Санта 3.0

Четверг, 16 Октябрь 2014 07:15
Автор: #ONE MAGAZINE

Близится Новый год. Для большинства это – пора теплых семейных ужинов, запаха мандаринов, светящихся гирлянд, волшебства, подарков и веры в чудо. Этот чудесный зимний праздник, пожалуй, главный для всего постсоветского пространства. Нам ничего не жалко в Новый год – мы спешим накупить подарков родным и близким, украсить дом, запастись продуктами (огромным количеством продуктов), наготовить столько еды, чтобы столы ломились, поджигать фейерверки и любить весь мир.

Мы ждем этого праздника и считаем дни до новогодней ночи. В общем, мы все очень любим Новый год. А вместе с самим праздником мы любим и того, кто его олицетворяет, – Деда Мороза, или Санта-Клауса. Санта разрекламирован и продвинут в наши массы западным кино и рекламой, поэтому уже как-то сроднился с привычным Дедом Морозом.

Вспомните, что для вас является атрибутами Нового года – наверняка в этом списке найдется место елке, мандаринам, фильму “Один дома” и рождественской рекламе Coca-Cola.

Медиа оказали огромное влияние на становление современного понимания праздника. Компания Coca-Cola так и вовсе сама продуцировала образ добродушного старика – Санта-Клаус стал таким, каким мы его привыкли видеть именно благодаря художнику Хэддону Сандблому, которому в 1930 году компания заказала нарисовать образ Санты, и который, по легенде, был срисован с одного из пожилых сотрудников компании. А задумано все это было маркетологами Coca-Cola, которым требовалось увеличить продажи энергетического напитка в “застойное” зимнее время. Эта рекламная кампания до сих пор считается одной из самых удачных за всю историю рекламы и часто описывается в учебниках.

Как мы уже сказали, новогодние и рождественские праздники – это тепло, уют, мандарины и подарки. Для большинства потребителей. Потому как те, кто обеспечивает потребителям и сам праздник, и желание праздника, заняты совсем другим делом. Чистая прибыль от новогодних праздников выше любых восьмых март и двадцать третьих февралей. Даже коммерчески выдуманное 14 февраля по своей могущественности и охвату аудитории не может сравниться с Рождеством и Новым годом. А спрос, как известно, рождает предложение, не говоря уж о том, как легко этот спрос навязать. Вот и трудятся стройные ряды поставщиков рождественских праздников не покладая рук.

С другой стороны, традиции не могут оставаться константными, они динамичны, они должны меняться, иначе они закостенеют, обрастут мхом и станут атавизмами культуры. Да, сегодня наш любимый праздник экономически оправдан для некоторых лиц. Ну и что? Разве для нас он от этого стал хуже? Не стал, мы любим и западные фильмы, и рекламу Coca-Cola. Мы любим тратить деньги на подарки своим близким, любим накрывать огромный стол, любим покупать только самые лучшие напитки и продукты к этому празднику, любим встречать гостей, любим наряжать елочку. Может, у нас низкая социальная сознательность, но нам тоже хочется чуда, пусть и пропиаренного.

P.S. Рождество, которое благодаря западным фильмам стало для нас чуть ли не аналогом Нового года, как известно, христианский праздник. Это сейчас оно обросло светскими нюансами и традициями, но корни его от этого не изменились. И раз уж мы вдаемся в христианскую идеологию, символ Рождества – Иисус Христос (он в этот день родился, если кто не знал). Никакого Санта-Клауса первоначально не предусматривалось.

Текст: Алина Сейтбекова

Давайте поговорим серьезно. Нет, не на чистоту, а так… как обычно. Откровенно говоря, имею лишь один вопрос: Зачем вы дарите…
865
Таалай Акматбаев заместитель акима Октябрьского района города Бишкек    О городе, женщинах и ё-мобиле #А  А когда у меня появится жена……
3373
Клипмейкер
1166
Сериал “Карточный домик” текст: Константин Махеня Tomorrow: House Of Cards. Nospoilers, please (Завтра. Карточный домик. Пожалуйста, без спойлеров) – именно эту…
908
Загадочную, удивительную, экзотическую и далекую Корею, которую Марко Поло когда-то назвал страной утренней свежести, мы можем познать через ее не…
1172
Для многих из нас сон – чуть ли не лучшая часть суток. Организм расслаблен, а в своих грезах мы часто…
1107
Английский анимационный сериал “Monkey Dust”, название которого весьма удачно перевели как “38 обезьян”, вышел в 2003 году на канале BBC…
883
Первый заместитель Председателя Правления ОАО «Юникредит Банк». О жизненных ценностях, любви и детях.
10359
Девушка с татуировкой дракона Автор: Стиг Ларсон «Драган Арманский родился в Хорватии пятьдесят шесть лет назад. Его отец был армянским евреем…
690
Мы склонны считать, что молодежь живет только для себя. Мы склонны считать, что мы умнее, добрее и образованнее тех, кто…
1184