поршивец!

Четверг, 16 Октябрь 2014 06:40
Автор: #ONE MAGAZINE

В нашем мире есть не так много "вечных" вещей. Меняется мода, меняются каноны красоты, меняются сами люди. А что у нас есть неизменного? Пламя огня всегда горячее, солнце всегда встает на востоке, вода всегда прозрачная. А еще Porsche 911. Он всегда двухдверный, всегда с оппозитным двигателем в багажнике и всегда похож на предыдущее поколение. В этом году 911-му исполнилось, ни много ни мало, – 50 лет. Юбилей был отмечен как положено – выходом новых моделей Turbo и Turbo S. На первый взгляд кажется, что новый девять-один-один – очередной продолжатель традиций. Но это мнение ошибочно, Поверьте, этот автомобиль – настоящий революционер.

porsche911

2003 porsche 911-salonНестареющий облик

Да, внешний вид новой 911-й легко узнаваем. Давным-давно, в 1963 году, на автосалоне во Франкфурте миру был представлен первый образец этой модели. Тогда был показан, по сути, лишь макет в натуральную величину: мотор готов еще не был. Но уже в феврале 1964 года первый рабочий прототип вышел на трассу. Дорожные тесты показали, что инженерам с первого раза удалось сделать все практически безупречно, и кардинальных изменений внесено не было. Потому серийный выпуск не заставил себя долго ждать. В то время никто еще не знал, что название "911" станет не просто маркировкой модели, одной из множества, а индексом собственным, обозначающим различные поколения одной модели. То есть, не стань первое поколение таким успешным, и до нас не дошло бы это название, оставшись в далеких шестидесятых. Сегодня же первая приставка, которая приходит на ум после слова "Porsche", – именно "911".

Модели "Turbo S" лет немного меньше – всего сорок. За это время сменилось уже пять поколений. При создании первого прототипа в успех гоночного спорткара не верили даже в самой Porsche. Спортивный нрав простого 911-го и без того отпугивал многих, а тут им предложили трехлитровый турбомотор мощностью аж в 260 лошадиных сил! Он позволял легкому купе разгоняться до ста километров в час за 6 секунд. Сейчас такой цифрой не удивить даже "слегка спортивные" хэтчбэки, но в те годы это был поистине выдающийся показатель. Но покупателям идея понравилась, и компания смогла продать три тысячи экземпляров вместо запланированных четырех сотен. Успех предопределил будущее модели: новым поколениям быть!

Каждый раз автомобиль становился быстрее и красивее, а начиная с 993 модели (внутреннее название, на рынке машина по-прежнему называлась 911), появился полный привод. Следующий выпуск, оснащенный автоматической коробкой, показал истинное назначение Turbo S – достаточно быстрый для трека, максимально оснащенный для простых дорог. Люксовое исполнение интерьера как бы говорило: "Это авто не для сумасшедших гонщиков". Конечно, ведь для них уже была готова модель с приставкой GT.
Внешне новые Turbo и Turbo S выдают несколько деталей. Во-первых, выпускные патрубки особой формы, во-вторых, иные бампер и решетки. Ну и, конечно, расширенные задние крылья, придающие "накачанности" внешнему виду. А еще здесь есть элемент, незаметный с первого взгляда – надувной передний бампер. Выдвижная "юбка" может прятаться под бампер, помогая преодолеть неровность, а может полностью выпячиваться, снижая подъемную силу.

2011 porsche 911 gt3 rs-wide-onemag.kg

Салон, как всегда, выполнен из дорогой кожи, цвет которой будущий покупатель может выбрать сам из множества вариантов. Спортивный руль позволяет “чувствовать” авто еще лучше, а вот лепестки переключения передач здесь излишни – роботизированная коробка передач работает лучше любых “лепестков”. В отличие от по-настоящему спортивных моделей, производитель не пытался уменьшить вес кузова, а потому здесь есть куча дополнительных предметов, таких как: навигационная система с сенсорным 4.6 дюймовым экраном и акустика Bose с 12 динамиками и 8-канальным усилителем. Каждое из передних кресел напоминает одновременно и спортивные сиденья RECARO (из-за хорошей боковой поддержки) и огромные офисные кресла (по качеству отделки салон Porsche не уступит любому бизнес-седану). С задними пассажирскими местами все намного проще: их попросту нет. И правда, не думали же вы, что эта “катапульта” будет терпеть в своем салоне больше одного "лишнего" пассажира? Нет, Porsche – это машина для одного. Лишь иногда можно взять с собой попутчика, и то при условии, что он не испугается таких скоростей.

2003 porsche 911oneamag.kgКак угорелый

Изучая характеристики новых "Турбо", начинает казаться, что в ближайшие годы можно будет обойтись и без модели GT. Смотрите сами: битурбированный шестицилиндровый двигатель объемом 3.8 литра с непосредственным впрыском выдает 560 лошадиных сил, карбоновые тормозные диски идут в "базе", есть и динамические опоры силового агрегата. Но главные достоинства здесь связаны даже не с двигателем.

