Мужские циклы

Пятница, 22 Август 2014 04:40
Автор: #ONE MAGAZINE

Посадка в позе эмбриона, много пластиковых панелей, которые улучшают аэродинамику на больших скоростях.

Мотоцикл – двухколесное средство передвижения повышенной опасности

Для одних мотоцикл – это молодые лихачи, проносящиеся мимо под 200 км\ч, для других – просто способ добраться из точки “А” в точку “Б”, минуя все пробки. Кто-то живет и дышит ими, и мотоциклы становятся стилем их жизни. Неважно, что такое мотоцикл: нереализованная мечта или верный спутник, почти для всех это скорость, адреналин и свобода. Мало что можно сравнить с ощущениями от езды на нем. Четыре колеса, конечно, надежнее. Но 2 — это бесспорная свобода от условностей и стереотипов!

мотоцикл

Хочу стать байкером

Вы все-таки решились на покупку своего первого железного “коня”, но не знаете с чего начать? В первую очередь, позаботьтесь о юридической стороне вопроса, а именно о правах категории “А”. Получить их возможно, сдав экзамен в городском отделении ГАИ. Далее необходимо заранее купить минимальную экипировку – шлем, мотокуртку и перчатки. Все это понадобится для того, чтобы, приобретя своего “первыша”, вы смогли безопасно добраться до дома. Конечно, лучше сразу обзавестись полным набором эквипа.

ЗаЩита и экипировка

Одним из основных элементов защиты байкера является шлем или, как его еще называют, “гермак”. Существует огромное множество моделей и видов “гермаков”, но все они схожи по строению, и главной их задачей является защита головы и лица. Новичкам лучше покупать шлем с защитой подбородка и визором. Визор – это прозрачное забрало шлема, предназначенное для защиты лица от ветра, пыли и прочих раздражителей.

Защитить тело можно, приобретя мотокуртку, мотокомбинезон или “черепашку”. Мотокуртка, как и мотокомбинезон, должны быть достаточно прочными и устойчивыми к трению, ведь основная их задача, в случае падения, защитить кожу байкера от “асфальтовой болезни”. “Черепашка” в основном используется пилотами “кросс” и “эндуро”, но также подойдет и для новичков. У нее есть защитные пластиковые вставки, которые защищают тело от ударов и ушибов.
Мотоперчатки могут быть кожаными или тканевыми с кожаными вставками со стороны ладони. Крайне не рекомендуется использовать велосипедные перчатки, так как они не рассчитаны на серьезное падение на большой скорости и, скорее всего, просто на просто порвутся об асфальт, оголив ладонь.
Защищающие голеностоп от вывиха мотоботы для новичков крайне желательны, но не обязательны, прочной обуви без шнурков и с высокими бортиками будет достаточно. Подошва мотобот не скользит на масле.
Желательно надеть специальные наколенники. Однако, даже самый опытный байкер должен помнить, что каким бы качественным ни было дорожное покрытие и защитная экипировка, от серьезных падений на большой скорости вас защитит только трезвый ум и соблюдение скоростного режима.
Что касается обучения, специализированных школ в Кыргызстане нет, есть несколько частных инструкторов, которые помогут ознакомиться с азами управления. Найти их можно, покопавшись на местных форумах.
Если возле каждого вышеупомянутого пункта стоит галочка, то приступаем непосредственно к выбору модели мотоцикла. Этот выбор зависит от того, чего вы хотите от езды, и по каким дорогам придется ездить.

Разновидности

suzuki-motorcycle-2Деление в этой сфере весьма условное и создано лишь для облегчения выбора “первыша”. Поговорим о самом основном.

“Классик” – с него все началось. Мотоцикл с прямой, вертикальной посадкой и открытым двигателем. Самые первые мотоциклы были именно такими. Название этот класс получил за свою посадку, так как ее начали называть классической. Универсальный мотоцикл подойдет практически для любых целей. По мощности может не уступать спортивным, но из-за отсутствия пластика и ветрозащитного стекла езда на больших скоростях становится проблематичной, ветер быстро вымотает даже самого опытного пилота. Маломощный “классик” – отличный вариант для новичков, которые никогда не сидели за “штурвалом”.

“Чоппер” и “крузер” не зря у многих ассоциируются с бородатыми мэнами в косухах, зачастую так и есть. Посадка с вытянутыми вперед ногами, широкий растопыренный руль, угол наклона вилки у “чоппера” больше чем у “классика” и “крузера”. Это наиболее тяжелые и большие мотоциклы, но также и самые стильные. Хром, громкий чихающий выхлоп, широкое заднее колесо – отличительные черты этих байков. В силу громоздкости и неповоротливости, “чоппер” или “крузер” не желательно приобретать в качестве первого мотоцикла.

