на грани блефа

Понедельник, 13 Октябрь 2014 10:39
Автор: #ONE MAGAZINE

Расскажите, что снимали, о чем снимали и для чего снимали?

Чингиз: – Снимали фильм, как ни странно (смеется). Было много мыслей по поводу того, что в конечном итоге мы хотим донести до зрителя. У каждого, кто принимал участие в создании фильма, свое понимание, но мне кажется, это фильм о том, что вне зависимости от ситуации нужно всегда двигаться вперед и пытаться что-то предпринять, что никогда нельзя сдаваться. Мой персонаж, если выбор стоит между “сделать” и “не сделать”, всегда выбирает “сделать”. Это не криминальный фильм, какие у нас в стране привыкли видеть. Это фильм мотивационного характера.

na-grani-blefa2

Как вы пришли к тому, что хотите снимать именно эту картину?

Александр: – История, которая описана в фильме, я думаю, будет близка очень многим молодым ребятам. Из тех, кого я знаю, все хоть раз в жизни пытались что-то предпринять – что-то продать, уголь привезти кому-то, цемент и т.д. И это такая классическая история о том, как ребята попадают в различные ситуации. Началось все с того, что я вспомнил свои студенческие годы, как на первом-втором курсе предпринимал подобные попытки, бывал в похожих ситуациях. И в начале лета ко мне пришли какие-то первые отрывки, отдельные сцены, из которых и сложился сценарий. А потом мне в голову пришел образ главного героя. Вот так он живет, хочет что-то изменить, делает попытки, ему встречаются антигерои, начинаются проблемы, находятся решения. Я приступил к написанию сценария в начале августа, а готов он был уже к концу месяца. В сентябре шла подготовка организационной части, а весь октябрь заняли репетиции и в ноябре мы приступили к съемкам.

В кинематографических кругах говорят о картинах, которые нельзя ставить, о ролях, которые приносят беды. Верите ли вы в это и сыграли бы такую роковую роль?

Чингиз: – Если говорить конкретно о нашей истории, о нашем фильме, то я был бы рад ее претворению в реальную жизнь, потому что там весьма неплохой расклад что для меня, что для Кости (смеется). Мой персонаж мне очень нравится, потому что это некий Феникс, возрожденный из пепла и летящий вверх. А вообще – да, сюжет фильма накладывается на жизнь, ты входишь в плоскость фильма и начинаешь жить по сценарию. Моя жизнь сейчас в каких-то моментах стала напоминать сыгранный фильм. Но я не суеверен. Хотя я никогда не стану играть умирающего или тяжелобольного человека, не стану играть в картине, где мне, в прямом смысле, сносит крышу.

Костя: – В некоторых аспектах я солидарен с Чингизом. Но я не суеверен абсолютно. И если что-то может влиять на твою жизнь, если и есть магия кино, то только потому, что мысли материализуются. Да, знаете, перед тем, как отыграть эпизод, мы с Чингизом каждый раз обдумывали, какие эмоции должны быть у героев в такой ситуации, старались вжиться в роль. Но так, чтобы глобально перенести роль на жизнь, – мне кажется, ерунда это все. И знаете, я бы согласился играть в какой-то такой мистической картине, взять того же Булгакова, которого все бояться ставить – мне просто ужасно интересен сам процесс. Меня, наоборот, привлекла бы задача передать глубокие сложные переживания человека. Вот, например, сыграть умирающего – это же очень сложно, ты ведь не можешь просто сказать: “Ой, я, кажется, умираю”. Господи, да там вся жизнь проходит у человека перед глазами, у него меняются приоритеты, он приходит к чему-то новому, старые ценности рушатся, то, чему он раньше не придавал значения, выходит на первый план. Есть очень крутой фильм “Пока не сыграл в ящик” – он об умирающих от онкологии стариках. Джек Николсон и Морган Фриман, идеальные умирающие, то есть они передали это бесподобно, эту близость смерти и ее неизбежность. Или вот – “47 ронинов”. Блин, да они в самом начале еще знали, что идут на смерть, но для них само понятие смерти иное, и отношение к ней тоже отличается.