Новое полноприводное шасси снято не абы откуда, а с самого GT3! Что это значит и как это работает? На скорости до 50 км/час задние колеса поворачиваются на угол до 2.8 градуса в противофазе с передними, что обеспечивает, с одной стороны, повышенную маневренность, а с другой – уменьшившийся радиус разворота. Но после 80 км/час они подруливают уже в сторону поворота, чтобы увеличить устойчивость авто на дороге. Что же эта система делает в промежутке от 50 до 80 км/час? Она отключается, чтобы водитель хоть иногда думал, что процесс управления контролирует он сам, а не десяток датчиков и компьютеров.

В новом Porsche 911 Turbo S производитель применил модный нынче лаунч-контроль, или контроль старта, если хотите. Что же он делает? Отныне для идеального старта от водителя требуется не так много. Ему нужно всего лишь зажать одновременно педали газа и тормоза, а машина сама даст отмашку, когда "тормоз" нужно будет отпустить. Может, с точки зрения водителя это не так уж и круто – никакого тебе выжимания сцепления, не нужно ловить момент, чтобы его отпустить, знай себе – нажми две педальки и жди. Зато зрителей подобного старта ждет настоящее шоу: вот Turbo S стоял на месте, и вот он уже скрылся за горизонт. К тому же, давно пора признать простой факт: коробка "автомат" стала куда быстрее механической, а компьютерные датчики реагируют на ситуацию быстрее наших рук и ног. Союз отличного мотора и лучшей в мире роботизированной коробкой переключения передач позволяет машине разгоняться до "сотни" за 3.1 секунду. При этом, она ничего не требует от владельца: дави на "газ", держи руль прямо, и все само собой получится.

Самый лучший

Мы по-прежнему считаем, что лучший автомобиль в мире на сегодняшний день – Nissan GT-R. Но наш герой "Гэтэру" совсем не конкурент. Он выступает в другой лиге. Если японцы славятся своей гениальностью и умением из минимального объема двигателя "выжать" максимальную мощность, то немцы сильны в другом. Их педантичность и скрупулезность позволяют водителю, даже если он сидит в 500-сильном спорткаре, думать, что он никуда не выходил из своего просторного кабинета. К тому же сила марки здесь по-прежнему ошеломляющая. Порш – это "круто" почти с первого дня существования компании, а вот Nissan – это для простых смертных, даже если разгоняется и поворачивает он на порядок лучше любой ferrari. Но Turbo S, если сравнивать его с человеком, совсем не сноб. Это отличный парень, который с радостью поболтает с вами и покажет, на что он способен. Недаром его сердцем является оппозитный двигатель, какой есть только здесь и в Subaru. Их философия в чем-то схожа. Они оба просты, неприхотливы и чертовски быстрые. Просто 911-й родился в семье побогаче, а потому и выглядит он лучше. Да, двигатель сзади – это минус. С технической точки зрения. Но на деле это такой же минус, как непропорционально большая пятая точка Ким Кардашьян или большие губы Анджелины Джоли. Это "фишка", присущая только этому автомобилю. Porsche – это когда двигатель в багажнике, а все остальное – лишь дань моде и попытка занять ниши в других сегментах рынка.

Быть может, владельцам модели Cayenne в нашей стране стоит задуматься: а тот ли Porsche они купили? Ведь каждый пятилетний ребенок на вопрос: "Какой автомобиль лучший?", сразу ответит: "Порш девять-один-один", вы вряд ли услышите: "Кайен, ведь на нем удобно парковаться у бордюра, да и вместительность у него больше, мешки с картошкой лучше помещаются". Устами младенца, как известно...

Текст: Аким Исламов

Суши – это не только модно, но и полезно. Если рыба качественная, то 100 грамм по полезности равносильны килограмму говядины.…
4485
По теме “самые опасные места на планете” сказано очень много. Все мы знаем, в чем суть дома Винчестеров и почему…
596
Комикс: WE3 Vertigo, 2003Авторы: Grant Morrison & Frank Quitely  Песик, кошечка и кролик возвращаются домой. Путь – долгий и трудный, а…
808
Идеальный белый Сегодня мало что может сравниться по изысканности с сочетанием белой сорочки и тёмного пиджака, хотя ещё восемьдесят лет назад выставить рубашку…
838
Кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Лауреат премии Ленинского комсомола (1977, за фильм “Ключ без права передачи”).Лауреат Государственной премий СССР…
624
В прошлом один из молодых и перспективных руководителей органов Национальной Безопасности КР, выпускник Российской Академии Внешней Разведки служил в Иране…
4732
“Главное, что заимствуешь у великих, – их смелость. Когда чего-то не знаешь, заходишь в тупик, робеешь. А великие словно говорят:…
538

1235
Слышен нежный звон бубенцов и треск петард, на тротуарах валяется мандариновая кожура, а по телевизору с самого утра Ипполит негодует:…
344
Девушка с татуировкой дракона Автор: Стиг Ларсон «Драган Арманский родился в Хорватии пятьдесят шесть лет назад. Его отец был армянским евреем…
319