Смотреть 5 фильмов: октябрь 2012

Friday, 22 August 2014 09:29
Автор: #ONE MAGAZINE

Октябрь всегда золотое время в российском прокате. Это время фестивалей авторского/некоммерческого кино, таких как “2morrow” и “2 in 1” (бывшие когда-то одним фестивалем “Завтра”, расколовшимся на два после смерти основателя фестиваля Ивана Дыховичного). В октябре на экраны выходят “золотые” картины Каннского кинофестиваля, они соседствуют с амбициозными проектами типа новой ленты об агенте 007 или “Франкевини” Тима Бертона – студии показывают козыри. Как и российское кино, представленное самыми громкими и серьезными премьерами осени – “Последней сказкой Риты” Ренаты Литвиновой и “Антон тут рядом” Любови Аркус.

Антон-тут-рядом-фильм#1.АНТОН ТУТ РЯДОМ (2012)

Документальная лента, представлявшая российское кино в Венеции, стала дебютом Любови Аркус, киноведа, основателя и главного редактора питерского киножурнала “Сеанс”. Вместе с одним из лучших операторов России Алишером Хамиходжаевым она почти жила с Антоном Харитоновым (фильм снимался четыре года), подростком-аутистом, и рассказала о его судьбе. Когда история настолько личная, вряд ли можно писать о “проекте” или “фильме”, здесь это неуместно. Когда Коппола в 1979 году представлял в Каннах свою сагу “Апокалипсис сегодня”, он просил не называть ее “фильмом”. Формализм и педантичность (в том числе словесная) уходят на второй план и никого уже не волнуют, когда появляется шанс встретиться с человеком, оказавшимся в аду. В дневнике Любовь Аркус записала: “Уходя, мы пожимали ему руку по очереди и говорили: “Антон, пока”. Он каждому отвечал так: “Пока. Антон тут рядом”.

фильм-любовь

 

#2. ЛЮБОВЬ (2012)

Картина о любви супружеской пары, за которую австриец Михаэль Ханеке получил вторую Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, что бывает совсем редко. Ханеке – режиссер удивительный, ставший классиком при жизни. Зрителю такое кино смотреть сложно, порой невыносимо, бывает, даже кинокритика упрекает Ханеке в рационализме (припоминая ему философское образование). Однако он остается одним из самых лучших режиссеров современного кино, его фильмы всегда становятся событием. Это будет трудный фильм, и никому не обещана награда за его просмотр. Но, как говорил герой “Мужей” Кассаветиса, мы же любовники – нам деньги не нужны.

 

film-za holmami

 

#3. ЗА ХОЛМАМИ (2012)

Получит ли “пальму” румын Кристиан Мунджиу за картину “За холмами”? Этот вопрос был одной из интриг Канн, ведь одна ветвь в запасе у Мунджиу уже есть. В рейтинге кинокритиков “Screen Daily” картины Мунджиу и Ханеке получили одинаковый рейтинг (самый высокий). Алина и Войкица когда-то выросли вместе. Войкица ушла в монастырь, Алина уехала в Германию работать официанткой. И вот Алина возвращается в Румынию, чтобы вернуть любимую. Вся история пронизана понятием табу – девушки, любящие друг друга, сталкиваются с законами монастырской общины.

 

film-007

 

#4. 007. КООРДИНАТЫ: СКАЙФОЛЛ (2012)

Вы не поверите, это уже двадцать третий фильм бондианы. Как и ранее, дух агента 007 воплощен в суровом мужчине по имени Дэниел Крэйг. В его лице отражена мировая скорбь и ответственность за человечество. Как это подобает агенту 007, он представляет не историю разведки (или приключений), а, скорее, историю брендов. Бондиана – это захватывающая история вещей, лишенных девственности главным агентом планеты. У Джеймса Бонда есть право первой ночи: он вскрывает печати новых вещей, легко расставаясь с ними. У Бонда никогда не будет любимого пистолета и любимой девушки. Он всегда налегке.

 

фильм-7психопатов

 

#5. СЕМЬ ПСИХОПАТОВ (2012)

Мартин Макдонах известен более как драматург, нежели режиссер. Однако срежиссированный им фильм “Залечь на дно в Брюгге” принес ему известность, и Мартин продолжает свою карьеру в кино. Важное обстоятельство – он сам пишет сценарии для своих фильмов. “Семь психопатов” – тот же случай, та же нива – черная комедия, авторская ирония (один из героев мечтает дописать сценарий) и актерский ансамбль. Только в один фильм авторам удалось пригласить таких ребят как Колин Фаррелл, Кристофер Уокен, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон и даже Том Уэйтс. Когда Ольгу Куриленко представляют в трейлере как “ту, что играла девушку Бонда”, в этом уже чувствуется настроение фильма.

 

Текст: Султан Усувалиев

Related items