Аманда: – Я пока не могу однозначно ответить на этот вопрос, но уже точно могу сказать, что роль Адели отразилась на моей собственной жизни. Были с момента начала съемок такие ситуации в жизни, когда я говорила как с листа фразы из сценария, реплики моей героини.

na-grani-blefa3

Перед тем, как сыграть Трэвиса Бикла в фильме “Таксист”, Де Ниро, как известно, поработал настоящим таксистом – для вживания в роль. А как вы вживались в свои роли?

na-grani-blefa4Чингиз: – По сценарию я играю босяка, который пытается выбраться из этого своего состояния. В картине не были заявлены мои родители, я был просто один на один с этим миром, который, как оказалось, далеко не солнечный. В реальной жизни за последний год мне пришлось столкнуться со многими трудностями – так что да, к роли я был подготовлен, можно сказать. Но таких крутых, как у Де Ниро, приемов у меня не было, конечно, – цемент я не продавал.

Костя: – Пожалуйста, не сравнивайте нас с такими мэтрами, мы и так-то не считаем себя актерами (смеется)! Ну, вот мой образ – он собирательный. Придите хотя бы раз в любое увеселительное заведение Бишкека, в любой ресто-, лаундж-,dj- бар, и вы там таких увидите предостаточно. Мой персонаж – тот еще раздолбай, а это все вокруг нас, за этим не надо куда-то идти. А если серьезно, мы вместе с Чингизом придумывали своих героев, типа “Почему он такой? Может, потому, что у него были проблемы в жизни?”.

Александр: – Я думаю, здесь еще играет роль то, нравится тебе твой персонаж или не нравится, хочешь ты как-то быть на него похожим или не хочешь вовсе. Здесь, как мне кажется, все удачно попало – Чингизу, наверное, импонировал этот кинообраз. Костя сам по себе человек очень энергичный, общительный, и роль попалась такая прикольная, по-моему, это интересно. Персонаж Кости – образ человека, всю жизнь живущего без проблем, прожигающего ее – пока в один день все кардинально не меняется. При этом, когда все встает с ног на голову, сам герой не меняется вовсе.

Костя: – Мой герой формируется по ходу фильма. Если персонаж Чингиза, Илим, был целостным изначально и шел принципиально к своей цели, то история моего героя не в успехе, а во всех тех сложностях, которые приключились с ним.

Аманда: – Что касается моего персонажа, мы с Аделей очень похожи, у нее такой же характер, как у меня, поэтому сложностей и противоречий не возникало. Моя героиня – дочь мафиози, и в этом мы с ней похожи тоже. Я это не к тому, что мой папа тоже глава мафии, просто его отношение к деньгам, ко мне, то, что он постоянно покупает мне все, что я хочу (а на самом деле, все, что хочет он), и то, что мне это все, на самом деле, не надо – это все очень схоже с “киношной” линией. Мне, на самом деле, не нужные крутые машины, крутые парни, я люблю простых людей – как и моя героиня.

Как вы выходили из роли?

Чингиз: – Мы плотно занимались фильмом весь ноябрь, и в тот период грань между кино и реальностью иногда стиралась, а затем сама жизнь заставила нас выйти из роли – просто потому, что мой персонаж не смог бы решить те вопросы, которые встали передо мной на тот момент. К тому же Александр очень талантливый режиссер, он как ввел нас в образ, так и вывел из него по щелчку пальцев. Ну, не по щелчку, конечно, – он просто поговорил с нами на некие философские темы, и нас, скажем, “отпустило”.

Костя: – Да, это, действительно, напрямую связано с плотностью графика съемок: когда он был очень плотным, тогда и случались сложности выхода из роли.

na-grani-blefa5

Как-то на интервью мне сказали, что помимо своей развлекательной функции юмор должен нести еще и глубокую мысль. Вы несете какой-нибудь глубокий смысловой посыл?

