении Кретовой и Гуданова в нашей стране видеть, увы, приходится крайне редко. Однако, в следующем году сами артисты хотят приехать в Бишкек, чтобы танцевать здесь «Баядерку» – балет-мечту Кретовой.

russian-balet

Текст: Инна Шевченко
фотограф: Алена Лозовская

Если к кому-то мы относимся с заботой и переживаем за него без осуждения каких- либо их качеств, то скорее всего…
1265
В этот раз Равиль решил порадовать нас двумя блюдами собственного сочинения. И это весьма закономерно. Наш друг и шеф-повар “Salon…
643
Провинциальное детство, как случайное проишествие, стекало цепью неопределенного рода занятий по пыльным дворикам, в старую родительскую кастрюлю под названием «город…
464
Президент Rotary Club Bishkek, рассцждает для ONE MAGAZINE о бизнесе, толерантности и созидании.  О  П Р Е З И Д…
1717
Расскажите, что снимали, о чем снимали и для чего снимали? Чингиз: – Снимали фильм, как ни странно (смеется). Было много…
1098
Экс-Чрезвычайный и Полномочный Посол Кыргызской Республики в Республике Австрия и постоянный представитель Кыргызской Республики при ОБСЕ и других международных организациях…
1237
Они гордо несут свое звание, особый статус и привилегию. Это как медаль за прозорливость и умение принимать верные жизненные решения.…
689
Бодибилдинг или культуризм (в принципе, эти два понятия почти не отличаются друг от друга – просто первое слово – на…
694
Трилогия «Крестный отец» - классика кино. Вот уже 40 лет история клана нью-йоркской мафии, трактованная по модели семейной саги, до…
895
Пуэр обладает волшебными свойствами: тонизирует, бодрит, концентрирует внимание, а кто-то утверждает, что он замедляет ход старения. Кто знает, может быть,…
709