Санта 3.0

Четверг, 16 Октябрь 2014 07:15
Автор: #ONE MAGAZINE

Близится Новый год. Для большинства это – пора теплых семейных ужинов, запаха мандаринов, светящихся гирлянд, волшебства, подарков и веры в чудо. Этот чудесный зимний праздник, пожалуй, главный для всего постсоветского пространства. Нам ничего не жалко в Новый год – мы спешим накупить подарков родным и близким, украсить дом, запастись продуктами (огромным количеством продуктов), наготовить столько еды, чтобы столы ломились, поджигать фейерверки и любить весь мир.

Мы ждем этого праздника и считаем дни до новогодней ночи. В общем, мы все очень любим Новый год. А вместе с самим праздником мы любим и того, кто его олицетворяет, – Деда Мороза, или Санта-Клауса. Санта разрекламирован и продвинут в наши массы западным кино и рекламой, поэтому уже как-то сроднился с привычным Дедом Морозом.

Вспомните, что для вас является атрибутами Нового года – наверняка в этом списке найдется место елке, мандаринам, фильму “Один дома” и рождественской рекламе Coca-Cola.

Медиа оказали огромное влияние на становление современного понимания праздника. Компания Coca-Cola так и вовсе сама продуцировала образ добродушного старика – Санта-Клаус стал таким, каким мы его привыкли видеть именно благодаря художнику Хэддону Сандблому, которому в 1930 году компания заказала нарисовать образ Санты, и который, по легенде, был срисован с одного из пожилых сотрудников компании. А задумано все это было маркетологами Coca-Cola, которым требовалось увеличить продажи энергетического напитка в “застойное” зимнее время. Эта рекламная кампания до сих пор считается одной из самых удачных за всю историю рекламы и часто описывается в учебниках.

Как мы уже сказали, новогодние и рождественские праздники – это тепло, уют, мандарины и подарки. Для большинства потребителей. Потому как те, кто обеспечивает потребителям и сам праздник, и желание праздника, заняты совсем другим делом. Чистая прибыль от новогодних праздников выше любых восьмых март и двадцать третьих февралей. Даже коммерчески выдуманное 14 февраля по своей могущественности и охвату аудитории не может сравниться с Рождеством и Новым годом. А спрос, как известно, рождает предложение, не говоря уж о том, как легко этот спрос навязать. Вот и трудятся стройные ряды поставщиков рождественских праздников не покладая рук.

С другой стороны, традиции не могут оставаться константными, они динамичны, они должны меняться, иначе они закостенеют, обрастут мхом и станут атавизмами культуры. Да, сегодня наш любимый праздник экономически оправдан для некоторых лиц. Ну и что? Разве для нас он от этого стал хуже? Не стал, мы любим и западные фильмы, и рекламу Coca-Cola. Мы любим тратить деньги на подарки своим близким, любим накрывать огромный стол, любим покупать только самые лучшие напитки и продукты к этому празднику, любим встречать гостей, любим наряжать елочку. Может, у нас низкая социальная сознательность, но нам тоже хочется чуда, пусть и пропиаренного.

P.S. Рождество, которое благодаря западным фильмам стало для нас чуть ли не аналогом Нового года, как известно, христианский праздник. Это сейчас оно обросло светскими нюансами и традициями, но корни его от этого не изменились. И раз уж мы вдаемся в христианскую идеологию, символ Рождества – Иисус Христос (он в этот день родился, если кто не знал). Никакого Санта-Клауса первоначально не предусматривалось.

Текст: Алина Сейтбекова

Информационная война (англ. Information war) – термин, имеющий два значения:Воздействие на гражданское население и/или военнослужащих другого государства путем распространения определенной…
857
Под окнами рабочего кабинета – места, где мне и моим коллегам положено мыслить и творить, расположилась одна из столичных гимназий.…
705
Председатель Правления ОАО "Айыл Банк". "Конечно, у нас есть демократия. Даже если сравнить с соседними странами – мы можем спокойно…
4817
Полагать, что компания Apple взорвала рынок планшетов – неправильно. Она его создала. После выхода громко заявившего о себе iPad, все мало-мальски…
908
Кафе-бар "Navigator" идет в ногу с динамично развивающимся кулинарным миром и продолжает радовать новинками. Хит кулинарной моды мегаполисов мира –…
940
Кто такой Серж Генсбур? Французский композитор, автор и исполнитель песен, актер – Это лишь формальности, чего Генсбур чурался больше всего.…
2551
Существуют машины из разряда "не для всех", но есть целый класс автомобилей, на котором каждому из нас хотя бы раз,…
776
Витые канделябры на высоких стенах, отделанных обоями, тиснеными золотом. Роскошные кованые люстры с сотнями двухсотваттных лампочек на них. Парчовые тяжёлые…
1226
Гражданский активист Самый человечный человек
4528
Это вообще уникальный случай – кино снято не для человека, а для кроликов. Да-да, не удивляйтесь, я не шучу –…
2566