ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА ДУМАТЬ, ИЛИ АВТОМОБИЛЬНАЯ ИСТОРИЯ С НЕКОТОРЫМ МОРАЛЬНЫМ ВЫВОДОМ

Понедельник, 29 Сентябрь 2014 06:39
Автор: #ONE MAGAZINE

Внимание! Прочтение этого текста может обнаружить у вас отсутствие чувства юмора. Если этот диагноз способен вас огорчить, то лучше не рискуйте и перейдите к чтению другой страницы.

Обычное рабочее утро в Бишкеке. Стою в автомобильной пробке в центре города. За эти несколько минут из окна впереди стоящего "Лэнд Крузера" по очереди вываливаются: скомканная пачка из-под сигарет, шелуха от семечек, какие-то мелкие бумажки, окурок и, напоследок, на кучку "культурного слоя" медленно спланировал пустой целлофановый пакет. Отчего бы этому бандерлогу за рулем не проделать всю процедуру в обратном порядке – сложить весь мусор в пакет, а потом выкинуть его в первую встречную урну? Правда, тут тоже есть большие сомнения, что пакет он кинул бы в урну, а не мимо. Вот и повод поразмышлять, откуда берутся столичные дикари? Ведь если сидит за рулем собственной, недешевой, между прочим, машины, значит, есть определенный материальный достаток – следствие некоторого уровня умственных способностей, чтобы этот достаток обеспечить. Тогда что это – привычное проявление неряшливости и невоспитанности или некий протестный акт, метафизический вызов? Чего здесь больше – подсознательного конфликта или демонстративного выражения своего отношения к общепринятым нормам поведения, и зависит ли оно от места нахождения данного индивидуума, например, в Париже, Москве или Бишкеке?

Следующий перекресток. И опять километровый затор. Мимо, небрежно лавируя между пыхтящими авто, проплывает велосипедист. С завистью гляжу, как он плавно удаляется в нужном мне направлении. Новая тема для рефлексии.

Бишкек – не такой уж большой город, даже в масштабах центральноазиатского региона. И было бы потрясающим во всех смыслах проектом – пересадить большинство его жителей на велосипеды. С нашей транспортной перегруженностью, отсутствием места для парковок, стремительно дорожающим бензином, катастрофической экологической обстановкой – это именно тот случай, когда изменить имидж Бишкека вполне под силу его жителям. Для этого, если подумать, не так уж много условий и надо. Но это, “если подумать”. Только с этим навыком в нашем городском управлении еще хуже, чем "как всегда".

Проще всего в директивном порядке запретить использование личного автотранспорта на территории Бишкека. Тогда людям некуда будет деваться, кроме как пересесть на велосипеды. Но это не наши методы. Пока не наши.

Однако и по поводу создания условий тоже можно обойтись без оригинальности. Чтобы пересадить людей на велосипеды, необязательно создавать хорошие условия для велосипедистов. Можно создать плохие для автомобилистов. Человек по природе своей зависит от условий и адаптируется к более выгодным. Не думаю, что в тесной Европе или маленькой Японии жителям в будничной спешке больше нравится крутить педали, чем сидеть за рулем собственного авто. Просто им создали условия одновременно хорошие для велосипедистов и худшие для автомобилистов. В плане стоимости.

Хотя про стоимость аргумент еще сомнительнее. Сколько людей в Европе бросили курить после подорожания сигарет в разы? А сколько человек отказались от машины из-за дико растущих цен на бензин?

Я более чем уверена, что если взять и поменять местами жителей Бишкека и какого-нибудь крупного европейского города с более-менее развитой системой сожительства велосипедов и машин, то большинство наших автомобильных граждан так и останутся стоять в пробках, а большинство их велосипедистов продолжат спокойно кататься по вело-недружелюбному Бишкеку.

Так что здесь надо учитывать и воспитывать менталитет и сознательность самих граждан. К тому же различать ту грань, где ухудшить условия, а где улучшить, чтобы спровоцировать массовый добровольный отказ населения от бесконечных автомобильных коллапсов на дороге – беспечной траты нервов, времени и денег.

Так что здесь надо учитывать и воспитывать менталитет и сознательность самих граждан. К тому же различать ту грань, где ухудшить условия, а где улучшить, чтобы спровоцировать массовый добровольный отказ населения от бесконечных автомобильных коллапсов на дороге – беспечной траты нервов, времени и денег.

Велоскептикам предлагаю сегодняшние аргументы: почему Арабские Эмираты – одно из самых богатых нефтью государств – начали активно внедрять самые передовые экологические транспортные технологии, в том числе строительство широкой сети велосипедной инфраструктуры, включая крытые велосипедные дорожки и приспособленный для перевозки велосипедов общественный транспорт. Ответ вполне очевиден – чтобы не остаться в прошлом.

С какой степенью готовности Бишкек и его обитатели примут такое будущее? Подумаю об этом на следующем перекрестке.

Текст: Ассоль Молдокматова

 

Управляющий “BMW Центр Кыргызстан” #ВMW на рынке Кыргызстана уже довольно давно, и многие жители страны знакомы с маркой и любят…
1458
Генеральный директор осоо "Нур Ltd"
2632
Ничто так не омрачает просторы интернета, как “Ставьте лайк, если тронула история”. “Эта картинка достойна лайка”.“Лайкни, если не жалко”.
1190
Генеральный директор ОсОО «Ак - Бата» о достижениях, долгосрочных планах и о том, как важно прощать и не зацикливаться на…
2962
Трилогия «Крестный отец» - классика кино. Вот уже 40 лет история клана нью-йоркской мафии, трактованная по модели семейной саги, до…
1379
Запасаемся летней атрибутикой
926
Журналистское расследование (англ. Investigative journalism) – вид журналистики, который характеризует поэтапное исследование предмета публикации (зачастую посвященной преступлениям, политическим скандалам и…
2238
Таалай Акматбаев заместитель акима Октябрьского района города Бишкек    О городе, женщинах и ё-мобиле #А  А когда у меня появится жена……
3176
Говорим Иван Бреусов, подразумеваем группу 101. Говорим 101 – подразумеваем Бреусова. Но это, как говорили в одном известном фильме, кажущаяся…
1931
Заместитель председателя правления ОАО "Российский инвестиционный банк"
3705