PR-проект “Мечта”

Пятница, 24 Октябрь 2014 09:56
Автор: #ONE MAGAZINE

Вы никогда не задумывались о том, все ли ваши желания – на самом деле, ваши желания?

Для человека нормально хотеть быть вкусно накормленным, хорошо одетым, защищенным, любимым, уважаемым, богатым. Это все входит в легендарную пирамиду Маслоу. Но обществу потребления этой пирамиды мало. Людям стало мало просто удовлетворять свои потребности, теперь им нужно это делать не хуже, чем остальные, а лучше – больше, дороже и красочней.

Но многострадальное общество потребления тоже не просто так сформировалось. Сложно оставаться при своих ценностях, когда с огромных билбордов, с экранов телевизоров и мониторов и вообще отовсюду тебе кричат, что знают, о чем ты мечтаешь, – а мечтаешь ты именно об этом, о том, о чем кричат с этих вот конкретных билбордов. Кричат годами, особо продвинутые кричат уже десятилетиями. Вот все и привыкли, что это – лучшая газировка, а это – лучшие кроссовки, а вот там вон – лучшие гамбургеры. Зачем думать своими мозгами, когда за тебя давно уже все решили, расписали план твоих желаний и покупок. Пойти в магазин за сумкой, а купить сапоги – давно уже не женская проблема. Человек попадает в современный гипермаркет, полный агрессивной рекламы, и просто теряется, он начинает хотеть все и сразу, понимает, что все и сразу позволить себе, скорее всего, не может, фрустрируется, становится нервным, раздражительным и неудовлетворенным, а потом бежит и покупает ну хоть что-нибудь, чтобы не испытывать этого невыносимого чувства. А затем приходит домой и кладет покупку в шкаф, полный таких же ненужных покупок. Круг замыкается. Мозг так и не заработал.

Хаббард, запрещенный, кстати, во многих странах, как-то сказал: “Хочешь заработать миллион – придумай свою религию”. Миллион он заработал, но вскоре был объявлен вне закона как сектант и прочее, и прочее. Однако любой историк рекламы назовет вам множество брендов, чья деятельность вполне в рамках закона и которые стали религией. Что первым пришло вам на ум? Наверняка, Apple. Безвременно почивший Стив Джобс создал компанию, которая сегодня является объектом поклонения миллионов. А если в Google вбить запрос “бренды-религии”, угадайте, что будет на первых страницах результатов? Вопрос только в том, действительно ли мы хотим именно эту продукцию, или мы думаем, что хотим, потому что так положено?

Наше мнение, наши желания и потребности давным-давно стали товаром. И чем качественней нам внушат, чего именно мы хотим, тем больше вероятность того, что мы захотим именно этого. Мы – общество потребления. Потребительство сквозит во всех наших действиях – мы выбрасываем одежду просто потому, что она неактуальна в этом модном сезоне, мы меняем гаджеты, просто потому, что в гаджетах нового поколения на одну полезную функцию больше, мы постоянно алчем чего-то нового, такого, чтобы одновременно быть “как все” и выделяться. На самом деле, мы просто в мэйнстриме, в теплом течении, которое несет нас куда-то, усыпляя нашу волю мерным покачиванием.

“Не сотвори себе кумира”, – так гласит вторая божественная заповедь. Мы нарушаем ее каждый день.

Текст: Алина Сейтбекова

Президент Rotary Club Bishkek, рассцждает для ONE MAGAZINE о бизнесе, толерантности и созидании.  О  П Р Е З И Д…
2006
(100-летию историка Анварбека Хасанова посвящается) Профессор Анварбек Хасанович Хасанов (1914-1984) – видный историк Киргизии, снискавший широкую известность своей научной и…
886
Что наша жизнь? Конечно же, театр. Из-за бурной политической жизни в нашей стране часто нет времени на выдуманные переживания. Но…
1271
Потрясающая история любви Чынгыза Айтматова и Бюбюсары Бейшеналиевой описана в его книге “Плач охотника над пропастью”. Чынгыз Торокулович, состоя в…
1008
Генеральный директор ТЦ "Dordoi Plaza"
10806
Выпустив на рынок новый продукт под названием Galaxy Note, компания Samsung сильно рисковала, ведь другие производители уже пробовали себя в…
1099
Есть вещи, которые непременно хочется приобрести. Вещью апреля мы выбрали великолепную пару обуви, сделанную нашими бывшими соотечественниками – Михаилом и…
756
Директор фонда матерей детей с онкологическими заболеваниями “Добро”. Одно событие, один страшный день способны полностью поменять человека, повернуть его жизнь…
2471
Худой пример не заразителен
970
Мирое время - это затишье, похожее на гонку вооружения из-за появления на свет тысячи гаджетов разведывательного назначения. если во времена…
615