Главный герой книги – сирота, который поступает на службу на кухню в огромной древней усадьбе, а затем становится самым знаменитым поваром своего времени. И конечно же – это история любви. Первое задание поваренка Джона Сатурнала, – это приготовить что-то, что заставит леди Лукрецию прекратить голодовку. Между любовью, вспыхнувшей между ними, встанут всевозможные преграды – сословные различия, война и революция.
“Открыв глаза, он обнаружил, что за ним наблюдают. Патлатый мальчишка в красной кухонной куртке стоял на другой стороне двора, с высоко вздернутым подбородком и полуопущенными веками. Поймав взгляд Джона, он преувеличенно громко фыркнул.
Джон уставился на него с каменным выражением лица. Ничуть не обескураженный, мальчишка ухмыльнулся и поманил его пальцем. Не переставая хмуриться, Джон подошел.
– Мне Коук должен был помогать, – сказал поваренок, просовывая толстую палку сквозь ручки объемистой корзины. – А он запропал куда-то, паршивец. Не иначе к Паунси подлизывается. Мне нужно птиц ощипывать, а не таскаться по двору с корзиной лука. – Мальчик указал на другой конец палки. – Ну что, поможешь мне отволочь эту штуковину или так и будешь весь день стоять и принюхиваться?”
Автор: Брайан Селзник
|
Автор: Марина Ахмедова
Книга: "Крокодил"
Журналист Марина Ахмедова написала потрясающую книгу, в которой ничто – не вымысел. Это полноценный репортаж размером с увесистую книгу, посвященный наркоманам, крепко присевшим на страшнейший наркотик “крокодил”. Она не просто написала, наблюдая издалека, нарочито осуждая, нет, она прожила в их логове и видела реальность, которая страшнее, чем можно себе представить, она спустилась на самое дно, где люди сидят на наркотике, с которого не слезть, не излечиться. Она не кричит, о помощи – она холодно и непредвзято рассказывает о людях, которым уже не помочь.
“В кухне деревянного дома темно и тесно. За столом сидит Яга. Перед ней миска. В руке у Яги мокрая губка, которой она стирает фосфор со спичечных коробков. У Яги руки красные и костистые.
У газовой плиты худой мужчина по имени Миша. Спичечными руками он держит над конфоркой эмалированную крышку кастрюли. В крышке растолченные таблетки седальгина (препарат, содержащий кодеин — “РР”).
– Видите, как моются спички, – обращаясь ко мне, Яга еле ворочает языком. – Чтобы получился один из игре… диентов… – ее полумертвый язык совершает словесный маневр, а глаза смотрят в одну точку.
Кухня взвизгивает – Миша водит лезвием по крышке, соскребая выпаренный кодеин. Когда Миша начинает стучать пластиковой бутылкой по столешнице, Яга объясняет:
– Отстукивает. Это он засыпал колеса и соду. Сейчас будет греть бензин… Подходит только девяносто второй газ… промовский. Мы бегаем, просим… Попро… шайничаем… А все такие жадные… А это сестра моя, Светка, – представляет она худую высокую девушку, вошедшую в кухню.
– Жалко мне ее, – добавляет Яга без сочувствия.
– Никто меня не заставляет, – вяло отзывается сестра. – Вместе живем, вместе колемся.”
Автор: Джонатан Франзен
Книга: "Дальний остров"
Джонатан Франзен, популярный американский писатель, автор романов “Поправки” и “Свобода”, номинант Пулитцеровской премии и победитель множества других наград. В книге “Дальний остров” представлены очерки, опубликованные Франзеном в период 2002–2011 гг. Эти тексты – его воспоминания и размышления, его эссе на наболевшие темы.
“Лa-Кучaрa не столько покоилaсь нa суше, сколько виселa в воздушной вышине. Возникло ощущение почти-бесконечности: солнце извлекaло из склонов гор больше оттенков зеленого и желтого, чем мог, по моим прежним понятиям, иметь в себе видимый спектр, это былa слепящaя почти-бесконечность крaсок, a небо кaзaлось тaким огромным, что я не удивился бы, если б увидел нa его восточном крaю полоску мaтерикового берегa. Последние белые клочья облaков, стремительно слетев с вершины, промчaлись мимо меня и исчезли. Ветер дул с берегa, и я зaплaкaл, потому что время пришло, a я не подготовился: ухитрился зaбыть. Я пошел в рефухио, достaл коробочку с прaхом Дэвидa – "книжечку", тaк он шутливо нaзывaл свою не столь уж и мaленькую книгу о бесконечности в мaтемaтике – и вернулся с ней нa площaдку, подгоняемый ветром.”
Текст: Айдай Иргебаева