“Спорт” – самые быстрые и маневренные мотоциклы на асфальте. Посадка в позе эмбриона, много пластиковых панелей, которые улучшают аэродинамику на больших скоростях. Делятся на подклассы, в зависимости от объема двигателя. “Спорт” с небольшим объемом может быть неплохим стартом для новичка. Однако, “небольшим” является ключевым словом, речь здесь идет о мотоциклах кубатурой до 0.400. Для управления более мощными моделями желателен опыт хотя бы в пару сезонов.

“Эндуро” и “кросс” – легкие, прочные, небольшие мотоциклы. C испанского “эндуро” переводится как “выносливый”. Лучше всего подходят для езды по проселочным дорогам с неровным покрытием. “Кросс” очень схож с “эндуро”, отличия в основном заключаются в отсутствии фар и электростартера. Грубо говоря, это спортивный вариант “эндуро”. Ездить на “Кроссе” по городу не очень удобно, а в некоторых странах и вовсе запрещено.

“Турист” – классическая посадка, большое ветрозащитное стекло. Родоначальником этого класса стала компания “Honda”, выпустив первого “туриста” GL1100 “Goldwing”. Производители компании “Honda” первыми выпустили мотоцикл, на котором было установлено все необходимое для поездок на дальние дистанции. Однако, большой вес и габариты делают его не лучшим вариантом для новичков.

Законы “жизни”

Опытные байкеры рекомендуют начинать с маломощных “классика” или “спорта” и в первый сезон соблюдать скоростной режим до 80-100 км/ч. Очень много новичков в свой первый сезон разбиваются лишь потому, что пренебрегают этими правилами. Бодрость, трезвый ум и максимальная концентрация внимания обязательны для поездки на мотоцикле. Езда без экипировки не просто опасна, она запрещена правилами дорожного движения. Здесь как в шахматах, всегда необходимо продумывать все на шаг вперед и стараться предугадывать дальнейшее развитие ситуации на дороге. Даже днем следует ездить с включенным ближним светом, это поможет другим участникам движения вовремя заметить приближающийся мотоцикл. Обязательно следует учитывать, что в Кыргызстане водители авто еще не привыкли к мотоциклистам и, следовательно, не задумываются над тем, что невключенный сигнал поворота может не просто покалечить кого-то, но и унести человеческую жизнь. Поэтому лучше лишний раз воспользоваться сигналом или, если у вашего байка достаточно громкий “выхлоп”, поддать газу с зажатым сцеплением, получается достаточно эффективно. Из-за огромного количества маршрутных такси, которые чаще остальных пренебрегают правилами дорожного движения, в Бишкеке лучше держаться левого ряда, не заезжая на разделительную полосу. Тормозить нужно обоими тормозами, но начинать с заднего и только затем зажимать передний. Передний тормоз лучше зажимать двумя пальцами – указательным и средним. Первое время это может показаться непривычным, однако в дальнейшем может предотвратить падение, вероятное в случае пережатия тормозов.

Текст: Руслан Чагай

Суши – это не только модно, но и полезно. Если рыба качественная, то 100 грамм по полезности равносильны килограмму говядины.…
4485
По теме “самые опасные места на планете” сказано очень много. Все мы знаем, в чем суть дома Винчестеров и почему…
596
Комикс: WE3 Vertigo, 2003Авторы: Grant Morrison & Frank Quitely  Песик, кошечка и кролик возвращаются домой. Путь – долгий и трудный, а…
808
Идеальный белый Сегодня мало что может сравниться по изысканности с сочетанием белой сорочки и тёмного пиджака, хотя ещё восемьдесят лет назад выставить рубашку…
838
Кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Лауреат премии Ленинского комсомола (1977, за фильм “Ключ без права передачи”).Лауреат Государственной премий СССР…
624
В прошлом один из молодых и перспективных руководителей органов Национальной Безопасности КР, выпускник Российской Академии Внешней Разведки служил в Иране…
4732
“Главное, что заимствуешь у великих, – их смелость. Когда чего-то не знаешь, заходишь в тупик, робеешь. А великие словно говорят:…
538

1235
Слышен нежный звон бубенцов и треск петард, на тротуарах валяется мандариновая кожура, а по телевизору с самого утра Ипполит негодует:…
344
Девушка с татуировкой дракона Автор: Стиг Ларсон «Драган Арманский родился в Хорватии пятьдесят шесть лет назад. Его отец был армянским евреем…
319