Дизайн, эмоции и цвета Доминик Таж: “L’Air du Temps”

Пятница, 26 Сентябрь 2014 09:46
Автор: #ONE MAGAZINE

designs-on-paper

Доминик Таж – французский дизайнер, специализирующийся на дизайне посуды и столовых предметов. Особенность еЕ подхода в дизайне заключается в исключительной технике рисунка от руки, которую она использует в своей графике, словно художник прошедших веков. Ее студия в Париже напоминает ателье художника, заполненное разного рода предметами вдохновения, собранными в разное время и в самых разных уголках мира: книги, фотографии, экзотические изделия, цветы и растения. Доминик щедро раскрыла двери этого художественного мира в эксклюзивном интервью для журнала #ONE MAGAZINE. Она рассказала о своем творческом пути в дизайне, вдохновении и принципах, о креативном процессе и разных экспериментах, раскрыв ключевой элемент ее работы в дизайне, что может быть выражено в истинно французской фразе “L’Air du Temps”.

Доминик, как ты себя идентифицируешь в художественной сфере: дизайнером или художником?

– Я считаю себя дизайнером поверхностей. Я работаю исключительно с поверхностями предметов, никак не с формами.

Как ты пришла к решению заниматься именно этим видом дизайна?

– Прежде всего после получения степени бакалавра я начала учиться в школе моды, где выбрала в качестве специализации текстильный дизайн, проработала один год в дизайн-студии в сфере текстиля. И затем я начала свою карьеру в качестве фриланс-дизайнера. В общей сложности я проработала около 10 лет в сфере текстиля, создавая различные узоры и графику для одежды. И вот однажды я отправилась в путешествие в Лимож, во Франции – этот город известен производством фарфоровых изделий – для исследования возможностей местной индустрии, взяв с собой небольшую коллекцию дизайн-идей для посуды. И именно с этого момента все поменялось. Я начала создавать коллекции фарфоровой посуды, состоящие из разного рода чашек, тарелок, блюдец. Моими первыми клиентами были очень знаменитые компании, такие как Bernardaud (французский производитель фарфора), что, конечно, очень положительно повлияло на будущее моей карьеры. После этого успеха я решила работать исключительно в сфере дизайна посуды, в особенности, фарфоровой. Затем с течением времени мне также довелось поработать и с другими материалами, используемыми в посуде, как например, стекло или бумага. Обычно я отдаю предпочтение фарфору, я люблю этот материал за его прозрачность, но мне также нравится работать с пластиком, например, меламином, так как это очень современный материал, что позволяет создавать графику ярких и красочных тонов.

name BIJOUX,-material porcelain,-company Porcel

Есть ли разница в подходе к работе между дизайном текстиля и посуды?

– Да, основное различие заключается в том, что текстильный дизайн связан напрямую с модой, так что нужно работать очень быстро, каждые 6 месяцев или даже меньше необходимо обновлять продукцию, учитывая самые последние тенденции. В дизайне посуды у тебя есть больше времени и возможностей лучше организовать работу, так как эта сфера больше привязана к культурному наследию и не меняется так быстро, как мода.

Каков смысл дизайна для тебя?

– Передача эмоций в цветах. Для меня дизайн – это своего рода воплощение того, как мы говорим “L’Air du Temps”. Это французское выражение: оно означает брать вдохновение из того, что тебя окружает, что парит в воздухе вокруг тебя и в твоем настроении. И для меня лично это означает переводить эмоции и чувства, что я получаю от окружающего мира, на материальную основу, фарфор. В самом начале творческого процесса предметы абсолютно белые, и затем при помощи цвета я добавляю свои эмоции и чувства на их поверхность – это является смыслом дизайна для меня.

Таким образом, вдохновение приходит к тебе случайно?

– Я очень люблю путешествовать, снимать фотографии, обожаю ходить в музеи и читать книги. На мой взгляд, я синтезирую все эти составляющие элементы и интерпретирую их через мою индивидуальность, мою чувствительность. Абсолютно все может быть источником вдохновения.

Когда ты выполняешь заказ для клиента, ты свободна в своих идеях или же работаешь в определенных рамках, заданных заказчиком?

