Классика русского жанра: Большой в Бишкеке

Пятница, 15 Август 2014 09:42
Автор: #ONE MAGAZINE

kristina kretovaБалет «Лебединое озеро» начался в половине седьмого. Ровно в шесть вечера, когда открылись двери театра, внутрь стали заходить люди – в фойе оперного в длинных юбках до пола и элегантных костюмах, казалось, был весь город. Не удивительно, что на солистов самого Большого пришли посмотреть все. Неизменная «визитная карточка» театра – балет «Лебединое озеро», на который собирается вся московская элита, собрал элиту бишкекскую во главе с экс-президентом республики Розой Отунбаевой в партере, амфитеатре, ложах и даже на ступеньках оперно-балетного зала.

В попыхах и волнении, не щадя каб-луков, я бегу по закоулкам нашего лабиринтовидного театра оперы и балета. За любезно предоставившим такую возможность директором ОсОО «Театрал», Иминжаном Далиевым, следую в гримерную к первой солистке Большого Московского – Кристине Кретовой, которая вместе с народным артистом России, премьером Дмитрием Гудановым прибыла в Бишкек буквально накануне. В тесной театральной гримерке Кретова спешно шьет пуанты – «Сцена у вас неровная» - комментирует свои действия Кристина, - ««дожили» бы они хоть до конца балета». Не отрываясь от предбалетной подготовки, Кретова рассказывает об успешном и приятном сотрудничестве с Бишкекским театром, о том, как она уже четвертый раз приезжает в Кыргызстан, и, конечно же, отмечает азиатское гостеприимство. 

Пуанты «дожили», представление прошло прекрасно. Глядя на более, чем стройную первую солистку Большого Театра в роли Одетты-Одиллии, тяжело вообразить, что девушка-лебедь за пределами сцены – скромная мусульманская жена и мать трехлетнего ребенка. Вопреки нашумевшему Аронвсковскому лебедю, который в прошлом году привел в театры ни один десяток человек по всему миру, Большой, несмотря на присутствие кыргызских артистов, остался Большим и классическим. «Все думают, что балерины – не люди, а просто какие-то эфемерные создания, тогда как артист балета – одна из самых тяжелых профессий» - говорит Кристина. Соглашаясь и кивая, я понимала, о каком изнурительном труде говорит Кретова и как действительно заблуждаются те, кто видят балет красивым и неземным нечтом. Понимать все это оказалось куда труднее, когда на сцену выбежала порхающая Одетта, а позже – коварная Одиллия.

Настолько легкий балет в исполнении Кретовой и Гуданова в нашей стране видеть, увы, приходится крайне редко. Однако, в следующем году сами артисты хотят приехать в Бишкек, чтобы танцевать здесь «Баядерку» – балет-мечту Кретовой.

russian-balet

Текст: Инна Шевченко
фотограф: Алена Лозовская

В компьютерной индустрии вот уже несколько лет длится спор, пройти мимо которого нельзя. Это «Apple против PC», «Apple против Microsoft»…
1226
Боги всех мастей, герои-олимпийцы, Иисус Христос, великомученики разных калибров, всевозможные аналоги Робин Гуда, русские богатыри, персонажи вселенной Marvel, Неизвестный Солдат…
1098
Экстрим – модное слово, не так ли? Вот и «зимний экстрим» тоже день ото дня становится все более модным словосочетанием.…
1327
Мое сознание все еще сопротивляется голливудскому натиску штампованных супергероев со стальными мускулами и über-способностями. Культурный пласт моего сознания был накрепко,…
1626
Генеральный директор ОсОО «Ак - Бата» о достижениях, долгосрочных планах и о том, как важно прощать и не зацикливаться на…
3167
За свою весьма обширную историю этот мужской… аксессуар не раз менял свой вид. Изначально созданный для гигиены и для удобства,…
1149
Восходящая звезда эстрады Кыргызстана Арсен
2993
Кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Лауреат премии Ленинского комсомола (1977, за фильм “Ключ без права передачи”).Лауреат Государственной премий СССР…
1155
Я получил задание от редактора, точнее, мой друг Равиль Тенишев, шеф-повар, получил задание разработать альтернативное новогоднее меню для наших читателей,…
1286
Дневник одного паломничества и шесть очерков Автор: Джером К. Джером«Джордж, помнится, очень гордился своими ногами. Сам я не видел в…
853