доступный шик: Toyota camry

Friday, 15 August 2014 11:14
Автор: #ONE MAGAZINE

История модели Камри насчитывает уже более 20 лет, и за это время было выпущено семь поколений этого седана. Для начала нужно сказать, что это одна из самых продаваемых машин в мире, и в некоторых странах, таких как США, она находится на первом месте по продажам вот уже несколько лет. Красота, надежность и демократичная цена – вот основные слагаемые успеха. Учитывая то, как хорошо зарекомендовала себя на рынке марка Тойота в целом, и Камри в частности, в пору задуматься о том, как говорить правильнее: Тойота – это японский Мерседес, или все-таки Мерседес – это немецкая Тойота. Новая камри 2011 года – просто образец для подражания: приятный дизайн сочетается с максимальным комфортом водителя и пассажиров, а мощные, но экономичные двигатели привлекут к себе огромное число покупателей в век постоянных кризисов. Каждое поколение этого седана заслуживает отдельной статьи, но сегодня мы бы хотели рассказать вам о самой новой версии популярного автомобиля.

toyota-camry-1982

Зарождение

Первая Камри сошла с конвейера в ноябре 1982 года. Для компании это было экспериментом и, конечно же, большим риском – создать межклассовую модель еще не решался никто. Слишком хорош для среднего класса, но недостаточно дорог для премиум сегмента – именно такое описание можно было бы дать первому поколению этих машин. Дизайн был выдержан в духе того времени – довольно большой кузов квадратного типа без «зализаных» деталей. От европейских и американских машин ее отличало расположение зеркал, характерное лишь для японских машин – на кузове, а не на дверях. Но уже к следующему выпуску от этой «фишки» пришлось отказаться просто в угоду моды. Интересно то, что с точки зрения практичности, зеркала на крыльях гораздо удобнее, ведь они охватывают большее пространство. Интересен и ряд двигателей, имевших маркировку 1S – это некий прародитель большого числа современных двигателей, такую маркировку можно встретить и сейчас.

Вторая волна

salon-toyota-camryС 1986 по 1991 год автомобильные рынки всего мира наводнили Camry второго поколения. Успех первого автомобиля показал, что менять габариты машины не стоит – внутреннего пространства было достаточно для комфортного размещения в ней водителя и пассажиров. А вот двигатель пришлось заменить на более продвинутый. Как бы то ни было, второй выпуск запомнился ценителям авто не дизайном или двигателем. Самое главное, что было в Camry – коллекторы, которые подводили воздух к ногам людей, сидящих на заднем сидении. То есть это была не опция кондиционера, а отдельно работающая система. Такой роскоши не встретить и в современных автомобилях.

Бог любит троицу

toyota camry

Может быть, руководствуясь именно этой поговоркой, в Toyota выпустили третье поколение. Дело в том, что машина была так популярна, что выпускалась аж 10 лет! Для автопрома – это довольно большой срок, превышающий средние показатели долгожития примерно в два раза. Здесь изменилось все: дизайн стал футуристичным, от острых линий не осталось и следа, все стало обтекаемым. Вторым

Может быть, руководствуясь именно этой поговоркой, в Toyota выпустили третье поколение. Дело в том, что машина была так популярна, что выпускалась аж 10 лет! Для автопрома – это довольно большой срок, превышающий средние показатели долгожития примерно в два раза. Здесь изменилось все: дизайн стал футуристичным, от острых линий не осталось и следа, все стало обтекаемым. Вторым кардинальным изменением стало количество предлагаемых двигателей. И разброс здесь был на любой вкус: от скромного как по аппетиту, так и по мощности двигателя объемом 1.8 литра, до мощного, но слегка прожорливого GT 2.2 V6. Именно благодаря дизайну, опередившему свое время, и постоянно обновляемому ассортименту силовых агрегатов, машина и смогла просуществовать на рынке так долго.

toyota-camry-2Четверка

Конечно, все это время конкуренты компании тоже без дела не сидели и создавали похожие по позиционированию автомобили. В момент выхода четвертого поколения, на рынке его уже ждали конкуренты в лице Galant от Mitsubishi и Accord от Honda. Сказать, кто победил в этой схватке сложно: ничего революционно нового это поколение не показало, но и без этого машина оставалась одной из лучших в своем сегменте. Даже сегодня, видя ее на дорогах нашего города, не кажется, что машина пришла из девяностых. И здесь снова нужно похвалить дизайнеров компании, создававших внешний вид, актуальный десятилетиями.

