Гражданский военный

Четверг, 18 Сентябрь 2014 09:49
Автор: #ONE MAGAZINE

Про него можно смело сказать, что он построил “карьеру”. Начав служить в армии Соединенных Штатов Америки, он после операции “Буря в пустыне” становится популярным и перебирается на "гражданку". Там он – кумир миллионов. Многие звезды Голливуда были лично с ним знакомы. За годы он из грозного военного превращается в солидного гражданского. У него была яркая жизнь. Имя ему – HUMMER.

hummer

Первые шаги

Все началось в уже далеком 1979 году. Американским военным срочно нужно было заменить состоящий на вооружении джип М151, который служил верой и правдой долгие годы еще со Второй мировой. Был объявлен конкурс на создание подходящего по параметрам военного джипа. Компания AM General приступила к разработке военного автомобиля. Программа имела обозначение HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), что на русский переводится как “Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство, модель 998”. Американцы же просто называли его “Хамм-ви”, кстати, от этого сокращения и получил свое будущее имя наш герой – HUMMER. Получившаяся в итоге модель была легка в управлении, обладала феноменальной проходимостью и, что самое важное, могла нести различные виды вооружения. После прохождения всех видов испытаний в различных условиях, иногда даже приближенных к боевым, американское командование решило отдать предпочтение именно нашему герою – М998. Так, в 1983 году американские военные заключают контракт с компанией AM General на поставку военных джипов М998. С этого момента и начинается “карьерный” рост нашего героя.

salon-hummer

“Гражданка”

Пройдя сквозь тяготы военной службы, приняв участие в военных операциях в Ираке в 1992 году, HUMMER становится знаменитым благодаря телевидению. В то время кадры завершения операции “Буря в пустыне” видела практически половина земного шара. В них наш герой предстал во всей красе, преодолевая рельеф суровой пустыни, словно передвигаясь по гладким, асфальтированным автострадам Америки, обгоняя танки М1А Abrams, словно школьный автобус. Естественно, после такой рекламы, многие захотели испытать все качества внедорожника на себе. На компанию AM General посыпались заказы от частных лиц. Грех было не воспользоваться таким случаем. И в 1992 году, компания AM запускает М998 в серийное производство, отправляя заслуженного военного на “гражданку”. Получив название HUMMER (High Utility, Maximum Mobility, Easy Riding – многофункциональность, максимальная мобильность, легкая езда) и инициалы H1, наш бывший “военный” попадает в высшее общество. Еще бы, цена на модели составляла от 70 до 85 тыс. долларов, хотя такая цена никого не пугала. Годовой объем продаж, 2000 экземпляров в год, возносил нашего героя на уровень таких суперкаров, как Ferrari. Кстати говоря, первым обладателем HUMMER H1 был… Арнольд Шварцнеггер. Ну, кому, как не Терминатору, передвигаться на таком красавце, как HUMMER. Затем “боевую машину” приобретают себе Сильвестр Сталлоне, Стивен Спилберг, известный теннисист Андре Агасси, Джордж Лукас и многие другие знаменитости. “Гражданский” вариант выпускался в трех типах кузова – пикап, универсал и открытая версия. “Сердцем” у него был турбодизель V8 объемом 6,2 – 6,6л или бензиновой восьмеркой объемом 5,7л.

hummer-2

С каждым годом, после выхода на “гражданку” в 1992 году, наш герой преображался. В итоге в 1999 году, отец основатель компания AM General продает марку HUMMER концерну General Motors. В GM решают, что нашему герою пора бы уже подумать о новом имидже, и берутся за разработку новой модели. Ведь как бы там ни было, военные черты было не скрыть.

Новый вид

Разработав новый дизайн, компания GM в 2000 году на автосалоне в Детройте представляет новый, более солидный HUMMER H2. Оснащенный шестилитровым бензиновым V8, полным приводом и блокируемым межосевым и задним дифференциалами, HUMMER становится звездой. Один из авторов и инженер проекта Н2 Клэй Дин вот как отзывался о новом детище GM: “Перед вами не переделанная первая модель HUMMER. Нет. Это принципиально новый, занимающий другую нишу HUMMER, нежели первая модель”. Разница была колоссальна. H2 был намного комфортнее и роскошнее Н1. Скинув военный камуфляж, наш герой примеряет смокинг. Оформление интерьера HUMMER H2 делалось на основе шикарных внедорожников концерна GM. На него даже до 2003 года устанавливали систему ночного видения. Но это можно отнести к старым, военным привычкам.