– Все зависит от компании-заказчика. К примеру, компания Ritzenhoff (немецкий производитель посуды) предпочитает задавать свое четкое направление в дизайне. Но обычно я изначально создаю свои дизайны и коллекции, что могли бы подойти разным по типологии клиентам. Я работаю сразу по нескольким направлениям, к примеру, одно из них – это очень классическая и формальная коллекция графики, которая может быть представлена на рынке, где ценится высокое качество. Затем я стараюсь также создавать более простую, “повседневную” графику. В общей сложности, я сама для себя обозначила четыре основных направления в дизайне: флореальный, этнический, геометричный и классический стиль.

no-name,material cromargan,-company WMF

Но в любом случае в работе необходимо учитывать индивидуальность клиента, историю компании и ее определенный стиль, не так ли?

– Да, конечно. Но я всегда стараюсь сохранять мою индивидуальную чувствительность и стиль французского дизайнера. Я думаю, что в моем случае очень важен именно французский оттенок дизайна, так как я очень много работаю на иностранные рынки, к примеру, США. И я знаю, что они ценят во мне больше всего – мой французский подход в дизайне. А обычно я стараюсь быть разносторонней, так как способна создавать самые различные стили. На мой взгляд, когда у тебя есть способность творить, ты можешь делать все, что угодно, ты можешь быть универсальным, при этом сохраняя свою индивидуальность. И я думаю, что чувство может быть лучше всего выражено через дизайн, сделанный вручную.

Сейчас очень редко можно найти дизайнера, который на самом деле знает, как пользоваться карандашом и кистью, процесс дизайна становится все более компьютеризированным и цифровым. Не могла бы ты подробней рассказать о твоей технике рисунка от руки?

– Я всегда работала таким образом, рисунок от руки – это мое основное мастерство. И мои клиенты ценят мою работу именно благодаря этой технике. Я думаю, что в графике, созданной от руки, чувствуется больше души.

В обычном процессе работы, тот факт, что ты не используешь компьютер, каким-то образом усложняет или замедляет твою работу?

– Нет, потому что обычно в компаниях всегда есть свои дизайнеры, которые могут перевести мои рисунки в цифровой формат. Так что я просто-напросто создаю свои иллюстрации на бумаге. Я использую акварель, тушь, иногда гуашь.

А что ты думаешь о цифровом дизайне в целом? Это является негативным или позитивным аспектом для тебя?

– Я не считаю это чем-то негативным, это современный метод работы. Но когда, к примеру, ты рассматриваешь изделия в магазине, можно сразу понять, что сделано от руки, а что – компьютером, потому что в последнем случае графика получается слишком четкой и жесткой, и дизайн, мотивы обычно слишком повторяющиеся. По крайней мере, я лично сразу вижу разницу, может быть потому, что я профессионал в этой сфере. На мой взгляд, покупателям уже наскучило видеть одинаковость компьютерного дизайна, и в этом свете техника рисунка от руки приобретает особую ценность. Я думаю, что цифровая графика была тенденцией примерно лет пять назад, но сейчас все меняется, и люди начинают больше ценить индивидуальность и уникальность в дизайне.

name MASQUERADE,-material porcelian,company Oneida

Что ты думаешь о современных темпах производства и потребления? В настоящее время на рынке так много разных производителей и, соответственно, самых различных продуктов. По каким принципам покупателю следует делать выбор во всем этом разнообразии? И какова в этом роль дизайна и дизайнера?

– Я думаю, что компания должна всегда поддерживать качество своего продукта. И очень важно внедрять новые идеи, формы, материалы, концепты. На мой взгляд, основная роль дизайна и дизайнера – это не только создавать идеи, но также и влиять на предпочтения потребителей, давая им возможность выразить свою индивидуальность и выбрать для себя уникальный и особенный предмет или декорацию.

Таким образом, роль дизайна заключается в обучении потребителя и передаче новых эмоций?

– Да, каждый желает украсить и персонализировать пространство вокруг. В ответ на это дизайнеру следует придумывать множество различных концептов, создавая разнообразие и уникальность.