Пятый элемент

Почти полностью переработанный автомобиль, где видно, как создателей не устраивает положение в среднем классе, и они хотят попасть в бизнес-сегмент с новой Camry. Большой, выпуклый седан, салон в нем стал еще просторнее, еще раз подчеркивая, что это уже не середнячок. Новый тип двигателя также позволил вспомнить, что машина может еще и ехать. Очень быстро ехать. Даже стандартный двигатель VVT-i объемом 2.4 литра разгонял машину до 100 км/час меньше, чем за 10 секунд. Количество изменений не поместится и на одной странице – это был просто новый автомобиль. Именно эта модель стала номером 1 по продажам в США.

Шестерка

new-toyota-camryШестое поколение Camry – это тот самый автомобиль, который закупал Кыргызский парламент в количестве 70 штук для служебных целей. Ходят слухи, что авто так приглянулось законотворцам, что ее предпочли куда более дорогому джипу Land Cruiser 200. Это был настоящий бизнес-спорт-седан, если бы такой термин применялся. Дело в том, что при внутреннем комфорте, внешне машина скорее напоминала слегка поправившуюся Mazda 6, являющуюся все-таки спортивным, а не строгим автомобилем. Скажем так, это был бизнес-автомобиль для экономных. Мало того, что новую машину можно было купить примерно за 20 тысяч долларов, так еще и бензина она «ела» всего 12-13 литров.

Преобразилась

Вот то единственное слово, которое хочется сказать при виде новой Камри. Это уже не та толстушка-переросток, каким можно было считать два предыдущих поколения. Сегодня перед нами изящная мадам, сумевшая правильно подчеркнуть свои немаленькие габариты. От плавных граней и откровенно распухшей внешности прежних машин не осталось и следа. Строгие четкие линии близки скорее Lexus, нежели Toyota. Вообще, говоря о дизайне, появляется странное ощущение: смотрится автомобиль как конструктор, созданный из трех разных машин. С лицевой стороны – это, конечно же, Lexus. Строгий, дерзкий, породистый. Острые фары и такой же обвес. Увидев скос задней двери и его переход в багажник, знатоки без проблем угадают в нем Cadillac CTS. Ну а сзади автомобиль легко спутать с красавцем Honda Accord. Вот такой вот получился трансформер. Но плохо ли это? Конечно, нет. Дизайнеры заимствовали элементы не у аутсайдеров, а у очень красивых, по общему признанию машин. Ведь вы же не станете ругать человека за то, что он одновременно похож и на Киану Ривза, и на Брэда Питта? Ну и, конечно, дизайн здесь гораздо дороже самой машины. Теперь на заднее сидение седана не стыдно посадить даже самого высокопоставленного чиновника. И, если бы не широкая распространенность марки Camry в странах СНГ, окружающие, скорее всего, думали бы, что этот скромный автомобиль не уступает в цене новому S-классу от Mercedes.

