Александр Белов

Пятница, 05 Сентябрь 2014 06:36
Автор: #ONE MAGAZINE

Клипмейкер

Недавно нашел свой первый сценарий – он датирован 2008 годом. Следовательно, с 2008 я и существую, как клипмейкер. Мне самому было интересно, как давно я этим занимаюсь, а то уже совсем потерял счет времени. Осенью восьмого года мной был снят первый клип, это была работа для Бураш на песню "Там где ты, где любовь".

Многие, приходя ко мне, чтобы снять видео на свою песню, указывают именно на тот самый клип Бураш, как на материал, качества которого они хотели бы добиться.

Я не могу сказать ни об одной своей работе, что она мне нравится на 100 процентов.

По образованию я стоматолог. С истинного пути меня сбила послеучебная практика. Не мое это. После учебы устроился на радио, был ди-джеем. Там-то ко мне и обратилась Бураш с просьбой найти ей хорошего клипмейкера, и я, почему-то, решил сделать все сам.

Она спросила меня, умею ли я это делать. Я сказал правду. Нет. Но я научусь по ходу. И она мне доверилась. Я монтировал клип 3 месяца, делал все методом тыка, периодически доставая своего близкого друга Георгия Колотова, который по телефону мне объяснял, как пользоваться программой монтажа. Через 3 месяца я принес ей клип, дико боясь, понравится ли он. Но все были в восторге.

Радио было моей мечтой детства, и она сбылась. Сначала было одно радио, потом другое, потом уже клипы.

Иногда бывает, что клиент просит снять то, что я считаю неинтересным или некачественным. Если я с самого начала понимаю, что не согласен с концептом, я не беру такой заказ. Правда, позволить себе выбирать я смог только с недавних пор. Раньше приходилось снимать то, что просили. Более того, я подписывал сделанное своей фамилией. Хотя были работы, под которыми свою подпись ставить не хотелось.Aleksandr-Belov-klipmaker-2

Странно, но часто работы, которые совсем не нравятся мне, нравятся клиенту.

Мне нравится работать "под ключ". Делать все – начиная от сценария и заканчивая операторской работой.

Чем лучше песня, тем проще должен быть клип. Он не должен отвлекать внимания от песни. И наоборот, чем хуже песня, тем навороченнее клип.

Главное для артиста – это ротации. Его должны слушать, а если слушать нечего – то хотя бы смотреть.

Ежедневно скачиваю в собственный архив 3-4 клипа, которые мне особенно понравились. Самые любимые – это "Who is it?" Майкла Джексона и "Cry me a river" Джастина Тимберлейка. Российские клипы стараюсь не качать, они редко мне интересны. Хотя мне нравятся работы Алана Бадоева. Все его клипы сняты с позиции искусства, они зрелищные. Порой заметно, какой именно картиной он вдохновлялся.

Многие жалуются на клипы хип-хоп направления, мол, все одинаковые – машины, голые женщины. Но клипы снимаются на песни, и у этих песен, как правило, именно такое содержание. Сложно снимать что-то другое для рэп-исполнителей. Хотя Kanye West отличился, взять хотя бы его "Power" со Сикстинской капеллой. Его клипы всегда интересны.

Медиаиндустрию диктует США. Это я понял, еще работая на радио. Поэтому смотреть чужие клипы надо, надо смотреть, набираться опыта, ориентироваться на них. Анализируя мировое видео, важно суметь определить тренд, но это вовсе не значит, что нужно что-то грубо копировать.

Если ты снимаешь хорошие клипы, не факт, что сможешь снять хорошее кино. Это совсем другая стихия, в кино другой подход, и необходимы дополнительные навыки и таланты. Клипы и реклама более схожи между собой, а кино – это совсем другая история.

За 3 с половиной минуты ты должен уместить в клипе целую историю.

Недавно, неожиданно для самого себя, я посмотрел две части фильма "Три метра над уровнем неба". Мои друзья этого не ожидали, мол, чего ты, взрослый человек ведь. А мне понравился фильм и игра, и операторская работа. Пусть он плаксивый, но сделан-то правильно, рассчитан на определенную аудиторию. Я бы сказал, что по качеству он намного превосходит многие голливудские мелодрамы.

В музыкальном видео всегда есть куда расти. Мне приятно, что в Кыргызстане мои работы признают одними из лучших, но это пока только здесь.

Певцы, музыканты, художники в принципе работают не для себя. Это тот же маркетинг – есть потребитель, есть производитель. "Руки вверх" вообще ненавидели свое творчество, но выступали, творили. Потому что массам нравилось.

В кино я не эстет. Я люблю коммерческие блокбастеры. Если я начну работать в кино, то именно в этом русле.

Есть определенные правила, которым нужно следовать. И не важно, что ты дико творческая личность. Ну вот, к примеру, нельзя с общего плана резко переходить на сверх-крупный. Меня беспокоит то, что в эфир выходят ролики, в которых камера дрожит, или в кадр аппаратура попадает. Человек, который допускает такие ошибки, на мой взгляд, профессионалом не является.

Когда компания "Canon" стала выпускать свои суперкамеры, сразу появилось огромное количество "профессионалов", снимающих клипы на такие фотоаппараты.

Меня удивляет, когда новички, снимая плохие клипы, огромными буквами пишут "directed by такой-то такой-то". Хотя клипы ничем от остальных не отличаются. Когда ты ставишь подпись под работой, ты как бы указываешь на ее уникальность, на свой стиль, почерк. Но вот стоит ли так делать, если его нет?

Фотограф: Валерий Черских

Абай Кунанбаев – великий казахский поэт, открывший новые пути развития родной литературы. Творчество Абая явилось воплощением духовных, творческих сил казахского…
1559
Исполнительный директор АРИС (Агентство развития и инвестирования сообществ КР) о своем месте, чемодане отца и хулигане, сидящем под мостом.
3041
Ещё каких-то двадцать пять лет назад во Фрунзе проживало сотни кубинцев, а сегодня осталось только шесть человек. Далекий и в…
1420
Семь книг о: о том, куда может привести наличие карты, и, уж тем более, ее отсутствие
1129
В смутное время дефицитной идеологии герои культовых фильмов говорят о вещах, характерных для настоящих мужчин. Раньше мы зачитывались порножурналами, теперь каталогами «IKEA». Рассказчик «бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1999) —…
1093
На первый взгляд может показаться, что говорить всерьез о таком сугубо комедийном или даже “сортирном” явлении, как творчество Саши Барона…
798
Министр образования и науки Кыргызстана
4551
Бизнес-леди делится с #ONE MAGAZINE  со своими мыслями
11178
Интервью с фронтменом группы “Пицца” Сергеем Приказчиковым
1283
Даже “Мишленовские” 3 звезды уже часто покоряются этим молодым (а для шеф-повара профессионала 30-40 лет – это “молодость”), но весьма…
746