Через пять лет публике была представлена новая модель нашего героя – HUMMER H3. На первый взгляд, ее трудно отличить от предшественника. Дизайн кузова и салона выполнен в том же стиле, что и у H2. Унаследовав массивную решетку радиатора, расширенные колесные арки и мощный капот, H3 отдаленно напоминал Jeep Grand Сherokee, собственно говоря, с кем он и конкурировал. Прозванный “бэби-хаммер”, наш герой оснащался бензиновым пятицилиндровым рядным мотором, объем которого составлял 3.5л. Для американского рынка производители специально разработали версии с кузовами пикап. Помимо этого были разработаны экономичные модификации, которые работали на биоэтаноле. Позже были представлены новые модификации бывшего “военного”. Это HUMMER HX, который оснащался мотором V6 с 3.6 объемом, с шестиступенчатой коробкой “автомат” и полностью независимой подвеской. Данная модель примерно дала понять, каким будет новый вид нашего героя в будущем.

Hummer 3

Начало конца

Благодаря появлению новых моделей, GM увеличило спрос на HUMMER с одной тысячи в 2000 году до 82 тыс. машин в 2006-м. Но популярность нашего “прожорливого” героя стала стремительно снижаться, да и мировой экономический кризис сыграл свою роль. Находясь на грани банкротства, в 2009 году, компания GM снимает с производства модель Н2, параллельно находясь в поиске новых владельцев марки HUMMER. И такие покупатели нашлись. Ими оказалась китайская компания Sichuan Tengzhong, которая специализировалась на производстве тяжелой техники и производственных машин. Казалось, что все страшное осталось позади, и наш герой, как Феникс, восстанет из пепла. Но чуда не произошло. В феврале 2010 года, компания GM официально заявляет о снятии бренда HUMMER с производства. Это было связано с тем, что китайская фирма Sichuan Tengzhong сняла свою заявку на покупку бренда из-за того, что китайское правительство не дало разрешения на осуществление сделки.

26 мая 2010 года в американском городке Шривпорт, что находится в штате Луизиана, с конвейера завода General Motors сошел последний внедорожник HUMMER. Так закончилась блистательная карьера обычного “военного”, перебравшегося на “гражданку”.

HUMMER навсегда останется в мировой истории как “автомобиль всех времен и народов”. Он стал символом и “визитной карточкой” американской армии. Многие военные, сержанты и офицеры армии США обязаны тем, что остались живы во время военных действий именно благодаря нашему бравому “солдату”. Сейчас многие фирмы мира выпускают различные коллекционные модели, которые неизменно пользуются успехом у большинства коллекционеров автомобилей.

ЗАЩИТНИКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В США БЫЛИ ПОТРЯСЕНЫ ТЕМ, ЧТО МАЛЕНЬКИЙ ПРОТОТИП HUMMER ПОЯВИЛСЯ В ДЕТСКОМ НАБОРЕ HAPPY MEAL ОТ MCDONALD’S.

Игра

Из-за своего огромного потребления топлива HUMMER часто оказывался под критикой различных природоохранных организаций. В мае 2006 года компания GM была вынуждена снять с производства самую первую модель – Н1, который был самым “прожорливым”. Но этого было мало, и в августе того же года вспыхнул новый скандал. Защитники окружающей среды в США были потрясены тем, что маленький прототип HUMMER появился в детском наборе Happy Meal от McDonald’s. Это произошло из-за того, что в 2005 году у корпорации McDonald’s закончился контракт со студией Disney, и они начали сотрудничество с HUMMER. Наборы Happy Meal стали комплектоваться игрушечными джипами, а компания HUMMER стала предлагать детям виртуальную раскраску. Что именно так возмутило защитников природы США в действиях HUMMER, остается загадкой.

Текст: Артем Галимов

Суши – это не только модно, но и полезно. Если рыба качественная, то 100 грамм по полезности равносильны килограмму говядины.…
4485
По теме “самые опасные места на планете” сказано очень много. Все мы знаем, в чем суть дома Винчестеров и почему…
596
Комикс: WE3 Vertigo, 2003Авторы: Grant Morrison & Frank Quitely  Песик, кошечка и кролик возвращаются домой. Путь – долгий и трудный, а…
808
Идеальный белый Сегодня мало что может сравниться по изысканности с сочетанием белой сорочки и тёмного пиджака, хотя ещё восемьдесят лет назад выставить рубашку…
838
Кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Лауреат премии Ленинского комсомола (1977, за фильм “Ключ без права передачи”).Лауреат Государственной премий СССР…
624
В прошлом один из молодых и перспективных руководителей органов Национальной Безопасности КР, выпускник Российской Академии Внешней Разведки служил в Иране…
4732
“Главное, что заимствуешь у великих, – их смелость. Когда чего-то не знаешь, заходишь в тупик, робеешь. А великие словно говорят:…
538

1235
Слышен нежный звон бубенцов и треск петард, на тротуарах валяется мандариновая кожура, а по телевизору с самого утра Ипполит негодует:…
344
Девушка с татуировкой дракона Автор: Стиг Ларсон «Драган Арманский родился в Хорватии пятьдесят шесть лет назад. Его отец был армянским евреем…
319