АВТOШИНЫ
Зимой и летом одним цветом или неотъемлемая часть надежности, красоты и комфорта. То, что является посредническим звеном между землей и небом верного друга человека, важная деталь автомобиля, ставшая обязательным помощником в трудовых буднях. Речь пойдет об автошинах- это они представляют голос мотора, придают водителю крылья. Они знают, как научить машину “танцевать” на поворотах, оставляя авторский след на буром асфальте, помогая быть уверенным в себе и в собственной безопасности на дорогах в любую погоду.
Снежные осадки уже говорят прямо гражданину о том, что нужно оснастить машину зимним комплектом шин. Размах новогодних мероприятий и привычка делать все в последнюю очередь, придают элементарной процедуре приключенческую ноту. Стоя в длинной очереди на станции техобслуживания, он десять раз пожалел о том, что не сделал это раньше, как тот счастливчик на Субару, что проезжая мимо, удивлялся длине очереди.
Пока те самые шины дошли до нас в своем шикарном виде, столько людей отдали себя в жертву некомфортному путешествию. Тогда правила безопасности писались кровью, а путешественники из-за отсутствия выбора пускали себя в жертву дальним рейсам. Прежде чем транспорт стал комфортным, туристам приходилось терпеть изнурительную поездку по колдобинам без подвески, амортизаторов, шин. История появления этого аксессуара берет начало еще до появления самого автомобиля. Первым транспортом, помимо лошадей, были кареты, жесткость которых напоминала о себе путешественнику на протяжении всего пути, не давая ни на минуту отвлечься на пейзаж за окном. В тот день, когда «подковали» велосипед, люди поняли то, что с шинами на колесах можно ездить не отбивая копчик о кочки, гораздо комфортней, быстрей и безопасней.
Развитие автомобиля стало светом промышленной идеи человечества и для всех аксессуаров на автомобиль. Машина оказалась универсальной настолько, что полвека человек упорно размышлял, где же еще может быть полезен автомобиль, и каждый раз не было видно конца его КПД. Для максимальной отдачи на службе у человека шины для машин изготовляют по индивидуальным моделям. Это породило такое количество шин, сравниться с которым может только разновидность бабочек. Шины для грузовых гигантов особого размера, плотности и нарезки, гоночные машины требуют низкопрофильные шины, зимние шины отличаются толщиной, узором и шипами.
Если сложить всю использованную резину, то их количеством можно опоясать Землю несколько раз, такое же множество раз они спасали жизнь человеку в ненастную погоду. Эти случаи позже зовут удачей или волшебной рубашкой. В гонках класса формула 1 низкопрофильная резина для колес сгорает гораздо быстрее, от того, что подвергается неимоверным перегрузкам: 300 км/ч это скорость, с которой может передвигаться гоночный болид, плюс резкие торможения на поворотах почти до 0 км/ч делают езду настоящим испытанием. Шины остаются на высоте, но срок службы скоротечен. Дрифт рейсы являются самой сложной субкультурой автогонок и настоящим экзаменом для шин, в них баллы зарабатывают не от скорости, а от мастерства исполненных заносов при въезде в повороты, из которых и состоит весь трек. Шины, как и мастер за рулем, предельно собраны и знают что делать при входе в острый поворот, мастер получает приз и скидку от спонсора, а шины – хронологические следы на треке на память.
Это все благодаря Роберту Уильяму Томсону, который изобрел первую резиновую шину 10-июня 1846 году. К сожалению, на том дело и закончилось . Не нашлось никого, кто вплотную занялся бы этой идеей. Только в 1888 году шотландец Джон Данлоп независимо от американского коллеги решил резиновый шланг скрутить в форму обруча и надутым воздухом одеть на 3-х колесный велосипед своего десятилетнего сына, в дальнейшем колесо назвали “пневматической шиной”. Преимущества оказались очевидными, и дело набрало обороты. Так стал развиваться монтаж и демонтаж, отдельные диски. Французы Эдуард и Андре Мишлен стали первыми, кто оснастил шинами именно автомобиль.
Сегодня на рынке присутствует широкий ассортимент качественной автопродукции, в том числе и шин последних моделей известных марок, среди которых и те самые изобретатели. Есть шины зимней или летней комплекций, есть и некачественные копии, которые легко поставят жизнь под угрозу, а шины оригинальных фирм помогут избежать сюрпризов на дороге в любую погоду и завершить этот год в полном составе.
