ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА ДУМАТЬ, ИЛИ АВТОМОБИЛЬНАЯ ИСТОРИЯ С НЕКОТОРЫМ МОРАЛЬНЫМ ВЫВОДОМ

Понедельник, 29 Сентябрь 2014 06:39
Автор: #ONE MAGAZINE

Внимание! Прочтение этого текста может обнаружить у вас отсутствие чувства юмора. Если этот диагноз способен вас огорчить, то лучше не рискуйте и перейдите к чтению другой страницы.

Обычное рабочее утро в Бишкеке. Стою в автомобильной пробке в центре города. За эти несколько минут из окна впереди стоящего "Лэнд Крузера" по очереди вываливаются: скомканная пачка из-под сигарет, шелуха от семечек, какие-то мелкие бумажки, окурок и, напоследок, на кучку "культурного слоя" медленно спланировал пустой целлофановый пакет. Отчего бы этому бандерлогу за рулем не проделать всю процедуру в обратном порядке – сложить весь мусор в пакет, а потом выкинуть его в первую встречную урну? Правда, тут тоже есть большие сомнения, что пакет он кинул бы в урну, а не мимо. Вот и повод поразмышлять, откуда берутся столичные дикари? Ведь если сидит за рулем собственной, недешевой, между прочим, машины, значит, есть определенный материальный достаток – следствие некоторого уровня умственных способностей, чтобы этот достаток обеспечить. Тогда что это – привычное проявление неряшливости и невоспитанности или некий протестный акт, метафизический вызов? Чего здесь больше – подсознательного конфликта или демонстративного выражения своего отношения к общепринятым нормам поведения, и зависит ли оно от места нахождения данного индивидуума, например, в Париже, Москве или Бишкеке?

Следующий перекресток. И опять километровый затор. Мимо, небрежно лавируя между пыхтящими авто, проплывает велосипедист. С завистью гляжу, как он плавно удаляется в нужном мне направлении. Новая тема для рефлексии.

Бишкек – не такой уж большой город, даже в масштабах центральноазиатского региона. И было бы потрясающим во всех смыслах проектом – пересадить большинство его жителей на велосипеды. С нашей транспортной перегруженностью, отсутствием места для парковок, стремительно дорожающим бензином, катастрофической экологической обстановкой – это именно тот случай, когда изменить имидж Бишкека вполне под силу его жителям. Для этого, если подумать, не так уж много условий и надо. Но это, “если подумать”. Только с этим навыком в нашем городском управлении еще хуже, чем "как всегда".

Проще всего в директивном порядке запретить использование личного автотранспорта на территории Бишкека. Тогда людям некуда будет деваться, кроме как пересесть на велосипеды. Но это не наши методы. Пока не наши.

Однако и по поводу создания условий тоже можно обойтись без оригинальности. Чтобы пересадить людей на велосипеды, необязательно создавать хорошие условия для велосипедистов. Можно создать плохие для автомобилистов. Человек по природе своей зависит от условий и адаптируется к более выгодным. Не думаю, что в тесной Европе или маленькой Японии жителям в будничной спешке больше нравится крутить педали, чем сидеть за рулем собственного авто. Просто им создали условия одновременно хорошие для велосипедистов и худшие для автомобилистов. В плане стоимости.

Хотя про стоимость аргумент еще сомнительнее. Сколько людей в Европе бросили курить после подорожания сигарет в разы? А сколько человек отказались от машины из-за дико растущих цен на бензин?

Я более чем уверена, что если взять и поменять местами жителей Бишкека и какого-нибудь крупного европейского города с более-менее развитой системой сожительства велосипедов и машин, то большинство наших автомобильных граждан так и останутся стоять в пробках, а большинство их велосипедистов продолжат спокойно кататься по вело-недружелюбному Бишкеку.

Так что здесь надо учитывать и воспитывать менталитет и сознательность самих граждан. К тому же различать ту грань, где ухудшить условия, а где улучшить, чтобы спровоцировать массовый добровольный отказ населения от бесконечных автомобильных коллапсов на дороге – беспечной траты нервов, времени и денег.

Так что здесь надо учитывать и воспитывать менталитет и сознательность самих граждан. К тому же различать ту грань, где ухудшить условия, а где улучшить, чтобы спровоцировать массовый добровольный отказ населения от бесконечных автомобильных коллапсов на дороге – беспечной траты нервов, времени и денег.

Велоскептикам предлагаю сегодняшние аргументы: почему Арабские Эмираты – одно из самых богатых нефтью государств – начали активно внедрять самые передовые экологические транспортные технологии, в том числе строительство широкой сети велосипедной инфраструктуры, включая крытые велосипедные дорожки и приспособленный для перевозки велосипедов общественный транспорт. Ответ вполне очевиден – чтобы не остаться в прошлом.

С какой степенью готовности Бишкек и его обитатели примут такое будущее? Подумаю об этом на следующем перекрестке.

Текст: Ассоль Молдокматова

 

Человек «ОББО».  «А ну рак? Это когда ты занимаешься любовью»
5675
Генеральный директор ЗАО “Кока-Кола Бишкек Боттлерс” о должностях, степенях, а также о том, кому можно доверять
3351
Генеральный директор международного строительного холдинга “SINAN GROUP”
3289
Информационная война (англ. Information war) – термин, имеющий два значения:Воздействие на гражданское население и/или военнослужащих другого государства путем распространения определенной…
737
Презентация первого номера журнала #ONE MAGAZINE, тогда еще #1MAG. Впоследствии, точнее уже со второго номера журнал сменит название на уже…
12717
Идеальный белый Сегодня мало что может сравниться по изысканности с сочетанием белой сорочки и тёмного пиджака, хотя ещё восемьдесят лет назад выставить рубашку…
1075
Не зря говорят, что подбирать букет нужно уметь. Ведь каждый бутон имеет свое значение. Так, например, роза со стародавних времен…
979
C Эрнестом Абдыжапаровым
944
Комиксы в Кыргызстане многие создают для души. Звучит громко и пафосно, но это так. В основном это самоучки, которые нигде…
1178
Может ли экономика всей страны держаться на жажде выпить? Да. Рюмочные были колоссальным сдерживающим фактором в системе социальных противовесов СССР.  Во времена советов  рюмочные…
701