Нестареющий облик
Да, внешний вид новой 911-й легко узнаваем. Давным-давно, в 1963 году, на автосалоне во Франкфурте миру был представлен первый образец этой модели. Тогда был показан, по сути, лишь макет в натуральную величину: мотор готов еще не был. Но уже в феврале 1964 года первый рабочий прототип вышел на трассу. Дорожные тесты показали, что инженерам с первого раза удалось сделать все практически безупречно, и кардинальных изменений внесено не было. Потому серийный выпуск не заставил себя долго ждать. В то время никто еще не знал, что название "911" станет не просто маркировкой модели, одной из множества, а индексом собственным, обозначающим различные поколения одной модели. То есть, не стань первое поколение таким успешным, и до нас не дошло бы это название, оставшись в далеких шестидесятых. Сегодня же первая приставка, которая приходит на ум после слова "Porsche", – именно "911".
Модели "Turbo S" лет немного меньше – всего сорок. За это время сменилось уже пять поколений. При создании первого прототипа в успех гоночного спорткара не верили даже в самой Porsche. Спортивный нрав простого 911-го и без того отпугивал многих, а тут им предложили трехлитровый турбомотор мощностью аж в 260 лошадиных сил! Он позволял легкому купе разгоняться до ста километров в час за 6 секунд. Сейчас такой цифрой не удивить даже "слегка спортивные" хэтчбэки, но в те годы это был поистине выдающийся показатель. Но покупателям идея понравилась, и компания смогла продать три тысячи экземпляров вместо запланированных четырех сотен. Успех предопределил будущее модели: новым поколениям быть!
Каждый раз автомобиль становился быстрее и красивее, а начиная с 993 модели (внутреннее название, на рынке машина по-прежнему называлась 911), появился полный привод. Следующий выпуск, оснащенный автоматической коробкой, показал истинное назначение Turbo S – достаточно быстрый для трека, максимально оснащенный для простых дорог. Люксовое исполнение интерьера как бы говорило: "Это авто не для сумасшедших гонщиков". Конечно, ведь для них уже была готова модель с приставкой GT.
Внешне новые Turbo и Turbo S выдают несколько деталей. Во-первых, выпускные патрубки особой формы, во-вторых, иные бампер и решетки. Ну и, конечно, расширенные задние крылья, придающие "накачанности" внешнему виду. А еще здесь есть элемент, незаметный с первого взгляда – надувной передний бампер. Выдвижная "юбка" может прятаться под бампер, помогая преодолеть неровность, а может полностью выпячиваться, снижая подъемную силу.
Салон, как всегда, выполнен из дорогой кожи, цвет которой будущий покупатель может выбрать сам из множества вариантов. Спортивный руль позволяет “чувствовать” авто еще лучше, а вот лепестки переключения передач здесь излишни – роботизированная коробка передач работает лучше любых “лепестков”. В отличие от по-настоящему спортивных моделей, производитель не пытался уменьшить вес кузова, а потому здесь есть куча дополнительных предметов, таких как: навигационная система с сенсорным 4.6 дюймовым экраном и акустика Bose с 12 динамиками и 8-канальным усилителем. Каждое из передних кресел напоминает одновременно и спортивные сиденья RECARO (из-за хорошей боковой поддержки) и огромные офисные кресла (по качеству отделки салон Porsche не уступит любому бизнес-седану). С задними пассажирскими местами все намного проще: их попросту нет. И правда, не думали же вы, что эта “катапульта” будет терпеть в своем салоне больше одного "лишнего" пассажира? Нет, Porsche – это машина для одного. Лишь иногда можно взять с собой попутчика, и то при условии, что он не испугается таких скоростей.
Как угорелый
Изучая характеристики новых "Турбо", начинает казаться, что в ближайшие годы можно будет обойтись и без модели GT. Смотрите сами: битурбированный шестицилиндровый двигатель объемом 3.8 литра с непосредственным впрыском выдает 560 лошадиных сил, карбоновые тормозные диски идут в "базе", есть и динамические опоры силового агрегата. Но главные достоинства здесь связаны даже не с двигателем.
Новое полноприводное шасси снято не абы откуда, а с самого GT3! Что это значит и как это работает? На скорости до 50 км/час задние колеса поворачиваются на угол до 2.8 градуса в противофазе с передними, что обеспечивает, с одной стороны, повышенную маневренность, а с другой – уменьшившийся радиус разворота. Но после 80 км/час они подруливают уже в сторону поворота, чтобы увеличить устойчивость авто на дороге. Что же эта система делает в промежутке от 50 до 80 км/час? Она отключается, чтобы водитель хоть иногда думал, что процесс управления контролирует он сам, а не десяток датчиков и компьютеров.
В новом Porsche 911 Turbo S производитель применил модный нынче лаунч-контроль, или контроль старта, если хотите. Что же он делает? Отныне для идеального старта от водителя требуется не так много. Ему нужно всего лишь зажать одновременно педали газа и тормоза, а машина сама даст отмашку, когда "тормоз" нужно будет отпустить. Может, с точки зрения водителя это не так уж и круто – никакого тебе выжимания сцепления, не нужно ловить момент, чтобы его отпустить, знай себе – нажми две педальки и жди. Зато зрителей подобного старта ждет настоящее шоу: вот Turbo S стоял на месте, и вот он уже скрылся за горизонт. К тому же, давно пора признать простой факт: коробка "автомат" стала куда быстрее механической, а компьютерные датчики реагируют на ситуацию быстрее наших рук и ног. Союз отличного мотора и лучшей в мире роботизированной коробкой переключения передач позволяет машине разгоняться до "сотни" за 3.1 секунду. При этом, она ничего не требует от владельца: дави на "газ", держи руль прямо, и все само собой получится.
Самый лучший
Мы по-прежнему считаем, что лучший автомобиль в мире на сегодняшний день – Nissan GT-R. Но наш герой "Гэтэру" совсем не конкурент. Он выступает в другой лиге. Если японцы славятся своей гениальностью и умением из минимального объема двигателя "выжать" максимальную мощность, то немцы сильны в другом. Их педантичность и скрупулезность позволяют водителю, даже если он сидит в 500-сильном спорткаре, думать, что он никуда не выходил из своего просторного кабинета. К тому же сила марки здесь по-прежнему ошеломляющая. Порш – это "круто" почти с первого дня существования компании, а вот Nissan – это для простых смертных, даже если разгоняется и поворачивает он на порядок лучше любой ferrari. Но Turbo S, если сравнивать его с человеком, совсем не сноб. Это отличный парень, который с радостью поболтает с вами и покажет, на что он способен. Недаром его сердцем является оппозитный двигатель, какой есть только здесь и в Subaru. Их философия в чем-то схожа. Они оба просты, неприхотливы и чертовски быстрые. Просто 911-й родился в семье побогаче, а потому и выглядит он лучше. Да, двигатель сзади – это минус. С технической точки зрения. Но на деле это такой же минус, как непропорционально большая пятая точка Ким Кардашьян или большие губы Анджелины Джоли. Это "фишка", присущая только этому автомобилю. Porsche – это когда двигатель в багажнике, а все остальное – лишь дань моде и попытка занять ниши в других сегментах рынка.
Быть может, владельцам модели Cayenne в нашей стране стоит задуматься: а тот ли Porsche они купили? Ведь каждый пятилетний ребенок на вопрос: "Какой автомобиль лучший?", сразу ответит: "Порш девять-один-один", вы вряд ли услышите: "Кайен, ведь на нем удобно парковаться у бордюра, да и вместительность у него больше, мешки с картошкой лучше помещаются". Устами младенца, как известно...
Текст: Аким Исламов