Классика русского жанра: Большой в Бишкеке

Пятница, 15 Август 2014 09:42
Автор: #ONE MAGAZINE

kristina kretovaБалет «Лебединое озеро» начался в половине седьмого. Ровно в шесть вечера, когда открылись двери театра, внутрь стали заходить люди – в фойе оперного в длинных юбках до пола и элегантных костюмах, казалось, был весь город. Не удивительно, что на солистов самого Большого пришли посмотреть все. Неизменная «визитная карточка» театра – балет «Лебединое озеро», на который собирается вся московская элита, собрал элиту бишкекскую во главе с экс-президентом республики Розой Отунбаевой в партере, амфитеатре, ложах и даже на ступеньках оперно-балетного зала.

В попыхах и волнении, не щадя каб-луков, я бегу по закоулкам нашего лабиринтовидного театра оперы и балета. За любезно предоставившим такую возможность директором ОсОО «Театрал», Иминжаном Далиевым, следую в гримерную к первой солистке Большого Московского – Кристине Кретовой, которая вместе с народным артистом России, премьером Дмитрием Гудановым прибыла в Бишкек буквально накануне. В тесной театральной гримерке Кретова спешно шьет пуанты – «Сцена у вас неровная» - комментирует свои действия Кристина, - ««дожили» бы они хоть до конца балета». Не отрываясь от предбалетной подготовки, Кретова рассказывает об успешном и приятном сотрудничестве с Бишкекским театром, о том, как она уже четвертый раз приезжает в Кыргызстан, и, конечно же, отмечает азиатское гостеприимство. 

Пуанты «дожили», представление прошло прекрасно. Глядя на более, чем стройную первую солистку Большого Театра в роли Одетты-Одиллии, тяжело вообразить, что девушка-лебедь за пределами сцены – скромная мусульманская жена и мать трехлетнего ребенка. Вопреки нашумевшему Аронвсковскому лебедю, который в прошлом году привел в театры ни один десяток человек по всему миру, Большой, несмотря на присутствие кыргызских артистов, остался Большим и классическим. «Все думают, что балерины – не люди, а просто какие-то эфемерные создания, тогда как артист балета – одна из самых тяжелых профессий» - говорит Кристина. Соглашаясь и кивая, я понимала, о каком изнурительном труде говорит Кретова и как действительно заблуждаются те, кто видят балет красивым и неземным нечтом. Понимать все это оказалось куда труднее, когда на сцену выбежала порхающая Одетта, а позже – коварная Одиллия.

Настолько легкий балет в исполнении Кретовой и Гуданова в нашей стране видеть, увы, приходится крайне редко. Однако, в следующем году сами артисты хотят приехать в Бишкек, чтобы танцевать здесь «Баядерку» – балет-мечту Кретовой.

russian-balet

Текст: Инна Шевченко
фотограф: Алена Лозовская

Вместе с апрелем окончательно пришла весна, санкции и народное недовольство. Митинги в яблоневом цвете шагают по миру – в Украине…
899
(100-летию историка Анварбека Хасанова посвящается) Профессор Анварбек Хасанович Хасанов (1914-1984) – видный историк Киргизии, снискавший широкую известность своей научной и…
610
При создании очередной весенне-летней коллекции мужской одежды креативный директор «Lanvin» Альбер Эльбаз сказал: «Если женщины могут носить брюки, то мужчины…
1029
Коллектив ОТРК нас удивил своей творческой плодовитостью и теми успехами, которых они добились за прошедший год. По рейтингам канал обогнал…
1297
Президент Central Asia SwissTrading S.A. О барометрах, Менделееве, “жигулях”, а также о том, зачем нужны часы за миллион долларов
2693
Есть вещи, которые непременно хочется приобрести. Вещью апреля мы выбрали великолепную пару обуви, сделанную нашими бывшими соотечественниками – Михаилом и…
555
Жаркое лето и тёплая мужская компания – в таком знойном сочетании пиво однозначно стоит остудить. Не стоит следовать примеру Гомера…
404
Член союза художников КР, художник-прикладник, живописец, арт-менеджер выставочного зала “Дубовый парк” при союзе художников КР.
1935
Все начиналось с того, что продавщица, отвечая на вопрос о стоимости товара, почему-то говорила: “Это сделано в Турции”. Эти слова…
3512
Эрик Шайдинов президент мeждународного аэропорта «МАНАС», талантливый бизнесмен и хозяйственник, поднявший аэропорт на новый уровень.
3995