Чингиз: – Мне кажется, самая существенная мысль здесь – это необходимость самоиронии, умение смеяться над собой.

Костя: – Мой персонаж, как мне кажется, пытается донести людям идею того, что все на поверхности, не надо заморачиваться, если ты будешь грузиться и грустить, ничего не изменится.

Аманда: – Моя Аделя подает пример современным девушкам, показывает, что нужно учиться, что нужно смотреть в первую очередь на душу человека, что все внешнее – это фантики, и нужно смотреть вглубь.

Расскажите о самом сложном для вас моменте съемок.

Аманда: – Была сцена, когда мне нужно было показать боль моей героини через слезы – а это был мой первый съемочный день. Мне сказали: “А теперь ты должна заплакать”. И минут 20 я сидела и безуспешно выжимала из себя слезы. Ничего не получалось, и я начала вспоминать все обиды, все неприятности, что случались в моей жизни, – и сцену в итоге успешно отсняли. А вообще самым запоминающимся моментом фильма, как бы странно это ни звучало, был кастинг. Для меня все это кинематографическое действо началось с того, что я просто зашла в Инстраграм, а там девушка оставила свой номер и попросила с ней связаться. Я ей написала, а она мне отвечает, что, мол, мы снимаем кино, нам нужна актриса, нужно будет подъехать завтра туда-то и туда-то. А на завтра пошел снег, и не было вообще никакого настроения куда-то ехать (тем более, в далекий "Лофт Цех”) на какой-то кастинг. Мы с мамой ехали домой, и тут она говорит мне: “Давай заедем”, я: “Ну ладно, давай”. И вот, я на кастинге, последняя из всех претенденток на роль, конец рабочего дня, все уставшие, я думаю, что ничего сейчас у нас тут не получится, а режиссер говорит мне: “Представь, что ты выиграла миллион” или “Представь, что тебя бросил парень”. Я все это отыгрываю и ухожу, а на следующей день мне звонят и говорят, что я могу приходить на репетицию. Ну, вот так вот все и началось.

Чингиз: – Сложность самой трудной для меня сцены заключалась, во-первых, в погодных условиях, потому что нам приходилось снимать осенние кадры зимой, в минусовую температуру, без курток, шарфов – ну, сами понимаете. А во-вторых, сцена была связана с любовной линией, которая, как я уже говорил, далась мне сложнее всего. Было очень трудно, одно наложилось на другое, отыгрывать не получалось вообще, и у меня случился психоз. Представьте: тебе нужно сыграть сцену, где ты на крыше с девушкой, тебе тепло, уютно, у тебя любовь, а на улице мороз, и ты совершенно ничего не чувствуешь к партнеру по сцене. Я так и не отыграл, у меня был красный от мороза нос, я так замерз, что не мог внятно говорить, а говорить надо было на непонятном для меня языке, вел себя очень скованно. Зато эта ситуация дала мне осознание того, что нужно быть терпимей, сложности проходят, и потом все это вспоминается со смехом, ты забываешь, как тебе было больно, холодно и трудно, остаются только хорошие воспоминания.

