PR-проект “Мечта”

Friday, 24 October 2014 09:56
Автор: #ONE MAGAZINE

Вы никогда не задумывались о том, все ли ваши желания – на самом деле, ваши желания?

Для человека нормально хотеть быть вкусно накормленным, хорошо одетым, защищенным, любимым, уважаемым, богатым. Это все входит в легендарную пирамиду Маслоу. Но обществу потребления этой пирамиды мало. Людям стало мало просто удовлетворять свои потребности, теперь им нужно это делать не хуже, чем остальные, а лучше – больше, дороже и красочней.

Но многострадальное общество потребления тоже не просто так сформировалось. Сложно оставаться при своих ценностях, когда с огромных билбордов, с экранов телевизоров и мониторов и вообще отовсюду тебе кричат, что знают, о чем ты мечтаешь, – а мечтаешь ты именно об этом, о том, о чем кричат с этих вот конкретных билбордов. Кричат годами, особо продвинутые кричат уже десятилетиями. Вот все и привыкли, что это – лучшая газировка, а это – лучшие кроссовки, а вот там вон – лучшие гамбургеры. Зачем думать своими мозгами, когда за тебя давно уже все решили, расписали план твоих желаний и покупок. Пойти в магазин за сумкой, а купить сапоги – давно уже не женская проблема. Человек попадает в современный гипермаркет, полный агрессивной рекламы, и просто теряется, он начинает хотеть все и сразу, понимает, что все и сразу позволить себе, скорее всего, не может, фрустрируется, становится нервным, раздражительным и неудовлетворенным, а потом бежит и покупает ну хоть что-нибудь, чтобы не испытывать этого невыносимого чувства. А затем приходит домой и кладет покупку в шкаф, полный таких же ненужных покупок. Круг замыкается. Мозг так и не заработал.

Хаббард, запрещенный, кстати, во многих странах, как-то сказал: “Хочешь заработать миллион – придумай свою религию”. Миллион он заработал, но вскоре был объявлен вне закона как сектант и прочее, и прочее. Однако любой историк рекламы назовет вам множество брендов, чья деятельность вполне в рамках закона и которые стали религией. Что первым пришло вам на ум? Наверняка, Apple. Безвременно почивший Стив Джобс создал компанию, которая сегодня является объектом поклонения миллионов. А если в Google вбить запрос “бренды-религии”, угадайте, что будет на первых страницах результатов? Вопрос только в том, действительно ли мы хотим именно эту продукцию, или мы думаем, что хотим, потому что так положено?

Наше мнение, наши желания и потребности давным-давно стали товаром. И чем качественней нам внушат, чего именно мы хотим, тем больше вероятность того, что мы захотим именно этого. Мы – общество потребления. Потребительство сквозит во всех наших действиях – мы выбрасываем одежду просто потому, что она неактуальна в этом модном сезоне, мы меняем гаджеты, просто потому, что в гаджетах нового поколения на одну полезную функцию больше, мы постоянно алчем чего-то нового, такого, чтобы одновременно быть “как все” и выделяться. На самом деле, мы просто в мэйнстриме, в теплом течении, которое несет нас куда-то, усыпляя нашу волю мерным покачиванием.

“Не сотвори себе кумира”, – так гласит вторая божественная заповедь. Мы нарушаем ее каждый день.

Текст: Алина Сейтбекова