Зимние шины
Бренд: TOYO
Модель: Snowprox S940
Сезонность: зима
Описание: Высококачественная зимняя шина. Доступна в широком диапазоне размеров, подходит для установки на большинстве автомобилей среднего класса. В зимних условиях обеспечивает превосходную тягу, стабильность, а также отличную управляемость.
Модель: Citynet Winter Plus
Сезонность: зима
Описание: Горные дороги и суровые климатические условия – идеальная среда для эксплуатации этих специфических шин. На них можно положиться в любых экстремальных условиях. Pirelli Citynet Winter Plus выдерживает самые суровые температуры, благодаря резиновой смеси с добавлением диоксида кремния, а также гарантирует высокую управляемость и надежность движения. Специальный рисунок протектора обеспечивает безопасность движения как на льду, так и на мягком грунтовом покрытии. Блочная компоновка протектора обеспечивает отличные сцепные свойства на зимнем покрытии. Специальные химические соединения позволяют шине сохранять эластичность при низких температурах. Для суровых зимних условий Pirelli Citynet Winter Plus также выпускается в шипованном варианте.
Модель: Alpin A2
Сезонность: зима
Описание: Зимняя нешипуемая шина для легковых автомобилей. Превосходное сцепление на любых скользких поверхностях. Надежное сцепление на зимней дороге. Оптимальное поведение на сухих поверхностях.
Отличное сцепление на всех типах скользких дорог:
• на мокрой дороге – сокращение тормозного пути на 7% (по сравнению с Alpin) благодаря новой резиновой смеси с эффектом деформации на микроуровне, приводящему к микроамортизационным свойствам протектора; высокий порог аквапланирования;
• при значительной толщине водной пленки – сцепление с дорогой в поворотах увеличено на 11% (по сравнению с Alpin) благодаря специальному направленному рисунку протектора: эллиптическая форма пятна контакта, дающая эффект волнореза и отодвигающая аквапланирование.
• на заснеженной дороге – оптимальное сцепление на всех типах холодных зимних дорог благодаря применению резиновой смеси нового поколения с эффектом самоадаптации в расширенном спектре температур;
• при гололеде – сокращение тормозного пути более, чем на 11% (по сравнению с Alpin) за счет увеличения количества ламелей на 8% (эффект когтя), увеличенная площадь соприкосновения резины протектора со льдом в пятне контакта.
На сухих дорогах:
• улучшение на 10% (по сравнению с Alpin) управляемости автомобиля в экстремальных дорожных ситуациях;
• оптимизированная жесткость протектора как при торможении, так и при проходе виражей благодаря применению новых революционных ламелей (BDS System) с эффектом самоблокировки.
Бренд: DUNLOP
Модель: Grandtrek WTM2
Описание: Высокоскоростная зимняя шина для автомобилей с превосходными зимними возможностями. Направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей обеспечивает великолепную тягу на мокром и заснеженном покрытии дорог. Широкие боковые и продольные канавки служат для удаления воды, снега и грязи из пятна контакта, что способствует лучшему сопротивлению аквапланированию. Благодаря включению в состав резиновой смеси силики, протектор сохраняет эластичность при температурах ниже 7 градусов по Цельсию, обеспечивая оптимальный контакт с покрытием дороги.Это зимняя шина премиум-класса для автомобилей 4x4 и SUV, не уступающая по показателям шинам для легковых автомобилей.
Модель: Ice Cruiser 7000
Сезонность: зима
Описание: Новинка сезона 2010–2011. Линейка шипованных зимних шин Bridgestone Ice Cruiser разработана специально для суровых зимних условий. Она обеспечивает уверенную езду даже в самых экстремальных погодных условиях с максимальными показателями управляемости на льду. Повышенная эффективность сцепления со льдом. Обладает целым спектром свойств, которые позволяют водителю сохранить безопасность, помогая избежать проблем и удерживать автомобиль на дороге. В шипах использована принципиально новая революционная форма и конструкция, повышающая эффективное сцепление со льдом. Высокую сопротивляемость вылету шипов обеспечивают различные составы резиновой смеси в основании и верхних частях протектора шины, адаптированная жесткость центральной вставки шипа и оптимизированный дизайн шипа. Шины созданы таким образом, что даже при движении по неровным дорогам и при неустойчивых погодных условиях демонстрируют неизменные технические характеристики. Bridgestone проводила интенсивные тестирования на специальных полигонах на Хоккайдо и в Швеции, где имитировались все зимние условия. Таким образом, любой водитель может быть уверен в надежности шин в течение всего срока службы даже в самых суровых зимних условиях.