Костя: – Сложно сейчас говорить о самой трудной сцене, это все как-то забылось, если бы меня спросили в момент съемок, я, возможно, придумал бы что-то другое, а так на ум приходит только “сцена с почкой” (смеется). Была в фильме одна очень сложная, но очень веселая сцена – сцена драки, снять ее, в силу некоторых обстоятельств, нужно было с одного дубля. Я выбегаю, падаю, и на меня накидываются трое ребят, и один из них, видимо, очень-очень вошел в роль (смеется), и я его здесь очень понимаю, на самом деле, это кураж – и вот острой частью обуви он попадает мне под ребра, в область почки. Естественно, это очень ощутимое было попадание, а по сценарию я должен был через десять секунд подняться, забрать сумки и убежать. И в этот момент, вместо того, чтобы подумать о своей почке, что хорошо бы посмотреть, что там случилось, я думаю о камере, о том, как это все выглядит, и как мне сейчас подняться, думаю, что надо доиграть, через боль поднимаюсь, хватаю эти сумки и убегаю. Все, стоп, снято. После этого должна была быть еще сцена, я прошу десять минут, потому что мне что-то очень-очень плохо, и эта боль – она очень сковывает. Через десять минут я возвращаюсь на съемочную площадку, мы доигрываем последнюю сцену – а боль усиливается, чем дальше, тем сильней. Я, откровенно говоря, как человек, много лет занимавшийся спортом, был уверен, что там ничего серьезного. А потом, по дороге домой (потому что последнюю на тот день сцену отменили из-за плохого моего самочувствия), у меня начинают неметь конечности, я теряю сознание. Мне говорят: “Поехали в больницу”, я говорю: “Какая больница!”. В больницу мы все-таки приезжаем, я жду, когда мне доктор скажет: “А, ничего серьезного, полежи два дня дома” – а по результатам анализов мне ставят диагноз “ушиб почки”. Говорят, срочно нужно укладывать в стационар, а через четыре дня, между прочим, Новый год. В итоге я, отказавшись ложиться в палату, еду домой, и пока я ехал, у меня прошел болевой шок, и я не мог двигаться. И встать я смог только через дней пять. Просто я не относился к этому как к “О, Господи, почка!” – ну да, случилось, ну да, ужасно больно – но такая ситуация могла произойти в жизни, в настоящей подворотне, и в настоящей драке, а так хоть кадр удачный получился.

na-grani-blefa6

Что скажете зрителям, которые пойдут на ваш фильм?

Александр: – Когда мы снимали картину, не было ощущения, что потом ее посмотрит зритель, мы снимали как будто для себя. А сейчас понимаешь, что еще буквально несколько недель, и все, шутки кончились, будут зрители, которые не знают про кино, им не было весело в процессе съемок, и оценивать они будут со своей, сторонней точки зрения.

Костя: – В общем, мы прожили два с половиной очень классных месяца, мы наслаждались процессом съемки, и единственное, что мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотим донести до зрителя, это: “Ребят, мы постарались. Нам очень нравилось это делать. Посмотрите”. Мы не считаем, что сняли картину века, и не ожидаем увидеть ее в числе 100 лучших фильмов на “Кинопоиске”. Но мы все равно будем ею гордиться, потому что мы хорошо так в нее вложились – силами, душой и почками (смеется).

Беседовала: Алина Сейтбекова

Фото: Евгений Чистяков

Похожие материалы (по тегу)

  Автор: Алан Мур, Дэйв ГиббонсКнига: Хранители “Хранители” входят в список “комиксов для людей, которые не читают комиксы”, причем занимают…
973
Синее пламя.  Гори все синим пламенем, – решили дизайнеры мужских коллекций в новом модном сезоне. Заменив наскучивший уже черный насыщенным…
750
Рубрики "12 мыслей" за прошедший год
1850
2013 год оказался очень урожайным на отечественные кинопремьеры. Мы выбрали 12 фильмов отечественного кинопроката, создавших киноатмосферу Кыргызстана в уходящем году змеи.
1095
Головные уборы – это всегда показатель статуса. В целом в истории моды имеется два основных вида головных уборов: кепка и…
3091
В одной арабской стране, где царит адская жара, а под землей течет «черное» золото, из-за которого вот уже несколько лет…
803
У музыки колоссальная сила – она может вывести человека из преисподней. Азамат Сыдыков - 26 лет, пианист лауреат государственных и…
3753
Основатель и генеральный директор “ATALYK GROUP” Чем выше благосостояние народа, тем выше требования к качеству. Мы понимаем, что настанет такой…
6694
Этому человеку завидовали все, ведь он первым увидел совершенно иной мир, можно сказать, планету – подводный континент. Кусто был настолько…
2761
Давным-давно это было... На самой заре независимости Кыргызстана, когда первый президент от физиков и его бригада рассказали нам сказку о…
773