Давай поговорим о твоем родном городе – Париже. Обычно в жизни художника или дизайнера очень важное место занимает город, откуда он родом, культура, его корни. Чем является Париж для тебя, есть ли в этом городе какой-то особенный, ценный уголок?

– Я родилась здесь, где я живу и сейчас, в 16-м районе Парижа. И я обожаю эту часть Парижа, так как это очень тихое и спокойное место. Когда мне необходимо больше жизни и движения вокруг, я обычно отправляюсь в 5-й или 6-й район, они находятся по другую сторону Сены. Я также очень люблю побережье Сены с его архитектурой; я люблю Париж ночью, в снег, в солнечные дни. Мои корни, на самом деле, здесь: я родилась в Париже, мои родители родом из Парижа, я училась в Париже. Так что я настоящая парижанка!

На твой взгляд, Париж заслуженно называют столицей искусства?

– Да, я думаю, что в этом городе можно найти много вдохновения, то самое “L’Air du Temps”, что я упоминала прежде. В атмосфере Парижа очень много вдохновения для моды, дизайна, искусства...

name PASSIFLORA,-material porcelian,-company MВdard-de-Noblat

Есть ли какое-то другое место, может быть из твоего опыта работы за рубежом, которое тебе особенно нравится?

– Я люблю Нью-Йорк, это сверкающий город. Абсолютно все захватывает в нем, очень много вдохновения в каждой минуте, прожитой здесь, так что лучше не спать. Но, тем не менее, я всегда буду связана с моей родиной, с Парижем, так как здесь мои корни. Для того чтобы создавать, необходимо чувствовать атмосферу вокруг тебя. Я думаю, что если бы, к примеру, мне пришлось жить в Гонконге, мои работы, скорей всего, были бы полны экзотичных элементов местной культуры, но я в любом случае интерпретировала бы мои эмоции и впечатления во французской манере.

Есть ли у тебя любимый дизайнер, который повлиял на твой стиль работы?

– Моим любимым дизайнером является Эмилио Бергамин (Emilio Bergamin), он итальянец, создает много работ для брэнда Taitu (итальянский производитель фарфора). Мне нравятся его концепты и особенно его уникальный стиль интерпретации природы в дизайне.

Чем ты занимаешься помимо дизайна, каково твое хобби?

– Я очень много читаю, фотографирую, хожу в кино. Я обожаю музыку, играю на виолончели. Занимаюсь спортом, джоггинг и тай чи – очень расслабляет. Также мне нравятся боевые виды спорта – я думаю, они полезны, так как помогают избавиться от стресса. Но больше всего я люблю путешествовать и раскрывать для себя новые уголки мира со своим особенным вдохновением.

Что бы ты посоветовала молодым дизайнерам, желающим работать в твоей сфере?

– Прежде всего, мой совет – это создавать, следуя своим личным чувствам, и выражать свои эмоции, так как это единственное, что можно передать через дизайн. Если ты творишь с эмоциями, люди могут почувствовать их в твоих работах.

Беседовала: Беназир Искендер

Фото: Искен Сыдыков

Меня позвали в журнал писать про еду. Я же напросился писать колонку обо всем. Как назло над заданием – о…
1309
Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью… но не имиджу. Главным игроком является не только сама сигарета, трубка или сигара, как…
5807
Нурик как человек, склонный к душевной полноте, представлял для меня большой интерес. Такой тип людей в наших условиях обычно дичает,…
655
“Не будучи в состоянии обмениваться мыслями, люди перебрасываются картами” — Шопенгауэр сказал, вроде как и неплохо сказал ведь, в своем…
653
Наконец-то мы готовим холостяцкую еду. Равиль Тенишев, шеф-повар ресторана “Salon De Te”, поделится рецептом вкусного и сытного ужина “правильного” холостяка,…
479
Известный танцор, победитель международного конкурса по танцам.
4160
Сериал “Последователи”.
2796
Абай Кунанбаев – великий казахский поэт, открывший новые пути развития родной литературы. Творчество Абая явилось воплощением духовных, творческих сил казахского…
1113
Суши – это не только модно, но и полезно. Если рыба качественная, то 100 грамм по полезности равносильны килограмму говядины.…
4434
Клипмейкер
647