Золушка на балу

Из всех стран мира самое правильное позиционирование этой модели в Штатах: здесь это просто рабочая лошадка для семей, машина, во всех смыслах надежная. Именно так ее позиционирует и сама компания. Не нужно забывать, что для всего, имеющего приставку бизнес-, в Toyota де-факто используют бренд Lexus. Поэтому Camry, скорее, Золушка, нежели настоящая принцесса. Но отныне это не Золушка, убирающаяся дома. Нет, к ней и впрямь пришла фея и преобразила ее, подготовив к балу. Оказываясь внутри салона, ощущение, что сидишь в бизнес-классе от БМВ или Мерседес, не покидает тебя ни на секунду. Приятная кожа, деревянная панель, удобный LCD монитор – вот, что окружает водителя. Ну и, конечно, руль с электрической регулировкой. Кроме того, при выходе из автомобиля, руль для большего комфорта переходит в верхнее положение. В багажнике установлена камера заднего вида, работа которой начинается при включении задней скорости, а картинка выводится на монитор. К сожалению, автопарковщика здесь нет. Удивительное дело, но страна, находящаяся в технологическом плане уже в 22-м, а то и 23-м веке, всегда отстает от Европейцев в плане технического оснащения автомобилей. Кожа салона тоже не премиальная. Видно, что находится она здесь исключительно для того, чтобы в характеристиках машины можно было написать: «Салон: кожа». Зато есть раздельный климат контроль, и сидящему на заднем сидении не нужно будет постоянно дергать водителя с просьбами убавить или прибавить мощность и температуру – все находится у него под рукой. Откровенно не понравился только сам руль. Кнопки управления напоминают джойстик от игровой приставки. Хотя, кто знает, быть может, руль создавался в сотрудничестве с Sony, и за использование подобной конструкции Toyota получила неплохие выплаты.

Танк. Комфортный танк

Что-что, а шум в салоне – главный бич практически любого японского авто. Салон пятилетней Mazda будет греметь не хуже, чем Жигули 1981 года выпуска, уж будьте в этом уверены. К счастью, компании Toyota это коснулось в меньшей степени. Еще приятнее, что Camry это не коснулось и вовсе. Помимо шума улицы, в салоне также абсолютно не ощущаются дорожные неровности и мелкие ямы, а лежачих полицейских ходовая часть «съедает» на ура. Иной раз складывается ощущение, что автомобиль находится на воздушной подушке, и не едет по асфальту, а просто парит над ним. Несомненно, в «парении» помогает еще и двигатель, здесь он бывает объемом 2.5 и 3.5 литра v4 и v6 соответственно. И снова здесь выигрывают японцы. Для бизнес-седана объем в два с половиной литра – совсем пустяк, никто не воспринимает такую машину всерьез, ведь такие двухтонники должны приводить в движение как минимум шестилитровые двигатели! В Toyota над этим мнением посмеялись и поставили двигатели по традиции небольшие и экономные. Старшая версия обладает мощностью 277 лошадиных сил, а младшая скрывает под капотом 181 «лошадку». Комфортное передвижение по городу будет обеспечено, ведь двигатели этой марки являются лучшими на рынке, с этим не поспоришь.

new-toyota-camry-blackКупи меня!

Именно об этом нам говорит ценник машины. Цена на Camry чуть ли ни в два раза ниже, чем на аналогичное решение немецкого автопрома. Конечно, в этот момент начинаешь задумываться: есть ли здесь подвох. И тут всплывает главный обман нашего времени. Разница есть. Она в позиционировании автомобилей. Если БМВ и Мерседесы делают для настоящих директоров и президентов, то Camry, скорее, для чиновников среднего звена или областей. Но так ли заметна разница? Нет. Не будем забывать, что машина предназначена для одной цели: перевезти человека из пункта А в пункт Б. Справляется ли она с этим? Конечно. Далее поговорим о комфорте: седан и впрямь большой. Тяжело встретить человека, который, сев на заднее сидение, упрется коленями в передние спинки, разве что это будет баскетболист ростом выше двух метров. А про неровности уже было сказано выше. Что еще нужно бизнес-автомобилю? Мониторы в подголовниках? Нет, это удел людей, мечтающих походить на серьезных гангста-рэпперов. Холодильник? Давайте оставим эту опцию для лимузинов и автобусов. Выходит, у Camry есть все, чтобы стать незаменимым помощником своему хозяину. Так, может, стоит всерьез присмотреться к этому авто, и, возможно, помочь и новому поколению стать одним из самых продаваемых автомобилей в мире?

Текст: Аким Исламов