ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА ДУМАТЬ, ИЛИ АВТОМОБИЛЬНАЯ ИСТОРИЯ С НЕКОТОРЫМ МОРАЛЬНЫМ ВЫВОДОМ

Понедельник, 29 Сентябрь 2014 06:39
Автор: #ONE MAGAZINE

Внимание! Прочтение этого текста может обнаружить у вас отсутствие чувства юмора. Если этот диагноз способен вас огорчить, то лучше не рискуйте и перейдите к чтению другой страницы.

Обычное рабочее утро в Бишкеке. Стою в автомобильной пробке в центре города. За эти несколько минут из окна впереди стоящего "Лэнд Крузера" по очереди вываливаются: скомканная пачка из-под сигарет, шелуха от семечек, какие-то мелкие бумажки, окурок и, напоследок, на кучку "культурного слоя" медленно спланировал пустой целлофановый пакет. Отчего бы этому бандерлогу за рулем не проделать всю процедуру в обратном порядке – сложить весь мусор в пакет, а потом выкинуть его в первую встречную урну? Правда, тут тоже есть большие сомнения, что пакет он кинул бы в урну, а не мимо. Вот и повод поразмышлять, откуда берутся столичные дикари? Ведь если сидит за рулем собственной, недешевой, между прочим, машины, значит, есть определенный материальный достаток – следствие некоторого уровня умственных способностей, чтобы этот достаток обеспечить. Тогда что это – привычное проявление неряшливости и невоспитанности или некий протестный акт, метафизический вызов? Чего здесь больше – подсознательного конфликта или демонстративного выражения своего отношения к общепринятым нормам поведения, и зависит ли оно от места нахождения данного индивидуума, например, в Париже, Москве или Бишкеке?

Следующий перекресток. И опять километровый затор. Мимо, небрежно лавируя между пыхтящими авто, проплывает велосипедист. С завистью гляжу, как он плавно удаляется в нужном мне направлении. Новая тема для рефлексии.

Бишкек – не такой уж большой город, даже в масштабах центральноазиатского региона. И было бы потрясающим во всех смыслах проектом – пересадить большинство его жителей на велосипеды. С нашей транспортной перегруженностью, отсутствием места для парковок, стремительно дорожающим бензином, катастрофической экологической обстановкой – это именно тот случай, когда изменить имидж Бишкека вполне под силу его жителям. Для этого, если подумать, не так уж много условий и надо. Но это, “если подумать”. Только с этим навыком в нашем городском управлении еще хуже, чем "как всегда".

Проще всего в директивном порядке запретить использование личного автотранспорта на территории Бишкека. Тогда людям некуда будет деваться, кроме как пересесть на велосипеды. Но это не наши методы. Пока не наши.

Однако и по поводу создания условий тоже можно обойтись без оригинальности. Чтобы пересадить людей на велосипеды, необязательно создавать хорошие условия для велосипедистов. Можно создать плохие для автомобилистов. Человек по природе своей зависит от условий и адаптируется к более выгодным. Не думаю, что в тесной Европе или маленькой Японии жителям в будничной спешке больше нравится крутить педали, чем сидеть за рулем собственного авто. Просто им создали условия одновременно хорошие для велосипедистов и худшие для автомобилистов. В плане стоимости.

Хотя про стоимость аргумент еще сомнительнее. Сколько людей в Европе бросили курить после подорожания сигарет в разы? А сколько человек отказались от машины из-за дико растущих цен на бензин?

Я более чем уверена, что если взять и поменять местами жителей Бишкека и какого-нибудь крупного европейского города с более-менее развитой системой сожительства велосипедов и машин, то большинство наших автомобильных граждан так и останутся стоять в пробках, а большинство их велосипедистов продолжат спокойно кататься по вело-недружелюбному Бишкеку.

Так что здесь надо учитывать и воспитывать менталитет и сознательность самих граждан. К тому же различать ту грань, где ухудшить условия, а где улучшить, чтобы спровоцировать массовый добровольный отказ населения от бесконечных автомобильных коллапсов на дороге – беспечной траты нервов, времени и денег.

Так что здесь надо учитывать и воспитывать менталитет и сознательность самих граждан. К тому же различать ту грань, где ухудшить условия, а где улучшить, чтобы спровоцировать массовый добровольный отказ населения от бесконечных автомобильных коллапсов на дороге – беспечной траты нервов, времени и денег.

Велоскептикам предлагаю сегодняшние аргументы: почему Арабские Эмираты – одно из самых богатых нефтью государств – начали активно внедрять самые передовые экологические транспортные технологии, в том числе строительство широкой сети велосипедной инфраструктуры, включая крытые велосипедные дорожки и приспособленный для перевозки велосипедов общественный транспорт. Ответ вполне очевиден – чтобы не остаться в прошлом.

С какой степенью готовности Бишкек и его обитатели примут такое будущее? Подумаю об этом на следующем перекрестке.

Текст: Ассоль Молдокматова

 

Декабрь – это самая горячая пора для проката. Дистрибьюторы будут биться до конца, настаивая только на своих фильмах. Все компании…
858
Полагать, что компания Apple взорвала рынок планшетов – неправильно. Она его создала. После выхода громко заявившего о себе iPad, все мало-мальски…
1124
Исполнительный директор Бишкекского Делового Клуба. «Я не хочу сказать, что непунктуальность – это кыргызская культура, это неправильно. Просто издревле у…
7721
Автор: Карлос Руис СафонКнига: “Тень ветра” Десятилетний мальчишка – главный герой – находит удивительную книгу, которая меняет его жизнь, и…
1085
Евгений Котов бизнес-тренер, владелец компании “Practicum Group” Евгений Котов о том, что изменилось в профессии продавца, использовать ли манипуляции в продажах,…
1088
Чемпион мира по бильярду, тренер
2947
Человек-Паук Невзрачный паренек, укушенный пауком и несколько часов страдавший галлюцинациями, после чего совсем некрасиво скончавшийся. Будь в 60-х мобильные телефоны со…
880
французский шик на советский лад Рецепт классического «салата Оливье»:Филе двух отваренных рябчиков;один отваренный телячий язык;около 100 граммов паюсной чёрной икры;200…
1044
Представляем вашему вниманию настоящего “мужчину мечты”, супергероя нового поколения, улучшенной современной версии 2.0 – Харви Спектра. Он хладнокровен, как Аль…
1482
Что нужно для того, чтобы быть хорошим колумнистом (журналистом, публицистом, эссеистом)? Чтобы твои тексты с интересом читали, цитировали их? Честность,…
1645